Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:01, контрольная работа
1 Вопрос Издержки, доходы и прибыль в логистике. Оценка эффективности работы логистических  систем предприятия торговли.
2 Вопрос Интеграция логистики  с маркетингом и менеджментом в условиях современной экономики  России.
3 Вопрос Критерии качества логистического обслуживания. Определение  времени доставки товара в системе  логистического сервиса.
4 Вопрос Комплексное задание
1 Вопрос
Издержки, доходы и прибыль в логистике. Оценка эффективности работы логистических систем предприятия торговли.
Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую систему, прежде всего, стремится оценить ее фактическую или потенциальную эффективность.
 Существуют общепринятые 
Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в ЛС.
В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат:
Для расчета величины постоянных издержек на хранение и содержание единицы товара в запасе за определенный период постоянные затраты за этот период относят к единице общего объема складской емкости (Qскл):
, руб/ед*год,
где Qскл - общий объем (емкость) склада. Единица размерности емкости склада должна соотносится с единицей измерения хранимого товара - м2, м3, т., шт. и т.д.
Тогда постоянные затраты за время хранения запаса определятся:
, руб.,
где Qзак - величина запаса на складе за рассматриваемый период, соответствует размеру заказа - ОРЗ, ед.
Величину приведенных затрат определяют по следующей формуле:
Зп=Сэ+Ст+К/Т
где, Зп - приведенные затраты по варианту;
Сэ - готовые эксплуатационные расходы;
Ст - годовые транспортные расходы;
К - полные капитальные вложения в строительство
распределительных центров, приведенных по фактору времени
по норме дисконта;
Т - срок окупаемости варианта.
Для реализации принимается тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.
Логистика влияет почти на каждый аспект счета прибылей и убытков фирм. Поэтому соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм.
Рассмотрение логистики 
в качестве фактора повышения 
конкурентоспособности 
У фирм, принявших логистическую концепцию, наблюдается улучшение показателя отношения прибыли к инвестированному капиталу (инвестированный капитал делят на основной и оборотный):
Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров, очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями, послепродажный сервис).
Общий критерий эффективности ЛС может быть выражен формулой:
Элс = f( РПопт. - Пф Кф Рi) (i = 0…1) где,
Элс - эффективность ЛС 
РПопт. - оптимальный ресурсный потенциал 
Пф - фактически произведенная продукция 
Кф - фактический уровень качества 
Рi - вероятность полученного i-го 
результата (от 0 до1)
Стремление обеспечить эффективное 
управление ЛС обычно вступает в противоречие 
со стремлением обеспечения 
2 Вопрос
Интеграция логистики с маркетингом и менеджментом в условиях современной экономики России.
Осуществление логистической деятельности 
тесно переплетается с другими 
видами деятельности на предприятии. Нередко 
логистические функции 
Логистический подход к управлению производством на предприятии предполагает выделение специальной службы логистики, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.
Наиболее существенна 
Взаимодействие логистики 
с инвестиционным менеджментом определяет 
сферу взаимных интересов в технической 
и технологической политике фирмы. 
Инвестиции в передовые производственные 
технологии, приводящие к изменениям 
длины производственного цикла 
и атрибутов готовой продукции, 
ставят перед логистическим 
Взаимодействие логистики 
и финансового менеджмента 
Для обеспечения единого 
подхода к деятельности организации 
на основе выработанной стратегии разрабатывается 
политика предприятия не только в 
таких сферах деятельности, как маркетинг, 
финансы, производство, логистика, но и 
управление людьми. Причины неудач 
многих компаний часто кроются отнюдь 
не в технологиях или отсутствии 
рынков сбыта, а неверно проводимой 
политике управления персоналом. Кроме 
того, говоря о связи логистики 
и HR-менеджмента нужно, прежде всего, 
подчеркнуть, что эффективное 
3 Вопрос
Критерии качества логистического обслуживания. Определение времени доставки товара в системе логистического сервиса.
Основным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.
Уровень логистического обслуживания 
– это количественная характеристика 
соответствия фактических значений 
показателей качества и количества 
логистических услуг 
| 
 | 
где Y – уровень логистического обслуживания;
m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистических услуг;
М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.
Для оценки качества логистического обслуживания применяются следующие критерии:
Гибкость поставки характеризует степень удовлетворения в пожеланиях клиента об изменении первоначальных условий поставки без нарушения согласованного срока выполнения заказа. Сюда относят возможность изменения формы или способа передачи заказа, вида тары и упаковки по сравнению с установленными в рамках спецификации заказа и др.
Надежность поставки определяет способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки выполнения заказа. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность за нарушение сроков поставки.
Длительность выполнения заказа характеризует календарный период с момента получения заказа до поставки партии товаров потребителю. Длительность выполнения заказа включает в себя время оформления заказа, изготовления (если заказанные товары отсутствуют на складе), упаковки, отгрузки и доставки потребителю.
Уровень обслуживания можно 
оценивать также и сопоставляя 
время на выполнение фактически оказываемых 
в процессе поставки логистических 
услуг со временем, которое необходимо 
было бы затратить в случае оказания 
всего комплекса возможных 
 
 
 
где N — количество услуг, которое теоретически 
может быть оказало; n — фактическое количество 
оказываемых услуг; t, — время на выполнение 
i-той услуги.
Таким образом, - суммарное время, фактически затрачиваемое на оказание услуг, - время, которое теоретически может быть затрачено на. выполнение всего комплекса. возможных услуг.(7)
4 Вопрос
Комплексное задание
Объем продаж фирмы «Вавилон» в текущем году в стоимостном выражении составил TR=20млн.руб.; при этом было продано Q=20000 ед. товара М; постоянные издержки составили TСпост=10,5млн.руб.; себестоимость единицы продукции С'пер=300 руб./ед. Кроме того, фирма предоставляет часть из ряда услуг, представленного в таблице 6.1, по предпродажной подготовке товара М на сумму 100 руб., т.е. на сумму не превышающую 10% от стоимости товара (услуги № 1,2,3,4,9).
Таблица 6.1.
Стоимость услуг предпродажной подготовки товара М
| № услуги | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ∑ | 
| Стоимость(руб.) | 30 | 25 | 15 | 10 | 10 | 15 | 15 | 10 | 20 | 15 | 150 | 
Директор фирмы «Вавилон» 
в условиях обострившегося экономического 
кризиса решил оценить