Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 23:23, контрольная работа

Описание работы

Логистика – это искусство и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения и содержания в течение жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.
Понятие логистики в более широком смысле можно трактовать как современную методологию и методику управления возникающими в процессе экономической деятельности потоками всех взаимосвязанных видов как единым целым.
Таким образом, логистика рассматривает как единое целое весь цикл экономической деятельности, от выбора целесообразных производственных задач, определения эффективных методов их решения, управления применением этих методов до организации и управления процессами сбыта и реализации продукции.

Содержание работы

Роль и место логистики в новой экономической теории 3
Задача № 2 14
Список использованной литературы 16

Файлы: 1 файл

logistica.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль и место логистики в новой экономической теории

 Начиная  разговор о роли и месте  логистики в современной экономической  теории, необходимо для начала  сформулировать что же такое логистика в современном понимании этого термина.

Как свидетельствует  Архимед, в V веке до нашей эры, во время  наивысшего расцвета и могущества Афин, во всей Древней Греции насчитывалось 10 логистов. Под логистикой понималось искусство выполнения расчетов. Логистами называли специальных государственных контролеров.

 В Древнем  Риме под логистикой понималось  распределение продуктов.

 В Византии  термин «логистика» использовался  как военный и обозначал «тыл, снабжение войск». Позже, в XVII- XVIII веках, термин «логистика» нашел другое толкование.

Готфрид Вильгельм  Лейбниц немецкий философ-идеалист, математик, физик и языковед называл логистикой математическую логику. За математической логикой этот термин был официально закреплен на философской конференции в Женеве в 1904 году.

В России первое упоминание в литературе о логистике  относится к середине XIX в, и означает рациональную систему  тылового обеспечения  войск. Однако в энциклопедическом  словаре Брокгауза и Ефрона, изданном в Санкт-Петербурге в 1896 году, отмечается, «слово «логистика» в новейших военных сочинениях более не встречается и может считаться окончательно вышедшим из употребления». В последующих отечественных энциклопедических изданиях термин «логистика» либо отсутствует, либо трактуется как математическая логика.

Длительное  время «логистика» считалась  прикладной военной дисциплиной, и  лишь сравнительно недавно ее стали  связывать с экономическими процессами, или такими важными из них, как  управление товарными, финансовыми  и информационными потоками.

Первыми, кто  стал рассматривать логистику как  важнейшую часть бизнеса, были американские специалисты в области распределения  П. Конверс и П. Дракер. Они увидели  в ней большие потенциальные  возможности, определив их как «последний рубеж экономии» или как «неопознанный материк экономики».

 В 1955 г.  в Америке появились первые  публикации, где были изложены  теоретические основы логистики  и возможности ее использования  в экономике.

Главные причины, по которым, начиная с середины 60-х  гг., в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее, заключаются в следующем:

♦ превращение рынка продавца в рынок покупателя;

♦ обеспечение конкурентных преимуществ логистически организованных материалопроводящих систем за счет снижения себестоимости продукции и улучшения качества поставок;

♦ энергетический кризис;

♦ научно-технический  прогресс и, в первую очередь, компьютеризация  управления.

В 1970-1973 гг. в  немецкой литературе появляются первые публикации по проблемам логистики. Основное внимание в немецких трудах уделяется логистике маркетинга.

Английский  национальный совет по управлению материально-техническим  распределением определил логистику  как объединение двух или более  видов деятельности с целью планирования, внедрения и наблюдения за высоким уровнем сырьевого потока, запасами незавершенного производства и конечной продукцией от ее производства до потребления.

 В нашей  стране проблемам логистики начали  уделять внимание, начиная с 1989 года.

Ретроспективный анализ различных точек зрения на сущность логистики в начале 90-х годов провели учёные Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (СПбГУЭФ), показав, что логистика - это: новое направление в организации движения продукта в сфере производства и обращения; совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте; интеграция перевозочного процесса с производственной сферой, включая погрузочно-разгрузочные операции, хранение; процесс планирования, реализации, контроля затрат перемещения и хранения полуфабрикатов и готовой продукции, а также связанной с ними информация о поставке товаров от места производства до места потребления в соответствии с требованиями клиентов; некоторая производственная инфраструктура экономики, основанная на чётком взаимодействии спроса, снабжения производства, транспорта и распределения продукции; форма управления физическим распределением продукции; оптимизация потока материалов, оптимизация транспортных систем, регулирования материальных ресурсов; сфера экономики, характеризующаяся взаимодействием снабжения, производства, распределения, транспорта, спроса и потребления; новое научное направление, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными и информационными потоками; наука о рациональной организации производства и распределения, позволяющая комплексно, с системных позиций охватить вопросы снабжения, организовать сбыт и распределение готовой продукции. Поиск компромисса различных точек зрения по поводу сущной характеристики логистики привел А.Н. Родникова, автора терминологического словаря "Логистика" к следующему паллиативному определению: "Логистика (Lоigistics) - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации".

Учитывая различные  толкования термина «логистика», приведем следующие формулировки этого понятия.

  С научной  точки зрения логистика представляет  собой сектор экономической науки,  обобщающий методологию движения  вещества, энергии, информации, финансов, времени в целях минимизации  затрат или достижения наибольшего  эффекта потокового процесса.

 С практической  точки зрения логистика – это  инструмент поиска и выбора  лучшего (по сравнению с существующим) варианта обеспечения нужного  товара, нужного качества, нужного  количества, в нужное время, в  нужном месте с минимальными  затратами на основе метода сквозной организационно-аналитической оптимизации.

Логистика –  наука об оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных  с ними информационных, финансовых и других потоков и управления ими в определенной микро-, мезо-, или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.

Логистика –  наука о планировании и контроле материальных и нематериальных операций, совершаемых в процессах: доведение  сырья и материалов до производственного  предприятия; внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя, передачи, хранения и обработки соответствующей информации, а также об управлении этими процессами.

Логистика –  это искусство и наука определения  потребностей, а также приобретения, распределения и содержания в течение жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.

Понятие логистики  в более широком смысле можно  трактовать как современную методологию  и методику управления возникающими в процессе экономической деятельности потоками всех взаимосвязанных видов как единым целым.

Таким образом, логистика рассматривает как  единое целое весь цикл экономической  деятельности, от выбора целесообразных производственных задач, определения  эффективных методов их решения, управления применением этих методов до организации и управления процессами сбыта и реализации продукции.

Объектом исследования логистики как науки и объектом управления логистики как сферы  предпринимательства является система  материальных, информационных, финансовых и других потоков.

Рассматривая  логистику как один из разделов экономики, необходимо признать, что ее теоретико-методологические основы базируются на общей экономической  теории и включают совокупность дисциплин (теория фирмы, статистика, менеджмент, маркетинг и др.), а также на теории систем, включая кибернетику, синергетику многое другое. Даже сама этимология слова «логистика» (в переводе с греческого - считать, калькулировать) уже предполагает широкое использование экономико-математического аппарата, начиная от простейших арифметических действий вплоть до использования инструментария исследования операций, теории массового обслуживания и т.п.

Главными категориями  логистики являются поток и запас, которые не могут существовать друг без друга. Очевидно, в долгосрочном периоде все совокупности ресурсов представлены в виде потоков, а запасы могут рассматриваться как частные случаи последних. Но в краткосрочном периоде в прагматическом плане допустимо и целесообразно рассмотрение потоков и запасов как паритетных логистических категорий.

 

 

Понятие потока

Поток - это один или множество объектов, воспринимаемое как единое целое, существующее как  процесс на определенном временном  интервале и измеряемое в абсолютных единицах.

Поток в определенные моменты времени может быть запасом материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции.

Ключевой идеей, лежащей в основе логистического подхода к организации и управлению экономической деятельностью, является интеграция. Обусловлено это тем, что потоки материалов, ресурсов, финансов и информации, существующие сами по себе на технически самостоятельных этапах и стадиях деятельности могут быть взаимосвязаны посредством общей системы управления, что может дать существенный экономический эффект.

Главная цель логистики  заключается в том, чтобы все  стадии производства (добыча сырья, получение  материалов, изделий, изготовление конечной продукции), транспортировки и сбыта  рассматривать как единый и непрерывный  процесс трансформации и движения продукта труда и связанной с ним информации.

Логистика как  наука устанавливает связь между  запасами, вместимостью, производительностью  и гибкостью системы, позволяет  преодолеть инерционные процессы при  переходе от частично оптимальных к  полностью оптимальным системам.

Создание качественно  новой, устойчивой по отношению к  внешней среде производственно-транспортной системы порождает ряд научных  проблем:

1. Изучение конъюнктуры  рынка, прогнозирование спроса  и производства, объема перевозок  и мощности необходимой транспортной  подсистемы, определение оптимальных  величин заказов и т.д. При  решении этой группы задач  могут быть полезными методы  научного прогнозирования, теории управления запасами и массового обслуживания, динамическое и нелинейное прогнозирование.

2. Научные принципы  распределения спроса и готовой  продукции на основе оптимального  управления материальными потоками. Решение данной группы задач  строит разнообразные структуры логистических цепей для обслуживания материальных потоков.

3. Поиск рациональных  форм транспортно-экспедиционного  обслуживания потребителей, получателей  грузов. Оптимальное решение ищется  на пути компромисса между  противоположно действующими тенденциями. Типичная схема организации сервиса состоит в том, что некие агрегированные производители имеют торговые и транспортные связи со многими потребителями. Если служба сервиса осуществляется специальными посредническими центрами, то появляется проблема идентификации торговых сегментов - зон обслуживания. Для решения этой задачи необходимо осуществить группировку потребителей по характеру и объему услуг с учетом географического фактора.

4. Разработка  научных основ управления материальными потоками - перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей. Концепция логистики доставка "точно в срок" должна доминировать при проектировании и организации складских систем и при доставке заготовок непосредственно до рабочих мест. Склад как регулятор, располагающий определенной аккумулирующей способностью, сглаживает неравномерность входящих и выходящих материальных потоков и обеспечивает надежность, устойчивость и гибкость функционирования логистической системы. Поэтому выбор мощности и прогрессивных типов технических средств представляет собой весьма актуальную задачу.

5. Построение  различных вариантов математических  моделей функционирования логистической  системы. В итоге построения  и анализа моделей, описывающих состояние объекта, строят системы оптимального управления материальными потоками и определяют условия устойчивости логистической системы в оперативном режиме ее функционирования.

6. Разработка  методов совместного планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции.

Место логистики  в новой экономической теории определяется следующими высказываниями.

ЛОГИСТИКА —  часть экономической науки и  область деятельности, предмет которых  заключается в организации и  регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения (Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М,2007)

В силу своей  целевой ориентации логистика тесно  взаимодействует с маркетингом. Если маркетинг – наука о рынке, то логистика о физическом распределении  материальных ресурсов. Маркетинг теоретически подготавливает почву для беспрепятственного продвижения материального потока, а логистика практически, в физическом плане, доводит его до потребителя. Следует заметить, что на практике последнее время можно наблюдать слияние функций логистики и маркетинга. Так как не редки случае на предприятиях, после внедрения логистического управления следовательно формирования логистическоко отдела, отдел маркетинга присоединяется (вливается) во  вновь созданный отдел.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"