Крупногабаритные грузы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

Создание новых промышленных и энергетических технологий ведет к повышению мощности и производительности строящихся объектов, требующих монтажа все более крупного моноблочного оборудования, конструкций, комплектно-блочных устройств транспортной массой до нескольких тысяч тонн. Инвестиционный прогресс сегодня практически невозможен без участия тяжелого транспорта, и в первую очередь комплексного взаимодействия морского, речного, железнодорожного, воздушного и автомобильного.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ крупногабариты.doc

— 419.00 Кб (Скачать файл)

2.3 Способы погрузки  и разгрузки

Любая перевозка  крупногабаритных грузов включает в  себя не только сам процесс перевозки, но и в обязательном порядке погрузку товаров и их разгрузку на месте. Погрузка производится в несколько этапов. Сначала специалист по грузоперевозкам рассчитывает массу груза и осуществляет выбор необходимого транспортного средства для грузоперевозки (в зависимости от параметров).

Естественно, что при погрузке груза в обязательном порядке  должны быть соблюдены необходимые  правила безопасности. Подъем крупногабаритных и нестандартных грузов осуществляется только с помощью спецтехники. Крепление груза при погрузке производится квалифицированными грузчиками. От их профессионализма прежде всего зависят сохранность груза и безопасность грузоперевозки.

Для крепления груза используют специальные тросы, обвязки и  упорные бруски. Важное условие погрузки – четкая фиксация груза, предотвращающая возможное смещение и падение при перевозке. Штучный груз размещается поэтапно, с учетом массы и габаритов. Погрузка контейнеров требует особенной осторожности при нахождении людей рядом с подъемным краном и контейнерами.

Разгрузка груза, как и  при погрузке, осуществляется только с помощью спецтехники. Перед  разгрузкой крепление груза снимается. При работе грузоподъемного крана место разгрузки должно быть ограждено, для обеспечения человеческой безопасности.

Погрузка  строительной техники. Строительную технику можно условно разделить на два типа: на гусеничном и колесном ходу. Для тяжелой техники на гусеничном и колесном ходу (тяжелые: дробилки, буровые установки и др.) характерна загрузка самонакатом/самозаездом на полуприцепы, имеющие загрузку спереди («гусь» отстегивается, и площадка полуприцепа опускается непосредственно на землю). Для легкой техники на гусеничном и колесном

ходу характерна погрузка самонакатом/самозаездом на полуприцепы, имеющие загрузку сзади посредством аппарелей.

Самозаезд техники связан с допустимым углом подъема техники, ее собственным весом, иногда транспортной высотой (погрузочная высота транспортного средства плюс высота груза). Любая самоходная техника имеет свои технические параметры, в том числе и угол подъема, при котором возможно преодоление препятствия. Если строительная техника заезжает своим ходом, на полуприцепе должны быть аппарели (платформы для въезда).

Погрузка  краном. В качестве примера можно описать погрузку с помощью мобильного крана. В данном случае кран подъезжает близко к грузу (с возможностью раздвинуться, то есть закрепить свое положение). Груз цепляют с помощью строп на крючки и погружают на технику.

Такелажный способ подразумевает проведение погрузочно-разгрузочных работ без использования подъемно-транспортных машин (кранов различных типов), то есть посредством грузовых лебедок, домкратов, элементов съем-

ных-грузозахватных приспособлений (тросов, скоб и т. д.) Методов погрузки/разгрузки очень много, так как техника имеет различия, и многое может зависеть, например, именно от марки прицепа или тягача. Негабаритная техника может требовать как наличия 4–5-осных, так и 3-осных прицепов; модификация тягачей также разнообразна.

 

2.4 Тара,упаковка  и маркировка

Каждое место  груза должно иметь транспортную маркировку, а грузы специального назначения – и специальную маркировку. Маркировка грузов должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 14192-77, а маркировка опасных грузов – в соответствии с требованиями ГОСТ 19433-81.    

Транспортная маркировка грузов может содержать основные, дополнительные и информационные надписи, манипуляционные знаки и ярлыки и др. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом. Например: «На верх не ставить», «Открывать здесь», «Правительственный» и др.    

Грузоотправитель  является ответственным за четкую маркировку всех упаковок полным наименованием  и адресом грузополучателя, а  при необходимости и специальной информацией о происхождении груза до его предъявления к перевозке. С упаковок многоразового использования должны быть удалены или вычеркнуты старые этикетки и подробности грузоперевозки.    

Основные надписи  на маркировке груза включает в себя:    

- полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке, наименование грузополучателя;    - наименование пункта назначения с указанием при необходимости пункта перегрузки; 
   - количество мест груза в партии и порядковый номер места внутри партии (указывают дробью: в числителе – количество мест в партии, в знаменателе – порядковый номер места в партии).    

Количество  грузовых мест и порядковый номер  места должны указываться в тех случаях, когда перевозятся разнородные грузы в однотипной таре, а однородные грузы - в разнотипной таре, или когда недопустимо смешение грузов в партии однородных грузов; или когда перевозят комплекты оборудования, или транспортируют грузы с перегрузкой в пути следования, или размещают на одном рейсе мелкие отправки из разных партий грузов.    

Дополнительные  надписи на маркировке груза содержат:    

- полное или  условное, зарегистрированное в  установленном порядке, наименование  грузоотправителя; 
   - наименование пункта отправления; 
   - характер груза;    

Информационные  надписи на маркировке груза содержат:    

- массу брутто  и нетто грузового места в  килограммах; 
   - габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина, высота или диаметр и высота); 
   - объем грузового места в кубических метрах.    

Габаритные размеры грузового места не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 0,7 м.

Маркировка должна быть нанесена непосредственно на тару или на металлические, пластмассовые, фанерные и другие ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки, а также защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих сохранность надписи при транспортировании и хранении.

Идентифицировать товар, упакованный в коробки, поможет простая и наглядная этикетка. При этом важно, чтобы штрих-код, наименование товара и другая информация, содержащаяся на ней, была легко и хорошо читаема. Для маркировки коробок подойдут бумажные термо- и термотрансферные этикетки больших размеров – 100x72 мм, 150x50 мм, 150x207 мм. 
Для хранения на складе и перевозки больших партий товара чаще всего используются паллеты – деревянные поддоны, на которые грузят, упакованный в коробки, товар. Для надежности сверху паллету можно обернуть стрейч-пленкой. Транспортировка товара, упакованного в паллету, осуществляется, как правило, автотранспортом. Готовую к транспортировке партию товара маркируют термотрансферной самоклеящейся этикеткой формата А4 (210x297 мм – это самый удобный и бюджетный способ в данном случае. 
Паллетная этикетка может содержать самую разную информацию – в России на сегодняшний день не существует стандартов на этот счет.  
Как уже говорилось выше, для маркировки коробок и паллет используются бумажные этикетки. Термоэтикетки изготовлены из термобумаги. Они недорогие и простые в изготовлении, но при этом менее стойкие к истиранию, воздействию солнечных лучей и влажности. Они подойдут для маркировки коробок с продукцией, которая подлежит быстрой реализации или будет перевозиться на небольшие расстояния. 
Бумажные термотрансферные этикетки (матовые и полуглянцевые) гораздо более устойчивы к воздействию внешних факторов. Поэтому для маркировки коробок, и, особенно, паллет специалисты рекомендуют использовать именно эту этикетку. Она выдержит жесткие условия перевозки и погрузки.

Для транспортировки  крупногабаритных товаров, мебели, станков  и любой громоздкой или тяжелой  продукции необходимо использование  такой упаковки, чтобы свести к минимуму потери при перевозке, возникающие в силу особых условий. Особые условия в основном связываются с внешним воздействием на товары окружающей среды, вибрацией и структурой самого товара. Иными словами упаковка должна защищать нестандартный груз. 
Например, если транспортировка не позволяет полностью закрыть образец от воздействий извне, тогда необходимость в герметичном и влагостойком коробе большого размера обретает свою актуальность. Например, компания ООО "СевЗапГофроТара" занимается производством именно крупногабаритной упаковки для нестандартных товаров. Использование уникального пятислойного гофрокартона во многом решает проблему перевозки товаров больших размеров под открытым небом. Основные параметры упаковки из пятислойного гофрокартона: повышенная влагостойкость, понижение воздействий вибрации, высокая прочность и герметичность швов.

Однако для  упаковки крупногабаритных грузов или  большого количества штучной продукции  до недавнего времени в основном использовались такие виды упаковки, как гофрокартонная тара, деревянные ящики или термоусадочная пленка. Высокая стоимость, трудоемкость при изготовлении и низкая производительность значительно повышают их себестоимость. Наряду с экономическими недостатками традиционной упаковки существует также проблема обеспечения полноценной сохранности транспортируемых грузов. Решить эти проблемы позволяет использование стрейч плёнки .

В соответсвии  с Основными положениями по допуску  транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц  по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения на транспортных средствах, перевозящие крупногабаритные (негабарит) и тяжеловесные грузы установлены опозновательные знаки «Автопоезд» и «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство». И выглядят так

«Автопоезд» - в  виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм - на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах.

«Крупногабаритный груз» - в виде щитка размером 400 Х 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

«Длинномерное транспортное средство» - в виде прямоугольника размером не менее 1200 Х 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность - сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 Х 200 мм симметрично оси транспортного средства. 

2.5 Планирование перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов

Перевозки КТГ  осуществляются в соответствии с  комплексным проектом, охватывающими  все аспекты подготовительных, основных и заключительных работ.

Для сложных  объектов проектирование ведется в 2 стадии — проект и рабочая документация, для технически несложных — в одну стадию (рабочий проект). Часто этим работам, в основном по заявкам проектно-технологических организаций, выполняющих проектирование промышленных и энергетических объектов, предшествуют исследовательские работы по изысканию оптимальных транспортно-технологических решений и расчетам технико-экономических показателей. Кроме того, к проектированию ряда крупнейших объектов и созданию новых видов крупногабаритного технологического и энергетического оборудования привлекаются транспортники, что позволяет создавать оптимальные условия доставки на строительные площадки КТГ.

Основой комплексного проектирования и осуществления  перевозок является: 

• исследование эффективности; 

• методические положения выбора рациональных схем перевозок; 

• оценка тенденций  развития транспортных параметров КТГ;  

• оценка распределения  КТГ по видам транспорта.

На стадии подготовки планирования перевозок, необходимо получить на основе соответствующей базы данных информацию об имевшемся опыте работы с подобными грузами.

Разработка  проектов перевозки требуется обычно для грузов больших размеров и масс или для особо сложных дорожных условий и перегрузочных работ. Перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов обязательно требуют досконального изучения трассы с целью обеспечения полной безопасности транспортировки.

На предварительной  стадии после получения заявки на перевозку подрядчик предъявляет заказчику ориентировочные расчеты стоимости проекта и перевозки, сроки выполнения работ, а также примерный перечень возможных работ по креплению груза на транспортном средстве, изменению характеристик дорожных условий и условий погрузочно-разгрузочных работ.

При согласии заказчика  с указанными сроками и материальными  затратами подрядчик включает заявку в план и передает ее проектно-конструкторским подразделениям для разработки проекта на транспортной схеме региона перевозки.

2.6 Сферы деятельности видов транспорта при перевозках КТГ

Прямое сообщение  применяется в перевозках грузов при возможности непосредственной погрузки на подвижной состав данного вида транспорта и разгрузки с него.

Преимуществом перевозок автомобильным транспортом  является возможность доставки грузов «от двери к двери». Поэтому при выборе вида транспорта для перевозок при расстояниях, характерных для перевозок КТГ в нашей стране, вопрос стоимости занимает одно из центральных мест. Мировая практика доказала, что транспортные расходы при перевозках КТГ оправданы даже при 30% его стоимости.

Перевозка водным транспортом является наиболее дешевой, особенно если есть возможность применить современную технологию перевозки на плаву и перегрузку по стапелям. Однако при этом требуется, как правило, подвоз или вывоз груза наземными видами транспорта, т.е. смешанное сообщение. Наиболее дальняя смешанная водно-автомобильная перевозка, осуществленная в нашей стране, составила 9 тыс. км. Это перевозка оборудования для Тобольского комбината, причем по рекам груз шел «на плаву», морем — в судах РО-ФЛОУ, по суше — на прицепах-тяжеловозах по единой транспортной технологии.

Информация о работе Крупногабаритные грузы