Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 18:41, контрольная работа
Описание работы
Актуальность рассматриваемых в данной контрольной работе тем заключается в том, что в условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности.
Содержание работы
Введение 3 Макрологистическая система, элементы связи, организация, интегративные качества маркологистических систем 4 Заключение 16 Список использованной литературы 17
Сбыт – подсистема, которая
обеспечивает выбытие материального потока
из логистической системы.
Второе свойство (связи): между
элементами логистической системы имеются
существенные связи, которые с закономерной
необходимостью определяют интегративные
качества. В макрологистических системах
основу связи между элементами составляет
договор. В микрологистических системах
элементы связаны внутрипроизводственными
отношениями.
Третье свойство (организация):
связи между элементами логистический
системы определенным образом упорядочены,
то есть логистическая система имеет организацию.
Четвертое свойство (интегративные
качества): логистическая система обладает
интегративными качествами, не свойственными
ни одному из элементов в отдельности.
Это способность поставить нужный товар,
в нужное время, в нужное место, необходимого
качества, с минимальными затратами, а
также способность адаптироваться к изменяющимся
условиям внешней среды (изменение спроса
на товар или услуги, непредвиденный выход
из строя технических средств и т. п.).
Создание эшелонированных (многоуровневых)
логистических систем, в которых управление
материальными потоками осуществляется
через посреднические структуры, целесообразно
в ситуациях когда:
- товарный рынок раздроблен
до такой степени, что мощности
материальных потоков недостаточны,
чтобы покрыть расходы на прямой
сбыт. В этом случае оптовые посредники,
работающие с широким ассортиментом материальных
потоков от разных производителей в один
комплексный материальный поток;
- посреднические структуры
располагают потенциальными возможностями
по более качественному удовлетворению
требований потребителей по вопросам
закупочной (заготовительной) логистики
– организации закупок, быстрой
доставки, организации некоторых
форм послепродажного и предпродажного
обслуживания;
- товарные запасы посреднических
звеньев в логистических каналах
и цепях оказываются ближе
к потребителю, чем запасы продуцента
материальных (товарных) потоков;
- разница между стоимостью
выпускаемой изготовителем продукции
и ценой продажи слишком мала,
чтобы содержать собственные
структуры, обеспечивают сбыт (складские,
транспортные), и создать логистическую
систему с прямыми связями;
- логистические услуги
посреднических звеньев помогают
потребителям в большей степени
сократить расходы на материально-техническое
обеспечение, а также объемы обрабатываемой
учетной документации;
- потребителю более удобно
регулировать споры и недоразумения
с посредником, который им дорожит,
чем с производителем, у которого
потенциальных потребителей может
быть значительно больше.
Ценность посреднических звеньев
в логистических каналах и цепях во многом
зависит от того, как к конкретному посреднику
относятся потребители, в состоянии ли
посредник наладить логистическое обслуживание
таким образом, чтобы потребителям продукции
было удобно обращаться именно к нему.
Использовать прямые логистические
каналы и цепи целесообразно, когда:
- формируется материальный
поток большой мощности (при больших
объемах грузовых партий);
- в логистическую систему
поступили конкретные индивидуальные
заказы, которые отвечают всем
ее транспортно-перемещающим требованиям
(нормам);
- параметры (мощность, напряженность)
материального потока оправдывают
затраты на его продвижение;
- число пунктов назначения
(заказчиков) велико и они поглощают
все материальные потоки, генерируемые
производителем;
- товарный поток является
узкоспециализированным (сложное оборудование;
продукция, изготовленная по индивидуальным
заказам; продукция, требующая от
производителя монтажных, наладочных
работ и т. д.);
- материальный поток не
требует складской переработки;
- продуцент располагает достаточными
финансовыми возможностями для создания
эксплуатации логистической системы с
прямыми связями.
В качестве примера по каждому
из трех видов макрологистических систем
можно рассмотреть следующее. В первом
случае – логистические системы с прямыми
связями – материальный поток проходит
напрямую от производителя к покупателю,
минуя посредников. Можно в качестве примера
взять молокозавод в каком-либо городе.
Молокозавод производит молочные изделия
и продает их в своих фирменных магазинах
напрямую потребителю.
В эшелонированных логистических
системах должен быть обязательно задействован
хотя бы один посредник. Возьмем в качестве
примера детскую куртку производства
ЗАО Оршанская ОПТФ «Свiтанак». Данная
продукция произведена в республике Беларусь.
В Московской области Российской Федерации
есть представительство, которое реализует
продукцию производства ЗАО ОПТФ «Свiтанак»
в гипермаркетах, супермаркетах, рынках
и частных магазинах России, являясь первым
посредником между производителем и покупателем.
Из торговых объектов продукция попадает
либо напрямую к потребителю, либо через
второго посредника (возможно третьего,
четвертого и т.д.), т.к. покупатель может
быть как розничным, так и мелкооптовым.
В случае гибкой логистической
системы – от производителя напрямую
к потребителю или к потребителю через
посредника приведем в качестве сахара-песка
весового, расфасованного в мешки по 50
килограммов, произведенного в Беларуси.
С одной стороны, с завода-изготовителя
(производителя) потребитель может приобрести
мешок сахара для личного потребления.
С другой стороны, существует множество
фирм, которые приобретают готовую весовую
продукцию (в данном случае сахар, по 50
кг.) у производителя, затем расфасовывают
ее (например, по 1 кг, 0,5 кг и т.д.), и продают
ее либо в розницу, либо оптом другим посредникам,
а от них уже другим посредникам или потребителю.
В этой логистической системе посредников
может быть как один, так и несколько.
Следует отметить, что при всех
преимуществах и недостатках логистических
систем с прямыми связями и эшелонированных
логистических систем на практике все
большее распространение получают гибкие
логистические системы. В гибких логистических
системах, которые генерируют множество
товарных протоков, используются как прямые,
так и эшелонированные каналы и цепи. Их
соотношение зависит от целевых рынков,
стратегии предприятия и собственных
потенциальных возможностей логистической
системы.
Заключение
Логистическая деятельность
простирается от возникновения потребности
в товаре или услуге до ее удовлетворения.
Главная цель логистики - вовремя и в необходимом
количестве доставить произведенную продукцию
в нужное место с минимальными издержками.
Значение логистики в компании возрастает
с увеличением числа и интенсивности товарных
потоков, в ходе расширения деятельности
фирмы или в условиях, когда сама специфика
продукции и рынка требует высокой оперативности.
В последнее время специалисты по логистике
являются наиболее востребованными в
секторе экономики, примерно 80% заявок
на подбор квалифицированного производственного
персонала приходится именно на них.
Макрологистическая система
— это крупная система управления материальными
потоками, охватывающая предприятия и
организации промышленности, посреднические,
торговые и транспортные организации
различных ведомств, расположенных в разных
регионах страны или в разных странах.
Макрологистическая система
представляет собой определенную инфраструктуру
экономики региона, страны или группы
стран.
При формировании макрологистической
системы, охватывающей разные страны,
необходимо преодолеть трудности, связанные
с правовыми и экономическими особенностями
международных экономических отношений,
с неодинаковыми условиями поставки товаров,
различиями в транспортном законодательстве
стран, а также ряд других барьеров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Волгин, В. В. Логистика приемки
и отгрузки товаров: практическое пособие
/ В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 457 с.
Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки
«Экономика» / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2011. – 481 с.
Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский
бизнес: создание, становление, управление
/ А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2011. – 317 с.
Иванов, Д. А. Управление цепями
поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург:
Издательство Политехнического университета,
2010. – 659 с.
Интегрированные логистические
системы доставки ресурсов: (теория, методология,
организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева.
– Минск: Право и экономика, 2011. – 460 с.
Курганов, В. М. Логистика. Транспорт
и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое
пособие: для студентов высших учебных
заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный
мир, 2009. – 512 с.
Курочкин, Д. В. Логистика: курс
лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.
Логистика: учебное пособие для студентов специальностей
«Коммерческая деятельность», «Маркетинг» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / И. М. Баско и др. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2007. – 431 с.
Логистика: учебное пособие
для студентов учреждений высшего образования
по экономическим специальностям / В. И. Маргунова и др. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 507 с.
Логистика: учебное пособие
/ Б. А. Аникин и др. – Москва: Проспект,
2011. – 405с.
Логистика. Продвинутый курс:
для студентов экономических специальностей
высших учебных заведений / М. Н. Григорьев,
А. П. Долгов, С. А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2011. – 734 с.
Логистика: интеграция и оптимизация
логистических бизнес-процессов в цепях
поставок / В. В. Дыбская – Москва: Эксмо, 2008. – 939 c.
Логистика складирования: учебник: по специальности 080506
«Логистика и управление цепями поставок» / В. В. Дыбская. – Москва: Инфра-М, 2012. – 557 с.
Моисеева, Н. К. Экономические
основы логистики: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / Н. К. Моисеева. – Москва: Инфра-М, 2010. – 527 с.
Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – Москва: Проспект: Велби, 2008. – 517 с.
Степанов, В. И. Логистика: учебник
для высших учебных заведений по направлению
подготовки “Экономика” и экономическим
специальностям / В. И. Степанов. – Москва:
Проспект, 2010. – 487 с.
Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок / А. Н. Стерлигова. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 428 с.
Транспортная логистика: учебно-методическое
пособие для вузов / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2012. – 377 с.
Управление закупками и поставками:
учебник для высших учебных заведений
/ Майкл Линдерс – Москва: ЮНИТИ: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 723 с.
Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 320 с.