Концепции и функции логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 20:40, реферат

Описание работы

Изучение и применение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода. Деятельность по управлению материальными потоками, также как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком, начиная с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистики заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Лишь сравнительно недавно человечество осознало, каким потенциалом повышения эффективности обладает рационализация потоковых процессов в экономике.

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 140.22 Кб (Скачать файл)

За время развития логистики  в промышленно развитых странах  сформировалась система показателей, в общем плане оценивающих  ее эффективность и результативность, к которым обычно относятся:

· общие логистические издержки;

· качество логистического сервиса;

· продолжительность логистических  циклов;

· производительность;

· возврат на инвестиции в логистическую  инфраструктуру.

Эти показатели являются ключевыми  или комплексными показателями эффективности  Логистической системы. Они лежат  в основе отчетных форм компаний и  систем показателей логистических  планов разных уровней. Существуют также  общепринятые процедуры сравнительной  оценки фирм (бенч-маркинг) в области логистики на основе аналитических и экспертных методов, использующие указанные комплексные показатели. Таким образом, ключевыми/комплексными показателями эффективности логистической системы называются основные измерители эффективности использования ресурсов в компании для сформированной логистической системы, в комплексе оценивающие результативность логистического менеджмента и являющиеся основой логистического планирования, учета и контроля. Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в логистической системе. В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат:

· затраты на выполнение логистических  операций/функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки);

· ущербы от логистических рисков;

· затраты на логистическое администрирование.

Большинство отчетных форм о выполнении логистического плана содержат показатели логистических издержек, сгруппированные  по функциональным областям логистики, например издержки в материальном менеджменте, издержки на операции физического распределения  и т.п., и внутри этих областей по логистическим функциям. Общепринятыми  в западном бизнесе являются выделение  и учет затрат на транспортировку, складирование, грузопереработку, управление запасами, управление заказами, информационно-компьютерную поддержку и т.п. Часто для решения задач оптимизации структуры или управления в логистической системе в составе общих логистических издержек учитываются потери прибыли от замораживания (иммобилизации) продукции в запасах, а также ущерб от логистических рисков или низкого качества логистического сервиса. Этот ущерб обычно оценивается как возможное уменьшение объема продаж, сокращение доли рынка, потеря прибыли и т.п.

Анализ структуры логистических  издержек в различных отраслях промышленности экономически развитых стран показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на управление запасами (20--40 %), транспортные расходы (15--35 %), расходы  на административно-управленческие функции (9--14 %). За последнее десятилетие  заметен рост логистических издержек многих западных компаний на такие  логистические функции, как транспортировка, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, а также на логистическое  администрирование.

Использование общих логистических  издержек в качестве ключевого показателя при формировании логистической  стратегии в отечественном бизнесе  наталкивается на ряд трудностей, вызванных следующими основными  причинами:

· неспособностью действующей системы  бухгалтерского учета и статистической отчетности предприятий выделять многие составляющие логистических издержек;

· наличием в отечественном бизнесе "двойной" бухгалтерии, "черного  нала", закрытостью финансовой информации для партнеров в логистической  системе и даже между структурными подразделениями внутри компании и  т.п.;

· отсутствием методов расчета  ущербов от логистических рисков и т.д. Понятие качества логистического сервиса базируется на стандартизированных  терминах "услуга" и "сервис".

Несмотря на важность логистического сервиса для реализации корпоративных  стратегий, до сих пор отсутствуют  эффективные способы оценки его  качества, что объясняется рядом  особенностей характеристик сервиса  в сравнении с характеристиками продуктов. Такими особенностями являются:

1. Неосязаемость сервиса. Поставщикам  сервиса сложно объяснить и  дать спецификации видам сервиса,  покупателям также трудно их  оценить.

2. Покупатель зачастую принимает  непосредственное участие в производстве  услуг.

3. Услуги потребляются в тот  момент, когда они производятся, т.е. услуги не складируются  и не транспортируются.

4. Покупатель никогда не становится  собственником, приобретая услуги.

5. Сервис -- деятельность, и поэтому он не может быть тестирован прежде, чем покупатель его купит.

Указанные характеристики и особенности  услуг играют важную роль в логистическом  процессе. Очень важно учитывать  тот факт, что качество сервиса  в логистике проявляется в  тот момент, когда встречаются  поставщик сервиса и покупатель. Измерение качества сервиса при  анализе и проектировании логистической  системы должно основываться на критериях, используемых покупателями логистических  услуг для этих целей. Когда покупатель оценивает качество логистического сервиса, он сравнивает некоторые фактические  значения "параметров измерения" качества с ожидаемыми им величинами этих параметров, и если эти ожидания совпадают, то качество признается удовлетворительным.


Информация о работе Концепции и функции логистики