Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 09:53, реферат
В последние годы большинство логистических операций во всем мире осуществляется в логистических центрах. Логистический центр – это имущественный комплекс, включающий специально отведенный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, предназначенный для оказания комплекса логистических услуг в процессе движения материальных потоков от производителя к потребителю. Логистические центры в Беларуси создаются по принципу отраслевой направленности.
1 Понятие, виды и назначение логистических центров...…………3
2 Требования, предъявляемые к современным транспортно-логистическим центрам………6
3 Основные направления создания и развития логистических центров в Республике Беларусь………8
Для того чтобы называться транспортно-логистическим центром, объект должен обеспечивать комплексность услуг в соответствии с законодательством.
Транспортно-логистические
где Кусл – коэффициент комплексности оказываемых транспортно-экспедиционных услуг; Nфакт – фактическое число оказываемых на постоянной основе транспортно-экспедиционных услуг;
Nвозм – общее число транспортно-экспедиционных услуг, которые возможно оказывать клиентам в соответствии с нормативными правовыми актами.
В соответствии с СТБ 2046-2010 минимальное
значение коэффициента комплексности
оказываемых транспортно-
Трудности в оценке комплексности
оказываемых транспортно-
Требования к складским помещениям транспортно-логистических центров регламентированы СТБ 2133 «Классификация складской инфраструктуры». Современные складские помещения транспортно-логистических центров должны соответствовать классу «А» или «В».
3 Основные направления
создания и развития
Новые логистические центры сегодня массово создаются и развиваются во многих странах Европы, Азии, в том числе у наших ближайших соседей – в Литве, Латвии, Польше, России. В целях развития и модернизации современной логистической инфраструктуры и прежде всего строительства современных логистических центров в Беларуси была принята Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года. Согласно разработанного документа на территории республики к 2015 году должны начать свою работу 50 логистических центров, в том числе 28 центров планируется построить на II и IX панъевропейских транспортных коридорах.
Схема размещения логистических центров в Республике Беларусь представлена на рисунке 1.
Рисунок1 - Схема размещения логистических центров в Республике Беларусь
В 2010 г. введены в эксплуатацию: транспортно-логистический центр «Минск-Белтаможсервис» (РУП «Белтаможсервис») на 17-ом км республиканской автомобильной дороги Р-1 Минск-Дзержинск (Минский район) в непосредственной близости от двух панъевропейских транспортных коридоров (31), логистический центр «Озерцо-Логистик» (ОАО «Торгово-логистический центр «Озерцо-логистик») в 1 км от Минской кольцевой автодороги в юго-западном направлении на трассе «Минск-Озерцо» за автомобильным рынком «Малиновка» (43), логистический центр «Двадцать четыре» (ООО «Двадцать четыре») в дер. Таборы Минского района в 9 км от МКАД по трассе Минск-Гродно. В 2011 г. в г. Бресте в 0,6 км от автодороги М-1/Е30 заработал первый пусковой комплекс транспортно-логистического центра «Брест-Белтаможсервис» (РУП «Белтаможсервис») (1), введена в эксплуатацию первая очередь логистического центра ИП «БЛТ-Логистик» в СЭЗ «Минск» в 1,5 км от пересечения автодорог М-1/Е30 и М-4 Минск–Могилев (36).
В настоящее время в соответствии с Программой развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года реализуются 23 инвестиционных проекта по строительству логистических центров на 22 участках из 50 определенных. Наиболее крупные инвестиционные проекты по строительству логистических центров в Республике Беларусь представлены в табл.12.2. Дополнительно в республике реализуется 17 инвестиционных проектов по строительству логистических центров, не включенных в программу, по 16 из них заключены инвестиционные договоры.
Таблица 2 - Перспективы строительства логистических центров в Республике Беларусь на период до 2015 г.
Месторасположение (их номера согласно схеме размещения) |
Характеристка инфраструктуры |
Инвестор |
1. Брест, ул.Лейтенанта Рябцева,44 (7) |
Мультимодальный транспортно-логистический центр класса «А» |
ЗАО «Белтерминал» |
2. Минск, район Национального аэропорта «Минск» (СЭЗ Минск) (33) |
Международный мультимодальный транспортно-логистический парк, включая таможенно-терминальный комплекс, информационно-логистический центр, бизнес-центр |
ИООО «АОИ Логистик Парк» |
3. Минская область, Воложинский район, 1 км от пос. Раков (34) |
Склады класса «А» - 30 тыс. м2, склад-холодильник – 10 тыс. м2, офисы класса «В» - 4 тыс. м2. |
СООО «БелВингес-Логистик» |
4. Минский район, 8 км от Минска, на пересечении автодорог М1/E30 и М4 (СЭЗ «Минск»), (37) |
Складской комплекс класса «А» - 200 тыс. м2, интермодальный терминал - 80 тыс. м2, офисы – 13 тыс. м2, торгово-выставочная зона - 12 тыс. м2, таможенный терминал и объекты придорожного сервиса |
ИООО «Логистический центр «Прилесье» |
5. Минский район, промышленный узел Колядичи, 4 км от МКАД (38) |
Склады класса «А» - 150-170 тыс. м2, офисный центр - 0,65 тыс. м2. |
ООО «Семь высот» |
6. Минский район, дер. Рубилки, в непосредственной близости от автодороги М1/Е30 (39) |
Транспортно-логистический центр класса «А» |
ИООО «Логопарк «Свислочь» |
7. Минск, на землях ОАО «Агрокомбинат «Ждановичи», в непосредственной близости от автодороги М6 (40) |
Логистический центр класса «А». Общая площадь складских помещений – 20 тыс. м2, офисных площадей – 1 тыс. м2. |
концерн «Белгоспищепром» |
8. Минский район, д. Новая Веска, 3 км от автодороги М6 (41) |
Аграрно-продовольственный торгово-логистический центр с развитой сервисной и транспортной инфраструктурой. |
СООО «Торгово-логистический центр «Ждановичи» |
9. Минский район, пос. Привольный, в непосредственной близости от автодороги М1 и М4 (42) |
Транспортно-логистический центр класса «А» |
ООО «Лимо-Стар» |
10. Минский район, дер. Дубовляны (46) |
Таможенно-складской комплекс класса «А» |
ЗАО «Лект» |
Наиболее крупными проектами по строительству логистических центров в Республике Беларусь являются: транспортно-логистический центр СООО «БелВингес-Логистик» в Воложинском районе (п.Раков) (34); логистический центр «Прилесье» с участием известной иранской инженерно-строительной компании «Кейсон» (37); транспортно-логистический центр на территории ОАО «Агрокомбинат Дзержинский» в районе деревни Рубилки Дзержинского района (ООО «Логопарк Свислочь») (39); международный мультимодальный логистический парк в районе Национального аэропорта Минск с участием «КМК-логистик» и бельгийской AOI NV. Всего на территории столичного региона согласно Программы развития логистической системы на период до 2015 года будет построено 16 логистических центров общей площадью свыше 400 га. По предварительным расчетам специалистов, ввод их в эксплуатацию позволит создать 10 тыс. рабочих мест.
Следовательно, строительство логистических
центров осуществляется преимущественно
в Минске, который уже сегодня
представляет собой крупный
Региональные участки, выделеные в соответствии с Программой развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года, для строительства логистических центров в областных городах, а также в Барановичах, Бобруйске, Борисове, Жлобине, Лиде, Мозыре и Пинске пока не нашли своего инвестора. По некоторым региональным участкам ведутся переговоры с российскими, польскими, литовскими и китайскими инвестрами.
В целях повышения привлекательности региональных площадок, выделенных под строительство логистических центров необходимо:
-обеспечить их современной
-создать современную
-увеличить качество и
-выделить дополнительные
В целом для создания
благоприятных условий
-упростить порядок выделения
участков для строительства
-разработать современные строительные нормы и правила (СНиП), регламентирующие требования к строительству зданий и сооружений логистической инфраструктуры, взамен еще действующих, но уже устаревших СНиП 2.09.03-85 «Сооружения промышленных предприятий», СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»;
-упростить законодательство, регулирующее
торгово-логистическую
-предоставить гарантии защиты
права собственности и
Таким образом, строительство и скорейшее введение в действие современных логистических центров будет способствовать развитию логистической инфраструктуры, повышению транзитной привлекательности Республики Беларусь и позволит улучшить позицию страны в рейтинге Всемирного банка по индексу развития логистики.
Информация о работе Логистические центры и перспективы их развития в Республике Беларусь