Логистика как самостоятельное научное направление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве. Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т. д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…………4

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..….5
Логистика как самостоятельное научное направление
Управление запасами материалов на промышленных предприятиях
Назначение и характеристика информационно-компьютерных систем и программных продуктов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………20
Задача 1: Выбор поставщика и обоснование объёма поставки.
Задача 2: ABC-анализ.
Задача 3: XYZ-анализ .
Задача 4:Расчёт параметров системы УЗ с фиксированным размером заказа с задержками в поставках.
Задача 5: Расчёт параметров системы УЗ с фиксированным интервалом времени между поставками с задержками в поставках.
Задача 6: Расчёт параметров системы УЗ с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня с задержками в поставках и сбоями в потреблении.
Задача 7: Расчёт параметров системы УЗ «минимум-максимум» с задержками в поставках и сбоями в потреблении.
Задача 8: Управление запасами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Файлы: 1 файл

логистика курсовая.docx

— 177.73 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ,МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ  ЗАВЕДЕНИЕ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-научный институт «Высшая школа экономики и  менеджмента»

Факультет экономики

 

 

Кафедра экономики предприятия

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине « Логистика»

 

 

 

Студентки Абдалян Л.Н.

Специальность: экономика  предприятия

Курс III, семестр IV, группа ЭПР-10В

Руководитель:к.э.н. Бондарева И.А.

 

 

Донецк-2013

РЕФЕРАТ

Курсовая работа содержит: 46  страниц, 16  таблиц, 8  формул,    2 источника,  2 рисунка.

 

Объект работы – логистические  системы предприятий, теоретические  основы управления логистической деятельностью  субъектов хозяйствования.

 

Цель работы – исследование теоретических аспектов организации  и планирования логистики на предприятиях, расчёт параметров логистических систем.

 

Методы исследования: диалектический метод, метод индукции и дедукции, системный подход.

В курсовой работе осуществлён  анализ теоретических аспектов логистики  по функциональным направлениям и экономическими методами управления, осуществлён расчёт показателей логистических систем, использован анализ и осуществлена оценка запасов предприятия, обоснованы показатели систем управления запасами, выбрано место расположения предприятия.

 

 

 

 

ЛОГИСТИКА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ТРАНСПОРТ, ПОСТАВЩИКИ,АНАЛИЗ,ОЦЕНКА,СПРОС,УПРАВЛЕНИЕ.

                                                         СОДЕРЖАНИЕ

РЕФЕРАТ…………………………………………………………………………….2

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…………4

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..….5

  1. Логистика как самостоятельное  научное направление
  2. Управление запасами материалов на промышленных предприятиях
  3. Назначение и характеристика информационно-компьютерных систем и    программных продуктов.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ………………………………………………………20

Задача 1: Выбор поставщика и обоснование объёма поставки.

Задача 2: ABC-анализ.

Задача 3: XYZ-анализ .

Задача 4:Расчёт параметров системы УЗ с фиксированным размером заказа с задержками в поставках.

Задача 5: Расчёт параметров системы  УЗ с фиксированным интервалом времени между поставками с задержками в поставках.

Задача 6: Расчёт параметров системы УЗ с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня с задержками в поставках и сбоями в потреблении.

Задача 7: Расчёт параметров системы УЗ «минимум-максимум» с задержками в поставках и сбоями в потреблении.

Задача 8: Управление запасами.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………46

ВВЕДЕНИЕ

Логистика — наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистика, хотя и имеет  глубокие исторические корни, тем не менее сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве. Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т. д.

Целью выполнения курсовой работы по дисциплине «Логистика» является углубление и конкретизация студентов  по данному предмету, полученных в ходе прослушивания курса лекций. Курсовая работа позволяет студентам расширить круг  дополнительно привлекаемой информации по данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.Логистика как самостоятельное  научное направление

В последние годы в сфере  товарного обращения ряда стран  произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали  использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Профессор Гамбургского университета Г. Павеллек отмечает, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов. Так, во времена византийского царя Леона VI (865-912 гг. н. э.) считалось, что задачами логистики являются вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная и в полной мере забота о ее потребностях и соответственно подготовка каждого акта военного похода.

По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку  благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике  принято считать французского военного специалиста начала XIX века А. Жомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т. д. Считается, что некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.

Логистика стала активно  применяться в период второй мировой  войны, и прежде всего в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия с необходимых количествах.

Вот почему во многих западных странах логистику поставили  на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики (исследование операций, математическая оптимизация, сетевые модели и т. д.), логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу  хозяйственной практики. Первоначально  она оформилась как новый вид  теории о реализации управления движением  товарно-материальных ресурсов в сфере  обращения, а затем и производства. Таким образом, возникшие в странах  с рыночной экономикой еще накануне и в период экономического кризиса 1930-х годов идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных  систем, в которых бы увязывались  функции снабжения материалами  и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельные направления  научных исследований и форму  хозяйственной практики — логистику.

Россия внесла значительную лепту в развитие логистики. Еще  в начале             XX столетия петербургские профессора путей сообщения издали труд под названием «Транспортная логистика». На его основе были построены модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения. Эти модели получили практическое применение при планировании и проведении ряда кампаний русской армии в ходе первой мировой войны.

В СССР в годы первых пятилеток  на основе принципов транспортной логистики  разрабатывались графики поставок грузов для важнейших строек, полярных и других экспедиций. В период Великой  Отечественной войны службы военных  сообщений организовывали движение фронтовых грузов всеми видами транспорта. В послевоенный период логистика получила дальнейшее развитие. В частности, в 1950 г. издан труд Б.Г. Бахаева «Основы эксплуатации морского флота». В этом труде сформулировано основное кредо логистики, суть которого сводилась к требованию рациональной организации перевозок и перепалок грузов в требуемом количестве и необходимого качества в заданный пункт назначения с минимальными издержками в обусловленный срок.

В конце 1970-х годов в  Ленинграде была разработана логистическая  технология, т. е. работа видов транспорта по методу транспортного узла, где  осуществлялось их взаимодействие. Концепции  отечественных ученых изучались  западными специалистами. В настоящее  время они положены в основу развития единой Европейской транспортной системы  стран ЕС. В конце 1980-х годов в СССР была сделана попытка внедрить межотраслевую систему «Ритм», функционирующую на принципах логистики. Единая межотраслевая технология устойчивых перевозок железорудного сырья объединяла графики движения поездов, работу станций, предприятий — отправителей и получателей грузов по организации продвижения технологических маршрутов. Была разработана и внедрялась логистическая цепочка доставки каменного угля из Кузбасса на одну из ТЭЦ Москвы.

В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два  принципиальных направления в определении  логистики. Одно из них связано с  функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими  операциями, которые необходимо выполнять  при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление  характеризуется более широким  подходом: помимо управления операциями товародвижения оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения  на рынке товаров и услуг, а  также гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

В рамках отмеченного подхода  к логистике имеется множество  различных трактовок. Анализируя их, нетрудно заметить ряд аспектов, через призму которых рассматривается логистика. Наибольшее распространение получили управленческие, экономические и оперативно-финансовые аспекты. Так, профессор Г. Павеллек и сотрудники Национального совета США по управлению материальным распределением, определяя сущность логистики, акцентируют внимание на управленческом аспекте. Логистика, по их мнению, — это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.

Многие специалисты в  исследуемой области, в том числе  французские, отдают предпочтение экономической  стороне логистики и трактуют ее как «...совокупность различных  видов деятельности с целью получения  с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное  время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции». В справочнике, выпущенном компанией «Данзас» (одна из крупнейших германских транспортно-экспедиторских фирм), логистика определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему.

Некоторые определения логистики  отражают как управленческий, так  и экономический аспекты. Наиболее типична в этом отношении характеристика логистики, данная профессором Пфолем (ФРГ), который увязывает воедино процессы планирования и контроля движения материальных ценностей с сокращением затрат на их перемещение и информационное обеспечение.

В ряде определений логистики  подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики  исходит из времени расчета партнеров  по сделке и деятельности, связанной  с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю.

В других определениях логистики  находят отражение взгляды специалистов, акцентирующих внимание на отдельных  функциях в рассматриваемом цикле. Логистика в этих случаях сводится к весьма узкому кругу операций: транспортировка, погрузка-выгрузка, складирование  и т. д. Обобщая вышеизложенные определения  логистики, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными  потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением  и относящимся к нему потоком  информации.

Разумеется, в отмеченных выше трактовках логистики справедливо  выделяются те или иные ее стороны, однако упускается из виду важнейший, по нашему мнению, аспект логистики — возможность влиять на стратегию корпорации и на создание новых конкурентных преимуществ фирмы на рынке,            т. е. на ее конечные цели. Этот аспект, по существу, находит отражение во втором подходе к определению логистики.

Первыми практический потенциал  логистики предугадали американские специалисты Пол Конверс и Питер Дракер. Они определили ее потенциальные возможности как «последний рубеж экономии затрат» и «неопознанный материк экономики». Впоследствии их точку зрения разделили многие теоретики логистики. Такие американские исследователи, как M. Портер, Д. Сток и некоторые другие, полагают, что логистика вышла за границы ее традиционного узкого определения и имеет большое значение в стратегическом управлении и планировании фирмы.

Приверженцами расширительного  толкования логистики являются и  французские специалисты Э. Мате и Д. Тиксье, которые подразумевают под ней «способы и методы координации отношений фирмы с партнерами, средство координации предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения... способ организации деятельности предприятия, позволяющий объединить усилия различных единиц, производящих товары и услуги, с целью оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, используемых фирмой для реализации своих экономических целей». Э. Мате и Д. Тиксье считают, что «...логистика находится в самом сердце осуществляемого компанией в различных областях выбора, в центре предпринимаемых действий; несомненно, она представляет собой важный фактор разработки общей политики фирмы». К сторонникам расширительной трактовки логистики относятся также английские ученые Д. Бенсон и Дж. Уайтхэд. По их мнению, логистика охватывает исследование и прогнозирование рынка, планирование производства, закупку сырья, материалов и оборудования, включает контроль за запасами и ряд последовательных товаро-движенческих операций, изучение обслуживания покупателей.

Информация о работе Логистика как самостоятельное научное направление