Логистика на ЖД транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 06:40, реферат

Описание работы

Транспортная логистика связывает все звенья перевозочного процесса в единую "цепь": выбор оптимального маршрута, типа транспорта или нескольких, оформление необходимых документов (в том числе таможенных), организация погрузки и выгрузки и др. Логистика берет на себя функции единого оператора, отвечающего за весь перевозочный процесс, от проектирования до выгрузки на месте назначения. также занимается организацией страхования груза, его складированием, охраной, оформлением на таможне и т. п.

Файлы: 1 файл

Жд логистика.docx

— 34.05 Кб (Скачать файл)

Транспортная логистика  связывает все звенья перевозочного  процесса в единую "цепь": выбор  оптимального маршрута, типа транспорта или нескольких, оформление необходимых документов (в том числе таможенных), организация погрузки и выгрузки и др. Логистика берет на себя функции единого оператора, отвечающего за весь перевозочный процесс, от проектирования до выгрузки на месте назначения. также занимается организацией страхования груза, его складированием, охраной, оформлением на таможне и т. п.

Логистическая стратегия предлагает комплексное решение четырех важнейших задач: технической, технологической, экономической и управленческой. Она выдвигает основные цели, например: бесперебойную доставку сырья ж/д транспортом, сокращение простоя вагонов, своевременную отправку грузов и доставку в пункт назначения. Затем, в деталях, разрабатываются мероприятия по их достижению.

Важность логистического обслуживания при предоставлении транспортных услуг предприятий и компаний отрасли непрерывно растет. Этому способствует множество причин, главной из которых является ориентация деятельности железнодорожных организаций на конечного потребителя. При этом логистический подход обеспечивает наиболее полное удовлетворение потребителей транспортных услуг в соответствии с их запросами. За последние десятилетия логистика стала эффективным инструментом управления бизнесом. Внедрение современного логистического менеджмента позволяет ускорить оборачиваемость капитала, снизить себестоимость перевозок, сократить затраты на распределение услуг. Логистическая стратегия предлагает комплексное решение четырех важнейших задач: технической, технологической, экономической и управленческой. Она выдвигает основные цели, например: бесперебойную доставку сырья ж/д транспортом, сокращение простоя вагонов, своевременную отправку грузов и доставку в пункт назначения. Затем, в деталях, разрабатываются мероприятия по их достижению.

Результатом продуманной стратегии станет улучшение  ключевых показателей железнодорожной  логистики, а именно: 
максимальное сокращение времени оборота вагонов внутри предприятия и при погрузке-выгрузке (до 40%); 
снижение стоимости железнодорожных перевозок за счет сокращения тарифной составляющей (до 20%); 
уменьшение времени вагонооборота подвижного состава собственного парка при внешних перевозках (до 30%); 
сокращение всех затрат на ж. д. перевозки (около 20%).

После разработки стратегии и ее утверждения заказчиком, логистическая компания проводит все необходимые мероприятия по внедрению этой стратегии на производстве, ее отладке, вплоть до достижения конечного результата. В дальнейшем, по желанию клиента, логистическая компания может и впредь курировать все железнодорожные грузоперевозки.

 
Организация перевозок грузов в  контейнерах

Контейнерные перевозки  пользуются популярностью уже много  десятилетий. Они имеют ряд очевидных  плюсов, главный из которых – в одном контейнере может транспортироваться несколько разнородных отправок, в разной упаковке, разной формы, веса и размера, в то время как сам контейнер универсален, и предназначен для перевозки разными видами транспорта. Контейнеры могут быть среднетоннажными (три и пять тонн), крупнотоннажными (20 и 40 футов, 24 тонны), существуют и контейнеры специального назначения (для перевозки животных, ценных, опасных и вредных грузов).  

Определиться с  выбором оптимальной модификации  контейнера также поможет логистическая компания.

При использовании  услуг компании-экспедитора на плечи  заказчика ложиться соблюдение стандартных  требований, предъявляемых к внутренним и международным ж/д перевозкам, оформление и предоставление экспедитору всех необходимых документов.

Логистическая компания берет на себя организацию всего процесса: подает порожние контейнеры под погрузку, оформляет все необходимые документы, отправляет и принимает контейнеры на пути РЖД, обрабатывает их на линейном терминале, страхует и обеспечивает охрану груза (при необходимости), осуществляет мониторинг в пути следования, используя инновационные решения.

Словом, контейнерные перевозки под управлением логистической компании осуществляются по принципу "от дверей до дверей".

Организация перевозок  грузов вагонами

Для вагонных перевозок  используется различный подвижной  состав, выбор которого зависит от характера груза. Подобрать необходимый  тип вагона, в зависимости от рода груза, способов погрузки-выгрузки, необходимых  условий транспортировки поможет  логистическая компания. 
   
Комплекс услуг, предоставляемых при организации вагонных перевозок: 
оформление заявки на перевозку и согласование её на станции погрузки; 
разработка погрузо-разгрузочных схем (при необходимости); 
своевременная подача вагонов под погрузку; 
погрузка/выгрузка вагонов; 
крепеж грузов; 
оформление железнодорожных документов (накладная, дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза отправителем); 
страхование и при необходимости – охрана груза; 
мониторинг груза в пути следования.

Сотрудничество  с СФТО

Сравнительно недавно, еще в рамках Министерства путей  сообщения была создана система  фирменного транспортного обслуживания – СФТО. С её открытием был  сделан шаг в новый этап развития логистики на железнодорожном транспорте. Сейчас частные  логистические компании (например, Вяттранспорт-логистик) имеют в СФТО собственных представителей и использует все возможности Системы по организации и информационному сопровождению грузовых железнодорожных перевозок.

Международные железнодорожные  перевозки

Можно отнести к  самому сложному виду ж/д перевозок. Здесь услуги профессионалов логистиков не просто экономят время и деньги, они являются необходимостью. 
 
Специфика грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок по международным маршрутам заключается в огромном количестве необходимых документов и трудоемкости их оформления, а также в технологических особенностях Российских железных дорог. Дело в том, что колея наших дорог несколько шире европейских, а значит, грузы приходиться либо перегружать, либо – менять колесные пары вагонов. В подавляющем большинстве случаев происходит перегрузка, так как РЖД не занимается перевозкой грузов и пассажиров на европейской территории. Таким образом, присутствие представителя логистической компании необходимо, как при прохождении таможни, так и при перегрузке грузов, с целью обеспечения их сохранности. 

Логистическая компания предоставляет следующие услуги по организации международных железнодорожных перевозок: 
осуществление международной доставки опасных, вредных и негабаритных грузов; 
собственные склады для накопления груза до отправки; 
опробованные схемы таможенной "очистки" грузов; 
мониторинг груза на протяжении всего пути в режиме реального времени. 
Кроме того, логистическая компания имеет долгосрочные договора с зарубежными партнерами.

 
Внедрение инноваций

Для обеспечения  максимальной безопасности груза, получения  достоверной информации об условиях его транспортировки, сведения к минимуму негативного влияния человеческого фактора и отслеживания местонахождения груза в реальном времени логистическая компания, по желанию заказчика, прикрепляет к грузу специальные устройства, фиксирующие все физические воздействия на груз. Этот прибор записывает в реальном времени множество показателей: удары, температуру, влажность, вибрацию. Определяются и фиксируются: направление удара, его сила и продолжительность. При подключении специального модуля GPS, устройство через спутник позволяет отслеживать местонахождение груза в любой момент времени.

С точки зрения логистики  такой прибор дает возможность значительно  снизить финансовые потери из-за повреждения  груза, разработать оптимальный  маршрут следования, упаковку, схему  погрузки-выгрузки и складирования.

 

Следует отметить, что на пути развития логистической концепции в России существуют определенные трудности.

С одной стороны, длительное время в отечественной экономике  недооценивалась роль сферы обращения (снабжения и сбыта продукции), которая в мире занимает ключевую позицию в логистике. Исторически в России развитие сферы обращения отставало от производственной, особенно в организации сбыта товаров и услуг. Сфера обращения характеризовалась замедленным продвижением товаров от производителей к потребителям, высоким уровнем неудовлетворенного спроса, низкой надежностью и недостаточным уровнем качества обслуживания потребителей.

Сегодня в ОАО «РЖД»  созданы мощные центры обработки  данных и единые информационные пространства на базе 17 дорожных вычислительных центров  и Главный вычислительный центр  ОАО «РЖД», способные стать основой  для реализации единой логистической транспортной системы, включающей в себя всех заинтересованных участников перевозок с обязательной интеграцией в международную логистическую сеть.

В условиях рыночной экономики  и реформирования железнодорожного транспорта эффективность движения товарных и денежных потоков как  составляющей логистического сервиса в значительной степени достигается путем оптимизации решений их финансового обслуживания. Именно это обусловило появление такого понятия как «логистический финансовый поток», которое легло в основу понятия финансово-кредитный сервис. Главной целью этого вида логистического обслуживания товарных потоков и услуг является обеспечение их финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки, с использованием наиболее эффективных методов и форм взаимных расчетов, задействования стимулирующей системы льгот и скидок, а также современных источников финансирования (лизинга, инструментов рынка ценных бумаг, факторинга и др.).

По мере углубления рыночных отношений и организационных  преобразований железнодорожного транспорта роль и значение финансового сервиса  будут возрастать.

Современный подход к оценке экономической эффективности логистического обслуживания основывается на концепции общих издержек логистики. Согласно этой концепции такие издержки включают все расходы, необходимые для обеспечения потребностей логистики, а издержки на логистический сервис представляют собой затраты, связанные с предоставлением потребителю комплекса услуг, сопутствующих продаже. При этом логистический сервис ориентирован прежде всего на обеспечение баланса между качеством обслуживания потребителей и сопутствующими издержками.

За время развития логистики  в промышленно развитых странах  сформировалась система показателей, в общем оценивающих ее эффективность  и результативность. К ним обычно относятся: 
 

Для решения задач оптимизации  структуры или управления в логистической системе в составе общих логистических издержек учитываются потери прибыли от замораживания (иммобилизации) продукции в запасах, а также ущерб от логистических рисков или недостаточного уровня качества логистического сервиса. Этот ущерб обычно оценивается как возможное уменьшение объема продаж, сокращение доли рынка, потери прибыли и т.п. Общепринятые процедуры сравнительной оценки (бенчмаркинг) предприятий и компаний по логистике на основе аналитических и экспертных методов используют эти комплексные показатели. Большинство корпоративных отчетных форм о выполнении логистической стратегии содержат показатели издержек, сгруппированные по функциональным областям логистики.

Анализ логистических издержек показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на управление запасами (20-40%), транспортные расходы (15-35%), а также расходы на административно-управленческие функции (9-15%). По результатам выполненного исследования предлагается классификация оценочных показателей логистического обслуживания, приведенная в таблице. 
 

Одна из очевидных сфер применения этой системы оценочных  показателей связана с обоснованием целесообразности инвестирования конкретных логистических проектов, направленных на улучшение логистического обслуживания.

Нередко на железнодорожных  предприятиях и компаниях решения  должны приниматься в условиях, когда  имеется ряд альтернативных и/или  взаимно независимых проектов. В  этом случае необходимо сделать выбор  одного или нескольких проектов, основываясь  на определенных критериях. Вместе с  тем железнодорожные организации, как правило, имеют ограниченные финансовые ресурсы для реализации логистического проекта. В связи с этим предлагается использовать пошаговую модель принятия решения о реализации логистического проекта по повышению качества обслуживания железнодорожного предприятия. Модель содержит несколько этапов. 
 

На первом принимается  предварительное решение о целесообразности логистического проекта, вводятся ограничения инвестиционных затрат (С), разрабатывается технико-экономическое обоснование с вариантами его реализации (U).

На втором проводится распределение  вариантов по обобщенному критерию оптимизации (К), в качестве которого может выступать отношение денежного  притока к объему инвестиций, сокращение производственных запасов или длительность логистического цикла и др. (рис. 1).

Информация о работе Логистика на ЖД транспорте