Концептуальные положения и функции логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 02:09, контрольная работа

Описание работы

Концепция – это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов. Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики. Основными составляющими данной концепции являются:
• реализация принципа системного подхода при решении логистических задач;

Файлы: 1 файл

1-10_Логистика.docx

— 45.04 Кб (Скачать файл)

Вопрос № 1.

Концептуальные положения и функции логистики

Концепция – это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов. Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики. Основными составляющими данной концепции являются:

• реализация принципа системного подхода при решении логистических задач;

• принятие решений на основе экономических компромиссов;

• учет издержек на протяжении всей логистической цепи;

• ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятий.

Реализация принципа системного подхода. Системный подход в логистике предполагает рассмотрение хозяйствующих субъектов как комплекса взаимосвязанных подсистем – производственных, сбытовых и закупочных подразделений, управляемых на основе информации, получаемой и передаваемой из внешней среды.

Функции логистики.

Термин "функция" означает совокупность действий, однородных с точки зрения цели этих действий, которая заметно отличается от другой совокупности действий, имеющих также определенную цель. 

Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Продукция, имеющая вещественную форму, продвигаясь к потребителю, перемещается, накапливается в запасах, упаковывается, маркируется, а также подвергается другим транспортным и складским операциям. Возникающие при этом материальные потоки имеют место как между предприятиями, так и в пределах отдельно взятого предприятия.

Продукция, продвигающаяся от одного предприятия к другому, является частью материального потока, протекающего по территории города, страны, группы стран. Это так называемый материальный поток на макроуровне. Продукция, продвигающаяся внутри отдельно взятого предприятия, образует материальный поток на микроуровне.

Как на макро-, так и на микроуровне управление материальными потоками складывается из следующих основных функций:

- управление запасами;

- транспортировка;

- складирование (комплекс складских операций).

Состав перечисленных функций логичен. Чтобы обеспечить поступление нужного продукта в нужное время в нужное место, необходимо у изготовителя или у торговца этот продукт забрать, затем выполнить весь комплекс транспортных операций по физическому перемещению продукта через цепь участвующих в товародвижении звеньев к целевому потребителю. В отдельных звеньях цепи придется создать определенный запас этого продукта. Запас же необходимо где-то разместить, возможно, переупаковать, а также выполнить комплекс других операций в местах складирования.

Функции логистики

1.  Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация.

2.  Определение объёмов и направлений материальных потоков.

3.  Прогнозные оценки потребности в перевозках.

4.  Определение последовательности движения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения.

5.  Развитие, размещение и организация складского хозяйства.

6.  Управление запасами в сфере обращения.

7.  Осуществление перевозок, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения.

8. Выполнение операций, непосредственно  предшествующих и завершающих  перевозку товаров (упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузка).

9. Управление складскими операциями (хранение, приёмка, организация доставки  мелкими партиями).

Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности.

Две характерные особенности всех функций заключаются в том, что:

•  весь их комплекс подчинен единой цели;

•  носителями перечисленных функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе.

 

 

 

 

 

 

Вопрос №2. Сущность и задачи закупочной логистики

 

Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Это процесс обеспечения предприятия материальными ресурсами для производства,размещения его на склада и тп. 
Целью закупочной логистики является адекватное и полное удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Основные задачи закупочной логистики

1.    Информационные: 
1)   определение потребности в МР; 
2)   исследование рынков закупок; 
3)   определение продуктов и услуг, которые лучше приобрести на стороне – задача "сделать или купить"; 
4)   поиск, оценка и выявление лучших поставщиков, цен, способов доставки продуктов и услуг – задача выбора поставщика.

2.    Задачи реализации:

1)   организация и осуществление закупок: согласование цены и заключение договора на поставку; выбор метода закупок; определение требуемых складских площадей; подача заказов; документальное оформление поставок; организация платежей; организация доставки к месту хранения; экспедирование; составление графика поставок, согласованного со всеми поставщиками; организация приемки и размещения товаров на складе и т.д.; 
2)   контроль поставок: соблюдение сроков закупки, соблюдение требований по объему поставок и качеству МР, пункту назначения и др.; 
3)   подготовка бюджета закупок.

3.    Задачи интеграции и координации закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками:

1)   тесное взаимодействие с подразделениями, использующими МР, развитие взаимоотношений, понимание их запросов;

2)   обсуждение ассортимента, объемов, сроков, цены, требований по качеству, упаковке, таре и других параметров поставок с заинтересованными сторонами (конструкторами, технологами, производственниками, специалистами по УЗ, складскими работниками, транспортниками и др.);

3)   согласование деятельности подразделений предприятия, участвующих в продвижении МП от поставщика к месту его непосредственного использования на предприятии;

4)   анализ отношений с поставщиками, отбор поставщиков для организации долгосрочного сотрудничества, соблюдение правил работы с поставщиками и т.п.

 

 

 

Вопрос № 3. Влияние производственных условий на предприятии на решение задачи «Make-or-Buy Problem» (задача «сделать или купить»)

Задача "сделать или купить" в закупочной логистике.

Производственные условия или другими словами условия труда, можно изложить, как - совокупность взаимосвязанных элементов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека, всестороннее развитие личности, отношение к труду и эффективность производства.

Задача "сделать или купить" заключается в принятии одного из двух альтернативных решений: выполнять самостоятельно какую-либо работу, если это в принципе возможно, или же воспользоваться услугой специализированного предприятия. В англоязычной литературе эта задача встречается под названием Make-or-Buy Problem, или сокращенно - задача МОВ. В логистике к задачам "сделать или купить" относят следующие решения:

- создавать собственный парк транспортных средств или пользоваться наемным транспортом;

- организовывать собственное складское хозяйство или пользоваться услугами специализированного оператора, а также множество других решений.

В закупочной логистике торговой компании к задаче типа "сделать или купить" относится принятие одного из двух альтернативных решений:

- самостоятельно формировать ассортимент, закупая товарные ресурсы непосредственно у изготовителя;

- закупать товарные ресурсы у посредника, который специализируется на разукрупнении производственных партий, формировании широкого ассортимента и поставках его потребителям в скомплектованном виде.

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 4. Понятие производственной логистики: задачи, цель, участники.

Производственная логистика - это система управления материальными потоками, используемая в сфере производства услуг и материальных благ.

 

Объектом изучения производственной логистики являются внутрипроизводственные логистические системы: промышленные предприятия; оптовые предприятия, имеющие складские сооружения; грузовые станции и др.

Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровне.

На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источником материальных потоков.

На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой комплекс взаимосвязанных подсистем, образующих определенную целостность, единство. Это подсистемы: организация закупки, работы складов, транспортно-складская, управление движением материалов в производстве, организация сбыта продукции и др. Они обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри ее и выход из системы.

Подсистемы:

 

       Организационные закупки

 

       Работа складов

 

       Транспортировка складская

 

       Управление движением  материального производства

 

       Организация сбыта

Основная задача производственной логистики – создание обеспеченной эффективно функционирующей интегрированной системы управления материальными потоками на предприятии.

Цель (задачи):

 

       Планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребления готовой продукции и заказа потребителя;

 

       разработка планов-графиков  производственных заданий цехам  и др. производственным подразделениям;

 

       разработка графиков  запуска-выпуска продукции, согласованных  со службами снабжения и сбыта;

 

       установление нормативов  незавершенного производства и  контроль за их соблюдением;

 

       Оперативное управление  производством

 

       Участие в загрузке  производственных мощностей

 

       Контроль за количеством и качеством продукции

 

       участие в разработке  и реализации производственных  нововведений;

 

       Контроль за себестоимостью продукции

Элементы, из которых складывается эффект от логистического подхода к управлению предприятием:

 

       производство ориентируется  на рынок, возможен переход к  малосерийному и индивидуальному производству;

 

       налаживаются партнерские  отношения с поставщиками;

 

       сокращаются простои  из-за нехватки материалов на  рабочих местах;

 

       оптимизируются запасы (одна из центральных проблем  логистики);

 

       сокращается численность  вспомогательных рабочих вследствие  повышения определенности процесса;

 

       улучшается использование  производственных и складских  площадей за счет снижения  неопределенности потоковых процессов (в частности, на оптовых торговых  базах – до 30%);

 

       снижается травматизм  из-за улучшения техники безопасности.

Функции производственной логистики:

 

       Координация действий  заключается в формулировании  и доведении целей  управления материальными потоками  до  отдельных подразделений, согласовании отмеченных целей с глобальными целями предприятия и обеспечении на этой основе  совместной  слаженной  работы  всех звеньев логистической цепи.

 

       Организация предполагает  формирование материальных потоков  и установление пространственных  и временных связей между участниками  товародвижения, а также создание  системы управления материальными  потоками на предприятии.

 

       Планирование включает  выполнение таких подфункций, как  научно-техническое и экономическое  прогнозирование, разработку программы  действий и детализацию планов.

 

       Контроль за ходом процесса товародвижения в рамках внутрипроизводственной логистической системы, как функция управления материальными потоками осуществляется по каналам, определяемым организационной структурой предприятия, и состоит в непрерывном наблюдении за ходом процесса товародвижения по установленным параметрам.

Для этого осуществляются сбор и обработка информации о состоянии материальных потоков, выявляются и анализируются отклонения от плановых заданий по выполнению производственных заказов, делаются выводы о степени соответствия проведенных работ поставленным задачам. Устранение выявленных отклонений обеспечивается путем регулирования.

 

       Регулирование хода  выполненных работ включает в  себя следующие операции: анализ  нарушений графика работ по  выполнению производственных заказов  и вызвавших их причин, разработку  программы устранения отклонений  и мер, обеспечивающих ее реализацию. Отмеченные операции осуществляются  одновременно и в единстве  составляют механизм регулирования  материальных потоков. 

 

Вопрос № 5. Традиционная и логистическая концепции организации производства.

Информация о работе Концептуальные положения и функции логистики