Логистика в рыночных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 16:23, реферат

Описание работы

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». О

Содержание работы

Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Понятие и сущность логистики……………………….…………………..5
Этапы развития логистики…………………………………...……………9
Роль логистики в условиях рынка в России…………………………….11
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 48.01 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

  1. Понятие и сущность логистики……………………….…………………..5
  2. Этапы развития логистики…………………………………...……………9
  3. Роль логистики в условиях рынка в России…………………………….11

Заключение……………………………………………………………………….14

Список использованной литературы…………………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Логистика произошла от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать.

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая  наука. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку  благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике  принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который  дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра  войсками». Он утверждал, что логистика  включает не только перевозки, но и  широкий круг вопросов, таких, как  планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т. д. Считается, что некоторые  принципы логистики использовались армией Наполеона. Однако как военная  наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.

Логистика стала активно применяться в  период второй мировой войны, и, прежде всего в материально-техническом  снабжении армии США на европейском  театре военных действий. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых  и фронтовых снабженческих баз  и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных  материалов и продовольствия в необходимых  количествах.

Вот почему во многих западных странах логистику  поставили на службу эффективности  управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики (исследование операций, математическая оптимизация, сетевые модели и т. д.), логистика  постепенно стала переходить из военной  области в сферу хозяйственной  практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а  затем и производства.

Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой еще накануне и в период экономического кризиса 30-х годов  идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных  систем, в которых бы увязывались  функции снабжения материалами  и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельные направления  научных исследований и форму  хозяйственной практики – логистику.

В данной работе рассматривается роль логистики  в условиях рынка. Вы ознакомитесь с  понятием логистики как науки, ее целями и задачами, предметом ее изучения, с различными видами логистики, ее функциями, познакомитесь с материальным и информационным потоками и другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и сущность логистики

В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два  принципиальных направления в определении  логистики. Одно из них связано с  функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими  операциями, которые необходимо выполнять  при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление  характеризуется более широким  подходом: кроме управления товародвиженческими  операциями, оно включает анализ рынка  поставщиков и потребителей, координацию  спроса и предложения на рынке  товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

В рамках отмеченного подхода к  логистике имеется множество  различных трактовок. Наибольшее распространение  получили управленческий, экономический  и оперативно-финансовый аспекты.

Так, профессор Г. Павеллек и сотрудники Национального совета США по управлению материальным распределением, определяя  сущность логистики, акцентируют внимание на управленческом аспекте. Логистика, по их мнению, – это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там  и покидающего это предприятие  потока материальной продукции и  соответствующего ему информационного  потока.

Многие специалисты исследуемой  области, в том числе французские, отдают предпочтение экономической  стороне логистики и трактуют ее как «...совокупность различных  видов деятельности с целью получения  с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное  время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции».

Некоторые определения логистики  отражают как управленческий, так  и экономический аспекты. Наиболее типична в этом отношении характеристика логистики, данная профессором Пфолем (ФРГ), который увязывает воедино  процессы планирования и контроля движения материальных ценностей с сокращением затрат на их перемещение и информационное обеспечение.

В ряде определений логистики подчеркивается ее оперативно–финансовый аспект. В них трактовка логистики  исходит из времени расчета партнеров  по сделке и деятельности, связанной  с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий  в хозяйственном обороте с  момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю.

Разумеется, в отмеченных выше трактовках логистики справедливо выделяются те или иные ее стороны, однако упускается из виду важнейший аспект логистики  – возможность влиять на стратегию  корпорации и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, т. е. на ее конечные цели. Этот аспект, по существу, находит отражение во втором подходе к определению  логистики.

В современных условиях западные специалисты  выделяют несколько видов логистики:

  • логистика, связанная с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);
  • производственная логистика;
  • сбытовая (маркетинговая, или распределительная, логистика);
  • транспортная логистика (которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики).

Неотъемлемой частью всех видов  логистики является также обязательное наличие логистического информационного  потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с  последующей выдачей готовой  информации. Эту подсистему логистики  часто называют компьютерной логистикой.

Логистическое управление базируется на выборе лучшего решения из нескольких возможных.

Производственно-коммерческая логистика  как наука призвана разрабатывать  методы моделирования логистических  систем и нахождения оптимальных  решений при управлении этими  системами.

Логистику следует рассматривать  как систему, цель которой - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени  подготовленных к производственному  или личному потреблению при  заданном уровне издержек. Такая система  содержит функциональные области, между  которыми существуют связь и взаимозависимость. Например, если в основном производстве используется технология, не требующая  наличия существенных промежуточных  запасов материалов и сырья, то в  соответствии с логистикой поставки предусматривается осуществлять в  строго определенное время через  короткие интервалы. Для выполнения нерегулярных заказов в минимальные  сроки, в области закупок используются соответствующие способы, позволяющие  приобрести разнообразные материальные ресурсы, с тем, чтобы выполнить  индивидуальные заказы. В логистической  цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья (рис.1):

  • поставка материалов, сырья и полуфабрикатов;
  • хранение продукции и сырья;
  • производство товаров;
  • распределение (включая отправку товаров со склада готовой продукции);
  • потребление готовой продукции.

Каждое звено логистической  цепи включает свои элементы, что в  совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам  логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское  хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.

Возможность планирования различных  операций и проведения анализа уровней  элементов логистической системы  предопределила ее разделение на макро- и микрологистику.

Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.

Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики. Примером может служить внутрипроизводственная логистика, когда в пределах предприятия планируются различные логистические операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные и др. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю над процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Этапы развития логистики

Возрастание роли логистики в современных условиях.

Возрастание роли логистики в современный  период обусловлено прежде всего  экономическими причинами. Рост объемов  промышленного производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных  связей требуют уделять больше внимания сокращению затрат в сфере рыночной деятельности.

В западных странах 93% времени движения товара от первичного источника сырья  до конечного потребителя приходится на прохождение его по различным  каналам материально-технического обеспечения. Собственно производство товара занимает лишь 2% суммарного времени, а транспортировка – 5%. В этих странах доля продукции товародвижения составляет более 20% национального  дохода. В структуре затрат на товародвижение расходы по содержанию сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции  составляют 44%, на складирование и  диспетчирование – 16%, магистральные  и технологические перевозки  – соответственно 23% и 9%. Оставшиеся 8% падают на расходы по обеспечению  сбыта готовой продукции.

Развитие логистики в первую очередь и обусловлено стремлением  к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением. Вместе с тем резкое возрастание  интереса к логистике определяется следующими факторами:

  • переход от рынка продавца к рынку покупателей, когда потребности потребителей служат основой для разработки производственных программ и обусловливают необходимость в создании системы товародвижения;
  • обеспечение конкурентных преимуществ предприятиям, применяющим логистические принципы организации производственной и сбытовой деятельности;
  • создание объективных возможностей для использования в системе логистики достижений технического прогресса в средствах связи и информатики;
  • разработка новых теорий и методов исследования операций, в частности, теории систем и теории компромиссов, послуживших основой для оптимизации процессов логистики.

Этапы совершенствования логистической деятельности.

Выделяют три этапа совершенствования  логистики.

Первый этап – 60-е годы XX в. – характеризуется интеграцией складского хозяйства с транспортом, а также координацией их использования. На этом этапе транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки-разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат, по единому графику и по согласованной технологии.

Второй этап – начало 80-х годов XX в. К взаимодействию складирования и транспортировки начинает подключаться планирование производства. Производственный цех, транспорт и склад начинают работать как единый слаженный механизм. Это позволило повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременности выполнения заказов, улучшить использование оборудования.

Третий этап наметился с середины 80-х годов XX в. и характеризуется интеграцией всех звеньев материалопроводящей сети. Концепцию логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинают признавать большинство участников цепи снабжения, производства и распределения. Появляются современные коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить быстрое прохождение материальных и информационных потоков и осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта от первичного источника сырья до конечного потребителя.

 

  1. Роль логистики в условиях рынка в России

Информация о работе Логистика в рыночных условиях