Контрольная работа по «Развитие и современное состояние работ по организации дорожного движения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 09:36, контрольная работа

Описание работы

Для описания неравномерного движения нужно, определить среднюю скорость движения на нескольких участках пути. Однако это даст лишь не точное, приближенное понятие о характере движения. Средняя скорость неравномерного движения называют отношение длины этого участка к промежутку времени, за который этот участок пройден.

Содержание работы

Мгновенная скорость и что она характеризует 3
Мгновенная скорость 15%-ной, 50%-ной обеспеченности движения 6
ВСН 25-76 Минавтодора РСФСР 8
Список литературы 10

Файлы: 1 файл

Развитие и современное состояние работ по организации дорожного движения (КР).rtf

— 1.69 Мб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО Калужский Государственный Университет

им. К. Э. Циолковского

 

Физико-технологический институт

Специальность: «Технология транспортных процессов»

 

 

 

Контрольная  работа по курсу «Развитие и современное состояние работ по организации дорожного движения»

 

 

 

 

Студент III курса

ТТП-36

Самойлов Д. И.

 

Преподаватель:

Терешков В. А.

 

 

 

 

 

Калуга 2015 г.

 

Оглавление

Мгновенная скорость и что она характеризует 3

Мгновенная скорость 15%-ной, 50%-ной обеспеченности движения 6

ВСН 25-76 Минавтодора РСФСР 8

Список литературы 10

 

 

 

 

 

Мгновенная скорость и что она характеризует

 

Для описания неравномерного движения нужно, определить среднюю скорость движения на нескольких участках пути. Однако это даст лишь не точное, приближенное понятие о характере движения. Средняя скорость неравномерного движения называют отношение длины этого участка к промежутку времени, за который этот участок пройден.

Дело в том, что, определяя средние скорости, мы как бы заменяем движение в течение каждого промежутка времени равномерным движением и считаем, что скорость меняется скачком от одного промежутка времени к другому. График пути такого движения, при котором в течение отдельных промежутков времени точка движется с постоянными, но разными скоростями, изобразится ломаной линией со звеньями разного наклона. Например, на рис. 1 изображен график движения автомобиля, который в течение первого часа ехал со средней скоростью 20 км/ч, в течение второго часа -- со средней скоростью 40 км/ч и в течение третьего -- со средней скоростью 15 км/ч. Для более точного описания движения потребуется определять средние скорости за меньшие промежутки времени. На графике пути мы будем получать ломаные линии с все большим числом звеньев, все точнее описывающие данное движение (рис. 2 и 3).

Рис. 1. График дает не точное описание движения автомобиля

Рис. 2. Более точное описание движения автомобиля, чем на рис. 1

По мере уменьшения промежутков времени фактическое движение в пределах каждого отдельного промежутка будет все менее отличаться от равномерного, и в итоге отличие перестанет улавливаться приборами, при помощи которых мы измеряем среднюю скорость. Этим ставится естественный предел уточнению описания движения при данной степени точности измерений длины и времени. В пределах промежутков времени столь малых, что движение представляется равномерным, можно относить результат измерения к началу, концу или вообще к любому моменту времени в пределах рассматриваемого промежутка.

Рис. 3. Еще более точное описание движения автомобиля

Рис. 4. График пути автомобиля изображается плавной линией

Будем называть среднюю скорость, измеренную за столь малый промежуток времени, что в течение этого промежутка движение представляется для наших приборов равномерным, мгновенной скоростью. Если движение равномерно, то его мгновенная скорость в любой момент времени равна скорости этого равномерного движения: мгновенная скорость равномерного движения постоянна. Мгновенная же скорость неравномерного движения есть переменная величина, принимающая различные значения в разные моменты времени. Из сказанного ясно, что мгновенную скорость можно считать изменяющейся во все время движения непрерывно, так что график пути можно изобразить плавной линией (рис. 4).

 

Мгновенная скорость 15%-ной, 50%-ной обеспеченности движения

 

Следует различать скорости движения: расчетную, мгновенную (на определенном участке дороги), эксплуатационную и техническую.

Расчетная скорость - максимальная безопасная скорость одиночных легковых автомобилей, обеспечиваемая дорогой при хорошей видимости, на ровном и шероховатом покрытии, в сухую погоду. На эту скорость рассчитываются все геометрические элементы при разработке проекта.

Мгновенная скорость - наблюдаемая в конкретном створе дороги. Различают мгновенные скорости 15, 50 и 85% обеспеченности (см. ВСН 25-76 Минавтодора РСФСР). Скорость 15% обеспеченности показывает скорость медленно движущихся автомобилей. Скорость 50% обеспеченности соответствует средней мгновенной скорости всех автомобилей в транспортном потоке.

Скорость 85% обеспеченности показывает скорость, которую не превышает основная часть потока автомобилей. Эта скорость обычно используется при выборе средств организации движения и введении ограничения скоростей.

Эксплуатационная скорость (скорость сообщения) - средняя на рассматриваемом маршруте или участке дороги с учетом задержек, получаемая делением пути на продолжительность проезда (время сообщения).

Техническая скорость - средняя на рассматриваемом маршруте или участке дороги без учета задержек и остановок в пути.

Рис. 1.1. Номограмма для определения перспективной интенсивности движения при линейном ежегодном приросте интенсивности

Рис. 1.2. Номограмма для определения перспективной интенсивности движения при ежегодном приросте интенсивности по геометрической прогрессии с постоянными темпами роста

Скорость свободного движения - скорость при отсутствии взаимного влияния автомобилей (сказывается влияние только дорожных условий).

Скорости движения могут быть установлены путем их измерения на выделенных створах (мгновенные скорости) или путем проезда испытательного автомобиля в составе транспортного потока с измерением в характерных местах дороги по  спидометру (см. ВСН 25-76 Минавтодора РСФСР) или записи с помощью аппаратуры для измерения режимов движения.

 

ВСН 25-76 Минавтодора РСФСР

2.2.1. Для изучения режима движения на всем протяжении дороги используют ходовые лаборатории, позволяющие регистрировать время, путь, скорость, ускорения и траектории движения, или при отсутствии лаборатории применяют обычный автомобиль, во время движения которого регистрируют скорость по спидометру через каждые 200 м, а на сложных для движения участках через 100 м. Спидометр такого автомобиля должен быть предварительно выверен.

По результатам измерений строят линейный график изменения режима движения (рис. 1), данные которого используют при построении графика коэффициентов безопасности и для выявления сложных участков дорог.

Результаты измерения скоростей движения используют для определения: средней скорости транспортного потока (50 %-ной обеспеченности); скорости, необходимой для разработки мероприятий по повышению безопасности и организации движения (85 %-ной обеспеченности), предельно допустимой скорости движения на изучаемом участке (95 %-ной обеспеченности) и минимальной скорости движения (15 %-ной обеспеченности).

 

 

Рис 1. График изменения режима движения по длине дороги

 

Список литературы

Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики. Т.1. Механика. Теплота. Молекулярная физика. - М.: Наука, 1985.

Министерство автомобильных дорог РСФСР Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог - «Москва» 1982.

 

ВСН 25-76 МИНАВТОДОР РСФСР Москва «Транспорт» 1988.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Развитие и современное состояние работ по организации дорожного движения»