Контрольная работа по «Логистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 22:03, контрольная работа

Описание работы

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Профессор Гамбургского университета Г. Павеллек отмечает, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания.
В конце XX века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную, или снабженческую, логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распределительную, логистику, транспортную логистику, информационную, или компьютерную, логистику и ряд других [2].

Содержание работы

Введение
3
1
Основные системы управления запасами
4
2
Характеристика систем складирования и размещение запасов
12
Вывод
21
Тест
22
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Логистика»

вариант: 18

 

 

Выполнил студент: Шипилова С. В.

Факультет: ИЗЭО

Специальность: Бакалавр экономики

Менеджмент организации

5 курс, (1-е высшее)

Преподаватель:

________________________________

 

 

 

Воронеж 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1

Основные системы управления запасами

4

2

Характеристика систем складирования и размещение запасов

12

Вывод

21

Тест

22

Список использованной литературы

23


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Профессор Гамбургского университета Г. Павеллек отмечает, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания.

В конце XX века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную, или снабженческую, логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распределительную, логистику, транспортную логистику, информационную, или компьютерную, логистику и ряд других [2].

На сегодняшний момент Логистика – это бизнес-концепция, базирующаяся на вовлеченных отдельных  взаимосвязанных элементов в  общий процесс с целью предотвращения нерационального расходования ресурсов компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные  системы управления запасами

Управление запасами – это интегрированный процесс, обеспечивающий совместимость операций с запасами внутри фирмы и вне  её – на всём протяжении стоимостной  цепочки, в которую она включена. Реактивный подход к управлению запасами, иначе именуемый концепцией «вытягивания», заключается в том, что потребительский спрос буквально вытягивает соответствующий продукт через канал распределения от производителя к конечному потребителю. Альтернативу составляет плановый подход, который предполагает продвижение продукта и его распределение внутри маркетингового канала по определенному графику в соответствии с прогнозом спроса на продукт его наличием на рынке. Третий, комбинированный, подход соединяет в себе черты первых двух и проявляется в такой политике управления, которая приспосабливается к изменению рыночных условий и позиций продукта [1].

Управление запасами — оптимизация операций, непосредственно  связанных с переработкой и оформлением  грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения. Учитывая потенциальное значение запасов, исследование логистической системы должно включить проблему управления запасами, которая конкретизируется в следующих вопросах:

  1. Какой уровень запасов необходимо иметь на каждом предприятии для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителя?
  2. В чем состоит компромисс между уровнем обслуживания потребителя и уровнем запасов в системе логистики?
  3. Какие объемы запасов должны быть созданы на каждой стадии производственного процесса?
  4. Должны ли товары отгружаться непосредственно с предприятия?
  5. Каково значение компромисса между выбранным способом транспортировки и запасами?
  6. Каковы общие уровни запасов на данном предприятии, связанные со специфическим уровнем обслуживания?
  7. Как меняются затраты на содержание запасов в зависимости от изменения количества складов?
  8. Как и где следует размещать страховые запасы?

Перспективным вариантом  решения проблем складирования  является «производство без складов», внедрение которого невозможно без кардинальных изменений во всем комплексе процессов, обеспечивающих производство и требующее значительных финансовых вложений. При этом необходимо было решить несколько задач, среди которых, прежде всего, выделим задачу создания высокоточной информационной системы по управлению запасами, позволяющей использовать банк данных в реальном масштабе времени. [2]

Логистическая система  управления запасами проектируется  с целью непрерывного обеспечения  потребителя каким-либо видом материального ресурса.

Реализация этой цели достигается решением следующих  задач:

  • учет текущего уровня запаса на складах различных уровней;
  • определение размера гарантийного (страхового) запаса;
  • расчет размера заказа;
  • определение интервала времени между заказами.

Для решения проблем, связанных с запасами предназначены  модели управления запасами. Модели должны отвечать на два основных вопроса: сколько  заказывать продукции и когда. Есть множество разнообразных моделей, каждая из которых подходит к определенному случаю, рассмотрим четыре наиболее общих модели [5]:

  • Модель с фиксированным размером заказа;
  • Модель с фиксированным интервалом времени между заказами;
  • Модель с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня;
  • Модель «Минимум — Максимум».

Модель с  фиксированным уровнем запаса работает так: на складе есть максимальный желательный запас продукции (МЖЗ), потребность в этой продукции уменьшает ее количество на складе, и как только количество достигнет порогового уровня, размещается новый заказ. Оптимальный размер заказа (ОР) выбирается таким образом, чтобы количество продукции на складе снова ровнялось МЖЗ, так как продукция не поставляется мгновенно, то необходимо учитывать ожидаемое потребление во время поставки. Поэтому необходимо учитывать резервный запас (РЗ), служащий для предотвращения дефицита.

Для определения максимального  желательного запаса (МЖЗ) используется формула:

МЖЗ = ОР + РЗ.

Модель с  фиксированным интервалом времени между заказами работает следующим образом: с заданной периодичностью размещается заказ, размер которого должен пополнить уровень запаса до МЖЗ.

Модель с  установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня работает следующим образом: заказы делаются периодически (как во втором случае), но одновременно проверяется уровень запасов. Если уровень запасов достигает порогового, то делается дополнительный заказ.

В зафиксированные моменты  заказов расчет размера заказа производится по следующей формуле:

РЗ = МЖЗ – ТЗ + ОП,

где, РЗ — размер заказа, шт.; МЖЗ — желательный максимальный заказ, шт;

ТЗ — текущий заказ, шт; ОП — ожидаемое потребление  за время.

В момент достижения порогового уровня размер заказа определяется по следующей формуле:

РЗ = МЖЗ – ПУ + ОП,

где, РЗ — размер заказа, шт.; МЖЗ — максимальный желательный заказ, шт.;

ПУ — пороговый  уровень запаса, шт.; ОП — ожидаемое  потребление до момента поставки, шт.

Модель «Минимум — Максимум» работает следующим образом: контроль за уровнем запасов делается периодически, и если при проверке оказалось, что уровень запасов меньше или равен пороговому уровню, то делается заказ.

При ближайшем рассмотрении этих моделей видно, что первая модель довольно устойчива к увеличению спроса, задержке поставки, неполной поставке и занижение размера заказа. Вторая модель устойчива к сокращению спроса, ускоренной поставке, поставке завышенного объема и завышенного размера заказа. Третья модель объединяет все плюсы двух первых моделей.

Для получения ответа на вопросы: когда и сколько заказывать материалов, необходимо рассчитать объем резервного запаса и оптимального размера заказа. При расчете объема резервного запаса (РЗ) рассматривается два случая: спрос на продукцию (Tд) — детерминированная или случайная величина. В первом случае: PЗ = Пд x Tзп, где Tзп — время возможной задержки поставки. Во втором, время поставки и время возможной задержки поставки — детерминированы. Значит ежедневный спрос за предыдущий период определяется как математическое ожидание и дисперсия . Время между моментом размещения заказа и моментом его получения (Q): Q = Tп + Tзп. Спрос за время равен сумме ежедневных спросов, если более 4-х дней, то суммарный спрос распределен по нормальному закону с математическим ожиданием M(Пq) = Q * M(Пд), и дисперсией D(Пq) = Q * M(Пд).

Зададимся вероятностью возможного дефицита, по таблице нормального  распределения находим, значит 

Таким образом, находим  уровень резервного запаса из условия, что вероятность возможного дефицита будет не более заданного.

Оптимальный размер заказа находится по формуле Уилсона:

где, К- затраты на размещение одного заказа; h — издержки на хранение 1 ед. продукции в ед. времени.

Выше были рассмотрены  однопродуктовые модели. В реальных ситуациях заказы делаются не на отдельные  виды продукции, а на множество с одними транспортными расходами. При переходе к многопродуктовой ситуации расчеты резервного запаса и оптимального размера заказа не меняются. В этих случаях более жизненными являются вторая и третья модели [5].

Виды спроса на запасы определяют подходящий тип системы управления запасами.

Зависимый спрос на предметы запаса будет иметь место, если использование  предмета прямо связано с планами  производства других изделий. Этот вид  спроса, таким образом, существует на материалы и комплектующие изделия, применяемые при выпуске продукции. Например, спрос на хирургические материалы в клинике связан с графиком проведения операций. Поскольку планы производства вырабатываются заблаговременно, зависимый спрос можно прогнозировать с весьма высокой степенью точности.

Независимый спрос будет  иметь место на предметы снабжения, потребность в которых не обусловливается  планами производства других изделий. Спрос на конечную продукцию промышленности, на товары, находящиеся в торговых запасах, является независимым. Прогнозировать его гораздо труднее, чем зависимый спрос. Некоторые предметы снабжения имеют как  зависимый, так и независимый спрос. Например, предприятие может производить детали для своего сборочного цеха, а также для продажи  в качестве запасных частей.

Системы управления запасами с независимым спросом.

Системы с фиксированным  количеством характеризуется тем, что уровень запасов постоянно  контролируется. Когда количество падает ниже установленного уровня, выдаётся заказ на восполнение запасов. Заказывается всегда одно и то же количество.

Эти системы являются наиболее подходящими для запасов  со следующими характеристиками:

  • высокая удельная стоимость предметов снабжения;
  • высокие издержки хранения материально-технических запасов;
  • высокий уровень ущерба, возникающего в случае отсутствия запасов;
  • скидка с цены в зависимости от заказываемого количества;
  • относительно непредсказуемый или случайный характер спроса.

Запасами компьютеров  в магазине, например, можно управлять  по системе с фиксированным количеством.

Системы с фиксированным  временем - это системы, в которых  заказы на восполнение размещаются  с заданной периодичностью, например, раз в две недели. Заказываемое количество непостоянно и зависит  от имеющегося остатка.

Эта система подходит для предметов материально-технического снабжения со следующими характеристиками:

  • малоценные предметы;
  • низкие затраты на хранение материально-технических запасов;
  • незначительные издержки, если даже запасы кончились;
  • один из многих предметов, закупаемых у одного и того же поставщика;
  • скидка с цены зависит от стоимости заказов сразу на несколько предметов;
  • относительно постоянный уровень спроса;
  • расходуемые материалы или предметы.

Такие системы, например, используют при управлении запасами канцелярских товаров или бакалейных продуктов в магазине.

Системы управления запасами с зависимым спросом называется планированием материальных потребностей. Такая система планирования материальных потребностей использует преимущества того, что зависимый спрос можно  прогнозировать, поскольку в его основе лежат планы производства. Цель такого планирования - иметь в запасах только то, что непосредственно требуется для выполнения планов текущего производства.

Информация о работе Контрольная работа по «Логистика»