Логистика транспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 12:10, контрольная работа

Описание работы

Логистика – это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока. Система управления логистикой транспорта современного предприятия базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта, на поиске оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере обращения и производства с помощью критерия минимума затрат на транспортировку, снабжение, сбыт, производство. Исследование данных вопросов было положено в основу разработки теоретического раздела курсовой работы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Основы транспортной логистики
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики.……………………….4
1.2 Виды перевозок ……………………………………………………….8
1.3 Выбор транспортного средства……………………………………….9
1.4 Транспортные тарифы и документы регламентирующие правила перевозок………………………………………………………………………..11
Глава 2. Современные логистические технологии на транспорте
3.1 Развитие логистических технологий на транспорте……………..…16
3.2 Совершенствование транспортного хозяйства на предприятиях….19
Заключение……………………………………………………..…………22
Список используемой литературы……………………………………….23

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 59.48 Кб (Скачать файл)

Для определения основного  вида транспорта выделяют шесть главных факторов, влияющих на принятие решения:

  • время доставки;
  • стоимость перевозки;
  • надежность соблюдения графика доставки груза;
  • частота отправлений;
  • способность перевозить разные грузы;
  • способность доставить груз в любую точку территории.

Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе  всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта. 

 

   1.4 Транспортные тарифы и документы регламентирующие правила перевозок

         Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов.Тарифы включают в себя:

  • платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
  • сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
  • правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая  категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

  • транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
  • покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.

Тарифы, применяемые на железнодорожном транспорте, классифицируются следующим образом:

  • исключительные тарифы для конкретных грузов;
  • льготные тарифы для перевозок с определенной целью;
  • местные тарифы в пределах данной дороги.

Значения  размеров платы за железнодорожные  перевозки зависят от сочетания  таких факторов, как вид и масштаб  отправки, тип вагона, скорость и  расстояние перевозки. Следует также  учитывать, принадлежит ли контейнер  или другая упаковочная тара отправителю, или же она является собственностью железной дороги.

Тарифы, применяемые на автомобильном транспорте, классифицируются следующим образом:

  • сдельные тарифы;
  • тарифы на основе авто-тонно-часов;
  • повременные тарифы;
  • покилометровые тарифы;
  • тарифы за перегон подвижного состава;
  • договорные тарифы.

Размер  платы за автомобильные перевозки  также определяется учетом сочетания  следующих факторов: расстояние перевозки, масса и объем перевозимого груза, грузоподъемность и тип используемого  автомобиля, общий пробег и время  использования, а также местность, где осуществляется данная перевозка.

На  речном транспорте тарифы устанавливаются  самостоятельно транспортными организациями, ведущими перевозку по водным путям - пароходствами.

На  морском транспорте оплата перевозок  производится либо по тарифу (если груз перевозится системой линейного  судоходства), либо по фрахтовой ставке (если перевозка носит заказной характер). Величина фрахтовой ставки определяется на договорных началах, исходя из конъюнктуры  на фрахтовом рынке.

Тарифы  на воздушную перевозку также  определяются авиакомпаниями самостоятельно. Оплата может и в этом случае определяться по фрахтовым ставкам.

В мировой  практике, в том числе и российской, ценообразование на транспортные услуги по перевозке грузов базируется, как  правило, на трех основных принципах:

1) установление  тарифа на базе себестоимости  перевозок грузов и нормы прибыли;

2) установление  тарифа исходя из стоимости  перевозимых грузов;

3) установление  тарифа путем комбинированного  использования первых двух принципов.

В последнем  случае тариф устанавливается в  диапазоне тарифа, исчисленного на базе себестоимости (минимальное значение), или на основе стоимости перевозки  грузов (максимальное значение). Данный подход наиболее практичен, применяется  чаще первых двух подходов и основан  на использовании в логистических  системах так называемых «тарифов для  любых грузов». По этим тарифам перевозка  смешанной партии грузов оплачивается по единой средней ставке, что позволяет  обходиться без определения классификационной  тарифной ставки для каждого груза. Таким образом, «тарифы для любых  грузов» относительно независимы от себестоимости перевозок и стоимости  перевозимых грузов и привязаны  главным образом к маршрутам. Применение таких тарифов упрощает процедуру их определения, снижает  транспортные издержки, что позволяет  уменьшить не только транспортные расходы, но и общие логистические затраты.

Практическое  управление перевозоками осуществляется с помощью правильно организованного  документирования и документооборота.

Наряду  с общими действующими кодексами  и уставами, регламентирующими соответствующие  транспортные перевозки, в каждом конкретном случае составляется договор перевозки. В этом документе перевозчик обязуется перевезти оговоренный груз до заданного пункта в согласованные сроки, а отправитель обязуется в установленном порядке оплатить работу перевозчика.

Для разных видов транспорта существует своя терминология, относящаяся к документированию перевозок, и составляемые погрузочные  документы имеют свои особенности. Для железнодорожного транспорта первичным документом, имеющим силу договора, является накладная, составляемая отправителем. В необходимый комплект сопроводительной документации, кроме накладной, входят дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза.

В накладной  отправитель указывает станцию  и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, почтовые адреса, число погрузочных мест, вид упаковки, массу груза, данные о вагоне и норму его загрузки. Эти же данные заносятся и в  остальные три упомянутых выше документа.

На  накладной ставят штамп с датой приемки груза, отправителю выдают оформленную квитанцию. Накладная и дорожная ведомость отправляются вместе с грузом. Получатель принимает груз по накладной, а расписывается в его получении в дорожной ведомости. Основным документом для учета работы железной дороги является корешок дорожной ведомости, который остается у отправителя.

При отправке груза автомобильным транспортом основным документом является типовой договор на перевозку, а для расчетов заказчика и автотранспортной организации обязательно составляется товарно-транспортная накладная. При выпуске автомобиля на линию водителю выдается путевой лист, который должен быть им возвращен по окончании работы.

Сегодня для многих транспортных предприятий  как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения  экономической эффективности деятельности. Достигнуть осуществления этих задач  можно лишь за счет использования  новых технологий обеспечения процессов  перевозок, отвечающих современным  требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики.

По  своей сути транспортная логистика  как новая методология оптимизации  и организации рациональных грузопотоков, их обработки в специализированных логистических центрах позволяет  обеспечивать повышение эффективности  таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат. Используя логистику  предприятия достигают большей  стабильности, предсказуемости, конкурентоспособности, технологичности в перевозках, в  том числе и в сфере экспорта транспортных услуг.

        Транспортная логистика это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. К задачам транспортной логистики относятся: создание транспортных систем; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; выбор вида и типа транспортного средства; определение рациональных маршрутов доставки и др. Существует несколько видов перевозки грузов: технологические, городские, пригородные, внутрирайонные и межрайонные, междугородные, международные перевозки, а также постоянные, сезонные и временные.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных  особенностях различных видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный.  Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов, которые являются формой цены на продукцию транспорта.

 

 

Глава 2. Современные логистические технологии на транспорте

                2.1 Развитие логистических технологий на транспорте

    Обеспечение устойчивой работы транспортного предприятия и совершенствование процесса управления производством в период серьезных преобразований экономической системы возможно только на основе использования современных технологий, в частности, логистических.

Следует отметить, что на сегодняшний  день недостаточное развитие сети и  состояние автомобильных дорог  привело к тому, что средние  скорости движения на дорогах России почти в два раза меньше, чем  в развитых промышленных странах, а  срок службы автомобилей почти на треть меньше, чем в Европе. Данный вид транспорта в России наиболее ресурсоемок: на автомобильном транспорте работает около 60% всех занятых в  отрасли; автотранспорт потребляет более двух третей объема нефтяных топлив и т. п. Резко увеличилась  интенсивность транспортных потоков  и, соответственно, возросли нагрузки на подвижной состав и дороги. На дорогах страны появилось большое  количество иномарок разных лет выпуска  и разного технического состояния. Важнейшей отличительной особенностью современного отечественного парка  автотранспортных средств является разномарочность, неоднородность и  сильная изношенность. Современный  автомобильный транспорт России в его нынешнем состоянии далеко не отвечает требованиям, предъявляемым  к конструкции транспортных средств, в частности, с позиций экологической  безопасности. Незавершенность процесса создания новой экономической системы, постоянная корректировка положений  хозяйственного права, высокий уровень  инфляции, резкие изменения объемов  производства различных видов продукции, внутрироссийских и международных  экономических связей делают внешние  условия работы автотранспорта нестабильными.

Происходит общее снижение объемов  перевозок грузов автомобильным  транспортом; при этом значительно  возрастает доля импортно-экспортных грузопотоков. Кроме того, низкие резервы провозных возможностей автомобильного парка, высокий уровень налогов и эксплуатационных затрат снижают конкурентоспособность российского автомобильного транспорта.

Одним из главных внешних факторов является изменение характера спроса на транспортные услуги. Объем международных  перевозок грузов на сегодняшний  день определяется развитием политических событий в отдельных регионах Европы, темпами формирования единого европейского рынка и усилением торговой активности.

Преобразования, идущие на автомобильном  транспорте, осуществляются под непосредственным воздействием политических, экономических  и социальных реформ. Переход к  рынку стал для автомобильного транспорта началом нового этапа его развития: внедряются новые виды деятельности и формы транспортного обслуживания. Все более весомая роль в этом принадлежит независимым грузовым транспортным предприятиям, которые  в результате проводимых на транспорте разгосударствления, акционирования и  приватизации получили возможность  самостоятельно выходить на рынок транспортных услуг.

Современная концепция логистики  принимается за основу экономической  стратегии предприятия, когда логистика  используется как инструмент в конкурентной борьбе и должна рассматриваться  как управленческая логика для реализации планирования и контроля над материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.

В условиях современной рыночной экономики  использование логистической концепции  в управлении предприятием должно оказаться  весьма эффективным как вследствие благоприятных экономических, юридических  и политических условий, так и  потому, что многие положения, не называвшиеся в прошлом логистическими, были, вне всякого сомнения, таковыми по существу.

На основе логистики формируется  сегодня научно-практическое направление - экономика товародвижения. Экономика  товародвижения в ее глобально-международном  применении призвана дать объективную  оценку эффективности действующих  и проектируемых транспортных «мостов», «коридоров» и «узлов». Формирующаяся  сегодня экономика товародвижения обязана находить оптимальные решения  на основе оценки альтернатив логистических  транспортных цепей доставки товаров: прямого транзита, организации сбыта  товаров через систему складов, создания сборочного предприятия в  стране реализации изделия и др. Должны оцениваться не только прямые транспортные издержки по вариантам  перевозок, но и такие факторы, как  размеры сбытовых затрат, наличие  внутриотраслевой конкуренции в  целях реализации синергетического эффекта наиболее эффективного управления транспортом, запасами и другими  функциями комплекса как единого  целого. В ходе создания интермодальных логистических транспортных систем учитывается главенствующее грузопотокообразующее  значение той или иной отрасли. Наличие  интермодального сообщения предполагает управление и координацию движения из единого центра. Такие центры сегодня создаются ассоциациями перевозчиков и экспедиторов. Они  могут сосредоточиваться в крупных  терминалах, формировочных центрах  и осуществлять также контроль за грузопотоками на основе слияния  отдельных участников в единый комплекс и интеграции отраслей. Такая интеграционная система предполагает проведение единой политики ценообразования и централизованной системы расчетов.    В настоящее время в совершенствовании нуждается как сам перевозочный процесс, так и управление транспортными потоками по всей технологической цепочке с охватом взаимодействующих звеньев разных видов транспорта. Совершенствованию смешанных перевозок с участием различных видов транспорта, повышению их эффективности многое могут дать логистические технологии как средство управления перевозочным процессом и доставки грузов по системе «точно в срок». Установлено, что применение логистической системы способно обеспечить:

Информация о работе Логистика транспортного предприятия