Классификация затрат на логистику и определение места затрат на персонал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 15:30, контрольная работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются рекомендации по управлению логистическими затратами, позволяющие принимать научно обоснованные решения по следующим вопросам:
повышение эффективности стратегических прогнозов затрат на обслуживание потребителей;
усиление взаимосвязи между текущим и оперативно-производственным планированием логистических затрат;
проведение экономически обоснованной ценовой политики предприятия в цепи поставок.

Содержание работы

Введение
3
1. Теоретическая часть

1.1. Анализ общих логистических затрат и методы их оптимизации
5
1.1.1. Затраты, связанные с обеспечением логистической деятельности предприятий
5
1.1.2. Основные методы учета логистических затрат
14
1.2. Методика расчета общих затрат в цепи поставок
22
1.2.1. Управление стоимостью в цепи поставок
22
1.2.2. Методика расчета общих затрат на логистическую деятельность
27
1.2.3. Распределение логистических затрат
31
2. Аналитическая часть

2.1. Типы систем калькуляции затрат в логистике и их сравнение
38
2.2. Влияние выбора вида транспорта на затраты в логистике
40
2.3. Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат
44
2.4. Классификация затрат на логистику и определение места затрат на персонал
46
Заключение
48
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по логистике.docx

— 189.78 Кб (Скачать файл)

В настоящее время применяет  два способа расчета себестоимости  обслуживания - по полному и сокращенному варианту.

В отечественной практике планирования, учета и анализа  затрат на уровне предприятия наибольшее применение получил показатель «полная  себестоимость».

Исчисление полной себестоимости  обслуживания базируется на следующем  принципе: все затраты, относящиеся  к выполнению заказа потребителей данного  периода, должны быть включены в его  себестоимость. Для этого необходима информация службы логистики о методах  контроля над всеми составляющими  стоимости обслуживания; о способах контроля над себестоимостью складского обслуживания с тем, чтобы своевременно предупредить о возможности затоваривания  продукции; о структуре конечной себестоимости с тем, чтобы розничные  цены на рынке могли быть вовремя  скорректированы и быть конкурентными; об уровне себестоимости обслуживания текущего и перспективного планирования логистической деятельности предприятия.

Согласно требованиям  нормативных документов учет по полной себестоимости широко распространен  и важен для определения финансовых результатов предприятия и налоговых  платежей. Но он имеет и существенные недостатки:

  • невозможность оперативного вмешательства в результаты деятельности предприятия. Результаты становятся известными только во второй половине следующего месяца;
  • невозможность проведения анализа, контроля и планирования затрат вследствие невнимания к характеру поведения затрат в зависимости от объема перевозок (постоянные затраты в учете рассматриваются как переменные);
  • включение в себестоимость перевозок затрат, не связанных непосредственно с основной деятельностью. В итоге происходит искажение рентабельности, которая зависит от метода распределения постоянных затрат;
  • перенос постоянных затрат в составе себестоимости запасов на затраты будущих периодов. Перечисленные недостатки свидетельствуют о том, что учет по полной себестоимости не дает информации, необходимой для полноценного управления затратами. Поэтому наряду с учетом по полной себестоимости применяется учет по усеченной себестоимости.

Использование методов расчета  усеченных затрат в системе внутреннего  управленческого учета предполагает дифференциацию логистических затрат на переменные и постоянные (прямые и прочие) с последующим их распределением между процессами обслуживания. К  переменным (операционным) обычно относят  заработную плату основного логистического персонала, материальные затраты, расходы  на транспортировку, хранение, подготовку продукции к производственному  потреблению и другие, которые  непосредственно зависят от объема логистических операций и изменяются пропорционально изменению масштабов логистической деятельности.

Важным преимуществом  системы усеченной себестоимости  обслуживания потребителей является то, что она позволяет упростить  нормирование, планирование, учет и  контроль ограниченного числа статей затрат. Преимуществами также являются:

  1. простота и объективность калькулирования себестоимости обслуживания потребителей, так как при этом отпадает необходимость в условном распределении постоянных затрат;
  2. возможность сравнения себестоимости, прибыльности обслуживания потребителей в различные периоды по переменным затратам. В этой связи изменение структуры предприятия и связанное с ним изменение постоянных затрат не оказывают влияния на себестоимость выполнения заказов;
  3. возможность определения наиболее рентабельных изделий, оптимальных объемов перевозок по тому вкладу, который они вносят в общий доход;
  4. возможность определения точки безубыточности, т.е. объема обслуживания, при котором у предприятия нет ни прибыли, ни убытков.

Недостатками применения сокращенного варианта расчета себестоимости  являются:

  1. сложность разделения постоянных и переменных затрат;
  2. проблема объективности включения переменных затрат в себестоимость обслуживания потребителей;
  3. такой подход к расчету себестоимости не дает ответа на вопрос: сколько стоит обслуживание потребителя, какова ее полная себестоимость? Поэтому необходимо дополнительное распределение постоянных затрат;
  4. в случае снижения цен в целях достижения привилегированного положения на рынке по отдельным видам обслуживания возникает опасность, что не будут покрыты постоянные расходы, т.е. предприятие понесет убытки;
  5. в числе постоянных затрат имеются такие, которые могут быть прямо отнесены на отдельные заказы, но они при этом методе не учитываются в себестоимости.

Главное достоинство сокращенного варианта учета и калькулирования  себестоимости обслуживания потребителей заключается в том, что он позволяет  изучать взаимосвязь между объемом  обслуживания, затратами и прибылью предприятия, т.е. проводить анализ безубыточности при управлении затратами. Использование методов расчета  усеченных логистических затрат позволяет избежать условности распределения  постоянных затрат, применить расчетные  коэффициенты отнесения последних  на центры логистической ответственности. Остальная часть постоянных затрат компенсируется за счет маржи, т.е. разницы  между ценой обслуживания и совокупностью  переменных и прямых постоянных затрат. Учет по усеченной себестоимости  играет самостоятельную роль в управлении затратами и ведется параллельно  с учетом по полной себестоимости, соответствующим  требованиям российского законодательства.

Определение затрат на основе видов деятельности требует начисления затрат, связанных с этими широкими категориями, на конкретные задачи и  выполненные работы. При этом необходимо оценить затраты по конкурирующим  звеньям поставщиков. Для выяснения  положения предприятия по отношению  к его конкурентам должны быть оценены затраты конкурентов  на те же виды деятельности. Это является высшим классом конкурентной разведки. И несмотря на рутинность определения  оценок затрат для каждой работы и  неточность некоторых из этих оценок, результаты сравнения затрат на выполнение конкретных внутренних задач и функций у предприятия и у его конкурентов, а также определение конкурентоспособности предприятия по сравнению с его главными соперниками делают учет затрат по видам деятельности ценным инструментом стратегического управления. Невзирая на существование определенных проблем, связанных с этим расчетом, руководящий состав каждого предприятия должен попытаться просчитать цепь своего бизнеса.

Учет логистических затрат должен быть интегрирован с их нормированием, планированием и анализом в единую информационную систему, позволяющую  оперативно выявлять и устранять  отклонения в процессе логистической  деятельности. При этом решаются вопросы  о выгодности для предприятия  закупки той или иной продукции, производства в том или ином месте, использования тех или иных каналов  распределения.

Анализ практики деятельности предприятий показал, что существующие аналитические методы определения  логистических затрат не дают возможности  оценить вклад каждой структурной  единицы в общую сумму экономии или удорожания. А это особенно важно, когда необходимо не только установить причину возникновения дополнительных затрат, но и выявить место и возможные последствия[19].

 

1.2. Методика расчета общих затрат в цепи поставок

 

1.2.1. Управление стоимостью в цепи поставок

 

Каждое предприятие осуществляет определенные виды деятельности, направленные на производство, сбыт, доставку и обслуживание своей продукции. Пользуясь понятием «цепочка ценностей», можно выделить девять различных видов деятельности предприятия, связанных с созданием  стоимости, что позволяет определить и проследить движение затрат для  конкретного вида деятельности и  потенциальные источники конкурентной дифференциации. Девять направлений  создания стоимости включают в себя пять основных видов деятельности и  четыре вспомогательных.

Основные виды деятельности предприятия включают в себя:

  • последовательное поступление материалов (внутренняя логистика);
  • превращение материалов в конечный продукт (производственные операции);
  • перевозку конечной продукции (внешняя логистика);
  • проведение маркетинга (маркетинг и продажи);
  • послепродажное обслуживание (сервис).
  • К вспомогательным видам деятельности относятся:
  • закупки сырья и материалов;
  • развитие технологии;
  • управление человеческими ресурсами;
  • создание инфраструктуры предприятия.

Менеджеры по логистике должны уделять большое внимание плановому управлению основными составляющими процесса логистической деятельности, которые по большей части сводятся к обработке входной информации и сотрудничеству между менеджерами различных функциональных подразделений. Перечислим основные процессы предпринимательской деятельности.

Разработка продукта — все виды деятельности, связанные с определением продукта, необходимыми исследованиями и разработкой новой продукции, которые проводятся в установленные сроки, качественно и пределах приемлемых затрат.

Управление производственно-техническими запасами — все виды деятельности, связанные с определением необходимых уровней запасов сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и их управлением, которые направлены на своевременное обеспечение соответствующих поставок и снижение расходов на содержание сверхнормативных запасов.

Управление заказами — все виды деятельности, относящиеся к получению заказов, их выполнению, своевременной отгрузке товаров и получению оплаты.

Обслуживание  потребителей — все виды деятельности, облегчающие потребителям доступ к соответствующим службам предприятия для получения услуг, ответов на запросы и решения возникающих проблем.

Эффективные менеджеры по логистике развивают имеющиеся возможности для управления этими и другими основными процессами предпринимательской деятельности. И наоборот, овладение основными логистическими процессами дает таким предприятиям значительное преимущество в конкурентной борьбе.

Чтобы добиться конкурентного преимущества, менеджер по логистике должен не только рассматривать свою логистическую цепь, но н обращать внимание на логистические цепи своих поставщиков, дистрибьюторов и в конечном итоге своих потребителей. Сотрудничество с партнерами по логистической цели повышает эффективность системы создания потребительской стоимости.

Логистические затраты занимают важное место среди финансово-экономических показателей предприятий. Наличие достоверной информации логистических затрат, четкий порядок их отражения в конечных результатах создают действенные стимулы к эффективной деятельности.

Стратегическое планирование стоимости требует анализа полной логистической цепи предприятия, включающей закупки, производство, распределение н обслуживание покупателей. При решении проблем рационализации логистической деятельности важное значение имеет выявление полезности процессов, операций и функций, составляющих ее содержание, и связанных с этим затрат. Стратегическая система учета логистических затрат на продукцию должна постоянно пересматривать, какие виды деятельности действительно добавляют ценность для потребителя и как осуществлять эти виды деятельности с максимальной эффективностью.

Проведение анализа логистической  цепи наиболее актуально для определения положения данного предприятия по сравнению с его конкурентами с точки зрения затрат. Для этого необходимо знать оценки затрат каждого из конкурентов на предоставление своей продукции или услуг определенной группе потребителей или определенному сегменту рынка.

Задача анализа управленческого  цикла с точки зрения последующего моделирования процесса управления логистическими затратами состоит  в выявлении:

  • содержания задачи управления, решаемой при выполнении каждой логистической функции;
  • информационных воздействий элементов внутри объекта управления, между объектами и средой.

Система управления системой логистики предприятия представляет собой взаимосвязанную сеть блоков, взаимодействующих друг с другом и определяющих направление развития и поведения системы управления в целом.

Логистические затраты должны включать все, на что покупателю приходится тратить деньги, чтобы полностью  извлечь пользу из своей покупки: на эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и т.д. Поэтому анализ логистических затрат не будет по- настоящему значимым и надежным средством контроля, пока его результаты не будут сопоставлены с результатами анализа, при котором бизнес предприятия рассматривается со стороны.

Стоимостной анализ определяет необходимость и оправданность  каждого элемента затрат и представляет собой нормативный метод, с помощью которого достигается снижение общих затрат и соответственно повышение дополнительной ценности продукта.

Наиболее распространенным методом управления стоимостью является метод функционально-стоимостного анализа (ФСА).

Информация о работе Классификация затрат на логистику и определение места затрат на персонал