Контрольная работа по дисциплине "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 17:47, контрольная работа

Описание работы

Вопрос №1.Информационные потоки: определение, классификация
Вопрос №2.Перечислите цели, задачи, функции складов
Вопрос №3.Критерии оценки качества логистического сервиса
Вопрос №4.Маркировка грузов
Вопрос №5.Классификация и кодирование материальных ресурсов и готовой продукции: определение, признаки классификации. Штриховое кодирование
Вопрос №6.Каналы распределения: определение, уровни канала
Вопрос №7.Основные технико-экономические показатели работы склада
Вопрос №8.Материальные запасы: определение, виды запасов. Затраты, связанные с созданием, содержанием и отсутствием запасов
Вопрос №9.Основные предпосылки применения логистики в бизнесе
Практическое задание

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Классификация и кодирование  материальных ресурсов и готовой  продукции: определение, признаки классификации. Штриховое кодирование.

 

Товары как объекты  коммерческой деятельности могут  классифицироваться по многим признакам, но к основным  из  них  относятся  назначение,  физико- химические свойства, состав, размеры, способ отделки.

    Так, по назначению  все товары подразделяются на роды:

  - потребительские товары - это товары, предназначены для индивидуальных потребителей  для  личного пользования;

  - товары промышленного назначения - это товары предназначены для производства других  товаров  и  создающие его сырьевого и технологического обеспечения;

  - оргтехнические товары - это товары, предназначены для  улучшения  организации  административно-управленческой деятельности.

    Каждый род  товаров подразделяется на классы.

    Класс товаров  – это множество товаров, которые  удовлетворяют обобщенные группы  потребностей.  Так,  род  потребительских  товаров  делится  на  три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары.  Классы товаров подразделяются на подгруппы в зависимости  от  используемого  сырья, назначения и других признаков; подклассы –  на  группы,  подгруппы,  виды  и разновидности,  наименования.  Подкласс   товаров,   которые   удовлетворяют аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия.

    Группа  товаров  –  это  подмножества  товаров,  которые  удовлетворяют специфические   группы   потребностей,   что    обусловлено    особенностями применяемых материалов, их отделкой, формой, фасоном изделий.

    Подгруппа товаров  –  это  множество  товаров,  которые  имеют  общее  с группой основное назначение, но отличатся от товаров других подгрупп  только им присущим признакам.

    Вид  товаров   –   это   совокупность   товаров,   которые   отличаются

индивидуальным назначением и идентификационными признаками.

    Разновидность  товаров  –  это  совокупность  товаров  одного  вида, но отличаются рядом частных признаков.

    Наименование  товаров – это  совокупность  товаров  определенного  вида, отличающихся   от   товаров   того   же   вида   собственным   названием   и индивидуальными   особенностями,   которые   обусловлены   подбором   сырья, материалов, а так же конструкцией (формой, фасоном), технологией.

    Таким образом, классы, подклассы и  группы  составляют  общую  товарную классификацию потребительских товаров.

    По покупательскому спросу товары классифицируются:

   - товары повседневного  спроса (хлеб, молоко, сахар);

   - товары   предварительного   выбора   (одежда,   мебель,   телевизоры, радиоаппаратура);

   - товары особого  спроса (модные товары, марочные  вина);

   - товары пассивного спроса (страхование мебели, дома).

    При классификации  товаров выделяют:

   - объективные параметры  собственного изделия: качество, материал,  цвет, вес, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкция;

   -  рыночные  параметры:  цена, конкурентоспособность,  широта   выбора, удобство транспортирования, привлекательность товаров;

   - параметры, используемые  в процессе  потребления:  прочность,  простота ухода, срок замены.

Кодирование  –  это  упорядоченное  образование  условного  обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так  же  классификационным группировкам.

    Код – это  знак или совокупность знаков, используемых  для   обозначения объекта классификации и классификационной группировки.

  Цель кодирования – систематизация объектов  путем  их  идентификации  и присвоения  условного  обозначения  (кода)  по  которому   можно   найти   и распознать любой объект среди множества других.

    Значимость кодирования  возросла  в  последние  десятилетия  в  связи  с внедрением  ЭВМ.  Кодирование  облегчает   обработку   технико-экономической информации с помощью ЭВМ.

    Код должен  иметь определенную структуру  построения.

    Структура кода  состоит из следующих элементов:

     - алфавит кода  – это система знаков,  принятых  для  образования  кода;

       наиболее  часто используется цифровой, буквенный, буквенно-цифровой  и  штриховой  алфавиты кода;

     - основание  кода – это число знаков  в алфавите кода;

     - разряд кода  – это позиция знака в коде;

     - длина кода  – характеризуется числом знаков в коде без учета пробелов.

    При кодировании  продукции предпочитают  код  десятиразрядный  цифровой.

Применяемый в ОПК код удобен для машинной обработки информации.

    Для образования  кода  применяют  регистрационную  и  классификационную системы.

    Регистрационной  кодирование  осуществляется   порядковым   номером   с последовательной порядковой  регистрацией  объектов  классификации.  Кодовой обозначение в этом случае представляет собой числа натурального ряда.

    Классификационная система кодирования применяется с учетом особенностей классификации  объектов.  По  этой  системе  кодирования  каждый  знак  кода обозначает   классификационную   группировку.    При    этом    используются последовательный и параллельный методы  кодирования  соответственно  методам классификации объектов. Последовательный  метод  кодирования  применяют  для объектов,  разделенных  по  иерархическому  методу.  При  этом   в   кодовом обозначении  последовательно  указываются  признаки  классификации.  Кодовое обозначение нижестоящей группировки образуется добавлением  соответствующего количества   разрядов   (знаков)   к   кодовому   обозначению    вышестоящей группировки. По этому признаку образуются коды ОКП.

    Ниже  приводится  пример  образования  кода  последовательным   методом кодирования по классификационной части ОКП (К-ОКП)

    35 – продукция  кабельная

    35 8 – кабели, провода, шнуры  межотраслевого и отраслевого  назначения.

    35 82 – провода  монтажные

    35 82 1 – с медной  жилой

    35 82 12 – с поливинилхлоридной  изоляцией

Параллельный  метод  кодирования  применяется  при  использовании  фасетного метода классификации объектов. Примером может служить деление  продукции  на подвиды в ассортиментной части ОКП (А-ОКП).

 

    Штриховое кодирование отвечает современным  нормам  торговли  и  внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования  является  товар, который  характеризуется  определенными  ценой,  размером,  массой,  цветом, качеством. Штриховой  код  наносится  на  транспортную  или  потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом  или путем приклеивания этикетки  или  ярлыка.  Согласно  требованиям  проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на  упаковке  товара  является обязательным  условием  его  экспорта.  Отсутствие  штрихового   кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров. Значимость  штрихового кодирования объясняется тем, что оно имеет ряд функций:

  - автоматизированная  идентификация товаров  с  помощью  машиносчитывающих   устройств;

  - автоматизированные  учет и контроль товарных запасов;

  -   оперативное   управление   процессом    товародвижения,    отгрузкой,  транспортировкой, складированием  товаров;

  - информационное обеспечение маркетинговых исследований.

Внедрение  штрихового  кодирования  связанно  с   развитием   информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в производство и торговлю.  В  результате этого появилась возможность упростить документальное оформление товаров  на разных этапах.

    Штриховой код  состоит  из  чередующихся  темных  (штрихов)  и  светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос  стандартизированы.  Штриховые коды предназначены для считывания специальными  оптическими  устройствами  – сканерами. Сканеры декорируют штрихи в цифры через микропроцессоры и  вводят информацию о товаре в компьютер.

    Штриховые коды  делятся на виды: еврейский – EAN и американский  -  *PC. Среди  нескольких   десятков   схем   кодирования,   принятых   употреблению международными  организациями  и  имеющих  собственное  наименование,   коды EAN/*PC являются наиболее распространенными.

    Каждой стране  ассоциация EAN выдает коды  централизованно.  Чаще  всего коды бывают двузначные: например, СШЕ и Канада  –  00-99;  Япония  –  45-49; приведены в таблице 1.

                                                                  Таблица 1. Коды EAN

 

         Коды стран местонахождения банка  данных о штриховых кодах.

Страна

Код

Страна

Код

США

00—09

Исландия

569

Франция

30—37

Польша

590

Германия

400—440

Греция

520

Великобритания

50

Кипр

529

Люксембург

54

Венгрия

599

Болгария

380

Китай

690

Эквадор

786

Израиль

729

Россия

460—469

Мексика

750

Дания

57

Мальта

535

Финляндия

64

Перу

775

Норвегия

70

Уругвай

773

Швейцария

76

Бразилия

789

Швеция

73

Куба

850

Япония

45 и 49

Турция

869

Италия

80—83

Южная Корея

880

Испания

84

Чили

780

Таиланд

885

ЮАР

600—601

Сингапур

888

Марокко

611

Португалия

560

Венесуэла

759

Австралия

93

Малайзия

995

Нидерланды

87

Австрия

90—91

Украина

482

Молдова

484 


    Код изготовителю, т.е. следующие 3-5 цифр присваивает  централизованно- национальный орган страны. В России, а так же других странах  СНГ  штриховым кодированием    товаров    занимаются     Внешнеэкономическая     ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН, представляющая интересы  своих  членов в международной ассоциации EAN.

    ЮНИСКАН выдает  предприятиям России коды, а также  ведет  соответствующий банк данных. Кроме этого, она разрабатывает методику по использования  кодов EAN.

 

 

6. Каналы распределения: определение, уровни канала.

 

Канал распределения - совокупность физических и юридических лиц, которые принимают на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю.

Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала обозначают по числу имеющихся в нем промежуточных уровней.

Различают следующие уровни:

1. Канал нулевого уровня (называемый  также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего  товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи-торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины. Коммивояжеры фирмы "Эйвон" продают домохозяйкам косметику методом торговли вразнос. Фирма "Франклин минт" продает предметы коллекционирования методом посылочной торговли, а фирма «Зингер" продает свои швейные машины через собственные магазины.

2. Одноуровневый канал включает  в себя одного посредника. На  потребительских рынках этим  посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.

3. Двухуровневый канал включает  в себя двух посредников. На  потребительских рынках такими  посредниками обычно становится  оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.

4. Трехуровневый канал включает  в себя трех посредников. Например, в мясоперерабатывающей промышленности  между оптовым и розничным  торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Логистика"