Контрольная работа по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 18:41, контрольная работа

Описание работы

Актуальность рассматриваемых в данной контрольной работе тем заключается в том, что в условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности.

Содержание работы

Введение 3
Макрологистическая система, элементы связи, организация, интегративные качества маркологистических систем 4
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

логистика контрольная работа.docx

— 117.73 Кб (Скачать файл)

Сбыт – подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.

Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

Третье свойство (организация): связи между элементами логистический системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию.

Четвертое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).

Создание эшелонированных (многоуровневых) логистических систем, в которых управление материальными потоками осуществляется через посреднические структуры, целесообразно в ситуациях когда:

- товарный рынок раздроблен  до такой степени, что мощности  материальных потоков недостаточны, чтобы покрыть расходы на прямой сбыт. В этом случае оптовые посредники, работающие с широким ассортиментом материальных потоков от разных производителей в один комплексный материальный поток;

- посреднические структуры  располагают потенциальными возможностями  по более качественному удовлетворению  требований потребителей по вопросам  закупочной (заготовительной) логистики  – организации закупок, быстрой  доставки, организации некоторых  форм послепродажного и предпродажного  обслуживания;

- товарные запасы посреднических  звеньев в логистических каналах  и цепях оказываются ближе  к потребителю, чем запасы продуцента  материальных (товарных) потоков;

- разница между стоимостью  выпускаемой изготовителем продукции  и ценой продажи слишком мала, чтобы содержать собственные  структуры, обеспечивают сбыт (складские, транспортные), и создать логистическую  систему с прямыми связями;

- логистические услуги  посреднических звеньев помогают  потребителям в большей степени  сократить расходы на материально-техническое  обеспечение, а также объемы обрабатываемой  учетной документации;

- потребителю более удобно  регулировать споры и недоразумения  с посредником, который им дорожит, чем с производителем, у которого  потенциальных потребителей может  быть значительно больше.

Ценность посреднических звеньев в логистических каналах и цепях во многом зависит от того, как к конкретному посреднику относятся потребители, в состоянии ли посредник наладить логистическое обслуживание таким образом, чтобы потребителям продукции было удобно обращаться именно к нему.

Использовать прямые логистические каналы и цепи целесообразно, когда:

- формируется материальный  поток большой мощности (при больших  объемах грузовых партий);

- в логистическую систему  поступили конкретные индивидуальные  заказы, которые отвечают всем  ее транспортно-перемещающим требованиям (нормам);

- параметры (мощность, напряженность) материального потока оправдывают  затраты на его продвижение;

- число пунктов назначения (заказчиков) велико и они поглощают  все материальные потоки, генерируемые  производителем;

- товарный поток является  узкоспециализированным (сложное оборудование; продукция, изготовленная по индивидуальным  заказам; продукция, требующая от  производителя монтажных, наладочных  работ и т. д.);

- материальный поток не  требует складской переработки;

- продуцент располагает достаточными финансовыми возможностями для создания эксплуатации логистической системы с прямыми связями.

В качестве примера по каждому из трех видов макрологистических систем можно рассмотреть следующее. В первом случае – логистические системы с прямыми связями – материальный поток проходит напрямую от производителя к покупателю, минуя посредников. Можно в качестве примера взять молокозавод в каком-либо городе. Молокозавод производит молочные изделия и продает их в своих фирменных магазинах напрямую потребителю.

В эшелонированных логистических системах должен быть обязательно задействован хотя бы один посредник. Возьмем в качестве примера детскую куртку производства ЗАО Оршанская ОПТФ «Свiтанак». Данная продукция произведена в республике Беларусь. В Московской области Российской Федерации есть представительство, которое реализует продукцию производства ЗАО ОПТФ «Свiтанак» в гипермаркетах, супермаркетах, рынках и частных магазинах России, являясь первым посредником между производителем и покупателем. Из торговых объектов продукция попадает либо напрямую к потребителю, либо через второго посредника (возможно третьего, четвертого и т.д.), т.к. покупатель может быть как розничным, так и мелкооптовым.

В случае гибкой логистической системы – от производителя напрямую к потребителю или к потребителю через посредника приведем в качестве сахара-песка весового, расфасованного в мешки по 50 килограммов, произведенного в Беларуси. С одной стороны, с завода-изготовителя (производителя) потребитель может приобрести мешок сахара для личного потребления. С другой стороны, существует множество фирм, которые приобретают готовую весовую продукцию (в данном случае сахар, по 50 кг.) у производителя, затем расфасовывают ее (например, по 1 кг, 0,5 кг и т.д.), и продают ее либо в розницу, либо оптом другим посредникам, а от них уже другим посредникам или потребителю. В этой логистической системе посредников может быть как один, так и несколько.

Следует отметить, что при всех преимуществах и недостатках логистических систем с прямыми связями и эшелонированных логистических систем на практике все большее распространение получают гибкие логистические системы. В гибких логистических системах, которые генерируют множество товарных протоков, используются как прямые, так и эшелонированные каналы и цепи. Их соотношение зависит от целевых рынков, стратегии предприятия и собственных потенциальных возможностей логистической системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Логистическая деятельность простирается от возникновения потребности в товаре или услуге до ее удовлетворения. Главная цель логистики - вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками. Значение логистики в компании возрастает с увеличением числа и интенсивности товарных потоков, в ходе расширения деятельности фирмы или в условиях, когда сама специфика продукции и рынка требует высокой оперативности. В последнее время специалисты по логистике являются наиболее востребованными в секторе экономики, примерно 80% заявок на подбор квалифицированного производственного персонала приходится именно на них.

Макрологистическая система — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах.

Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 457 с.

  1. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2011. – 481 с.

  1. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2011. – 317 с.

  1. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2010. – 659 с.

  1. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2011. – 460 с.

  1. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2009. – 512 с.

  1. Курочкин, Д. В. Логистика: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.

  1. Логистика: учебное пособие для студентов специальностей «Коммерческая деятельность», «Маркетинг» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / И. М. Баско и др. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2007. – 431 с.

  1. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова и др. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 507 с.

  1. Логистика: учебное пособие / Б. А. Аникин и др. – Москва: Проспект, 2011. – 405с.

  1. Логистика. Продвинутый курс: для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2011. – 734 с.

  1. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / В. В. Дыбская – Москва: Эксмо, 2008. – 939 c.

  1. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / В. В. Дыбская. – Москва: Инфра-М, 2012. – 557 с.

  1. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / Н. К. Моисеева. – Москва: Инфра-М, 2010. – 527 с.

  1. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – Москва: Проспект: Велби, 2008. – 517 с.

  1. Степанов, В. И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки “Экономика” и экономическим специальностям / В. И. Степанов. – Москва: Проспект, 2010. – 487 с.

  1. Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок / А. Н. Стерлигова. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 428 с.

  1. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие для вузов / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2012. – 377 с.

  1. Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс  – Москва: ЮНИТИ: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 723 с.

  1. Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 320 с.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"