Логистика, Логистическая система, закупочная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:43, реферат

Описание работы

Цель работы: проанализировать организацию закупочной деятельности на предприятии ООО «Сармас» и разработать пути совершенствования планирования закупок на данном предприятии.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты закупочной деятельности
1.1 Сущность и задачи закупочной логистики
1.2 Организация закупочной деятельности в торговой фирме
1.3 Технология закупочной деятельности в торговой фирме
2. Анализ закупочной деятельности на торговом предприятии ООО «Сармас»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Планирование закупок товаров на торговом предприятии
2.3 Организация закупок в торговой фирме
2.4 Оценка эффективности закупок на торговом предприятии
3. Предложения по совершенствованию закупочной деятельности торгового предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА.docx

— 27.53 Кб (Скачать файл)

ЛОГИСТИКА, ЛОГИСТИЧЕСКАЯ  СИСТЕМА, ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА, ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Объект исследования - торговое предприятие ООО «Сармас».

Предмет исследования - организация  закупочной деятельности торгового  предприятия.

Цель работы: проанализировать организацию закупочной деятельности на предприятии ООО «Сармас» и разработать пути совершенствования планирования закупок на данном предприятии.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

.Изучить теоретические  аспекты закупочной деятельности  торгового предприятия.

.Проанализировать планирование  закупок товаров на торговом  предприятии ООО «Сармас».

.Разработать рекомендации  по совершенствованию закупочной  деятельности на предприятии.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а  все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

Содержание

 

Введение

1. Теоретические  аспекты закупочной деятельности

1.1 Сущность  и задачи закупочной логистики

1.2 Организация  закупочной деятельности в торговой  фирме

1.3 Технология  закупочной деятельности в торговой  фирме

2. Анализ  закупочной деятельности на торговом  предприятии ООО «Сармас»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

2.1 Планирование  закупок товаров на торговом  предприятии

2.3 Организация  закупок в торговой фирме

2.4 Оценка  эффективности закупок на торговом  предприятии

3. Предложения  по совершенствованию закупочной  деятельности торгового предприятия

Заключение

Список использованных источников

 

Введение

 

Деятельность в области  логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским  хозяйством, запасами, кадрами, организацию  информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического подхода - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных  областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.

Опыт логистической деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых  организовываться службы логистики.

Закупочная логистика - это  управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия  материальными ресурсами. Любое  предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем  составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного  потребления. Поэтому освещение  вопросов закупочной логистики является актуальным.

Закупочная деятельность для предприятий торговли играет очень важную роль, так как необходимо грамотно выстроенные пути доставки товаров с целью минимизации  издержек и наличия запасов на складах, а также позволяет сформировать необходимый торговый ассортимент  и осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями потребительского спроса.

Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Сармас».

Предмет курсовой работы - организация  закупочной деятельности торгового  предприятия.

Цель исследования - проанализировать организацию закупочной деятельности на предприятии ООО «Сармас» и разработать пути совершенствования планирования закупок на данном предприятии.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

.Изучить теоретические  аспекты закупочной деятельности  торгового предприятия.

.Проанализировать планирование  закупок товаров на торговом  предприятии ООО «Сармас».

.Разработать рекомендации  по совершенствованию закупочной  деятельности на предприятии.

Методологической и теоретической  основой исследования служат труды  отечественных и зарубежных экономистов  и маркетологов, нормативно-правовые акты, инструктивные материалы.

Курсовая работа состоит  из введения, трех глав и заключения.

В первой главе - теоретической  рассматривается закупочная логистика, как один из видов логистики.

Во второй главе анализируется  финансово-хозяйственное положение  и деятельность по организации закупок  конкретного предприятия.

В третьей главе выявляются проблемы предприятия в области  организации закупочной деятельности и вносятся предложения по совершенствованию  комплекса закупочной логистики  предприятия.

В заключении делаются выводы по теме работы.

закупочный логистика торговый

 

1. Теоретические аспекты  закупочной деятельности

 

1.1 Сущность и задачи  закупочной логистики

 

Закупочная логистика - это  управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия  материальными ресурсами [2, c.187]. Любое  предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и  временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров потребления.

Материально-техническое  обеспечение - звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материалами, энергией, комплектующими, запасными частями и т. п.) [1, c.27].

Закупочная логистика  является одной из основных логистических  подсистем и изучает процесс  движения сырья, материалов, товаров  и запасных частей с рынка закупок  до складов предприятия.

За рубежом сфера деятельности по обеспечению компании (фирмы-производителя  или торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой  продукции традиционно называется purchasing/procurement - закупки/управление закупками (снабжением) [9, c.17]. Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику.

Это связано с тем, что  в настоящее время изменился  характер материально-технического обеспечения  предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной  оптовой торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей белорусской экономики высокой степени монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др.

В зарубежной логистической  науке и практике также нет  единого подхода к терминологии исследуемой области. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс указывают: снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе - снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве - покупками [3, c.121]. Часто этот же процесс определяют как "логистика на входе" или "внутренняя логистика".

Стандартное определение  общих целей функции закупок  таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления  продажи, так и после нее) и  по выгодной цене [15, c.82].

В соответствии с этим можно  выделить:

. Необходимость обеспечения  непрерывного потока сырья, поставок  товаров и предоставления услуг,  необходимых для работы компании. Дефицит сырья и товаров может  привести к остановке производства  и соответственно к большим  накладным расходам - росту эксплуатационных  затрат в связи с постоянными  расходами и неспособностью удовлетворять  требования клиентов к срокам  доставки продукции.

. Сведение инвестиций, связанных  с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения  непрерывного потока материальных  ресурсов и готовой продукции  является создание и хранение  крупных запасов этих ресурсов  и продукции. Запасы предполагают  использование капитала, который  нельзя еще куда-либо инвестировать.  Ежегодно стоимость текущего  запаса может составлять 20-50 % общей  стоимости активов.

. Поддержание и повышение  качества. Производство продукции  или предоставление услуг должно  отвечать принятым требованиям,  что ведет к росту производственных  расходов до значительного уровня.

. Поиск компетентных и  надежных поставщиков. Успех функции  закупок зависит от способности  находить поставщиков и развивать  отношения с ними, анализировать  их возможности, выбирать соответствующего  поставщика, а затем работать  с ним, постоянно совершенствуя  совместную деятельность.

. Приобретение по возможности  многофункциональных товаров. Если в процессе закупки можно приобрести одно изделие, которое выполнит функцию, ранее выполняемую двумя-тремя изделиями, компания получит преимущество за счет: первоначальной низкой стоимости, образующейся из скидки на изделия; более низкой стоимости инвестиций в запас без ухудшения обслуживания; более низкой стоимости обучения персонала и расходов, связанных с содержанием оборудования в ходе его эксплуатации, а также повышение конкуренции среди поставщиков.

. Соблюдение принципа "цена-качество" в процессе закупки. Деятельность  по закупке предполагает использование  большого объема оборотных средств,  поэтому необходимы товары и  услуги с наименьшей общей  стоимостью с сохранением должного  уровня качества, количества, условий  доставки и сервиса.

. Повышение конкурентоспособности.  Компания будет конкурентоспособной,  если сможет контролировать все  расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать i неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени, и т. д. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе дистрибьюции, внедрение достижений технического прогресса и т. п.

. Достижение гармоничных  отношений, эффективного сотрудничества  с другими функциональными подразделениями  компании. Закупочная деятельность  не может быть эффективной  без сотрудничества с другими  отделами и сотрудниками компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной  разработки и т. д.

. Снижение административных  расходов. Если деятельность по  закупкам нерациональна, административные  расходы отдела закупок будут  слишком высокими. Состав целей  закупочной логистики зависит  от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития  и/или сложности производства, отрасли  экономики, в которой функционирует  компания, конкурентоспособности.

Достижение этих целей  в области управления закупками (закупочной логистики) требует выполнения различных стандартных операций, для чего следует рассмотреть  наиболее характерные задачи, способствующие рационализации системы закупок.

Типовые задачи закупочной логистики [5, c.41]:

Основными задачами, решаемыми  закупочной логистикой, являются:

-определение предмета (структуры)  закупок;

-выбор поставщика;

-определение объема закупок;

-условия закупок.

Задача определения предмета закупок решается совместно с  производственным отделом и инженерной службой компании. При этом определяются потребности в сырье и материалах, их качественные и эксплуатационные характеристики, параметры спецификации. Вся эта информация поступает  в отдел снабжения (закупок).

Выбор поставщика требует  глубокого анализа рынка интересующей фирму продукции, существующих и  потенциальных поставщиков, и предпочтений наиболее перспективных и эффективных  из них [13, c.27]. Данный вопрос находится  полностью в компетенции работников отдела снабжения.

Объем закупок определяется по согласованию с другими отделами (производственным, складским, финансовым, бухгалтерией). Совместно с производственным отделом определяется требуемое количество материальных ресурсов [4, c.54]. Проверяется наличие данного товара на складе (если склад находится в ведении отдела снабжения). Если на складе этой продукции нет (или ее недостаточно), объем закупки необходимо согласовать с финансовым отделом.

Условия закупок согласуются  с поставщиками, уже предложившими  свои варианты, и отделом снабжения. В решении данного вопроса  могут участвовать и работники  других отделов (финансового, логистики  и т. д.). Решение данной задачи означает, что будут определены такие параметры, как цена, условия оплаты и доставки, сроки и т. д.

При выполнении этих задач  необходимо каждый раз принимать  решение: покупать ли данное комплектующее  изделие в готовом виде у другого  производителя или же делать его  самим, на собственном производстве, если это технологически возможно [16, c.59]. В данном случае речь идет о выборе производства либо закупок товаров, которые сами по себе являются законченными изделиями. Например, различного рода электромоторы или же базовое  литье, которое станкостроительное предприятие не производит самостоятельно, а закупает у специализированных предприятий. Другой пример: автозавод  устанавливает на выпускаемых им автомобилях шины, закупленные у  специализирующихся на этом фирм, а  не производит их самостоятельно.

Информация о работе Логистика, Логистическая система, закупочная логистика