Классификация складов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:50, доклад

Описание работы

Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. На всех стадиях движения МП, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем, существует объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов. Движение МП через склад увеличивает стоимость товара, что связано с соответствующими затратами. Поэтому необходимо изучать проблемы и методы эффективной организации и функционирования складов для рационализации движения МП в логистической цепи и снижения издержек обращения.

Файлы: 1 файл

Склад.docx

— 37.35 Кб (Скачать файл)

Склад – это любое место, где хранятся запасы материалов при прохождении через цепь поставок. Склад – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. Склад должен рассматриваться как интегрированная составная часть цепи поставок, поскольку его характеристики напрямую влияют на эффективность транспортной и распределительной деятельности, определяют возможности управления запасами и др.

 

Специалисты используют несколько  разных терминов для складов, чаще их называют распределительными(distribution centers) и логистическими центрами (logistics centers).

 

Классификация складов

1.    По размерам: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, доскладов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.

2.    По высоте укладки грузов: в одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более.

3.    По конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.

4.    По необходимости создавать и поддерживать специальный режим, например, температура, влажность.

5.    По количеству пользователей: склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (индивидуальное пользование), а может, на условиях лизинга сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (коллективное пользование или склад-отель).

6.    По степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические.

7.    По возможностям доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта:пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) иглубинные. Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта.

8.    По широте ассортимента хранимого груза: специализированные склады, склады со смешанным или с универсальным ассортиментом.

9.    По месту в процессе движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции:

1)   склады на участке движения продукции производственно-технического назначения:

·      склады ГП предприятий-изготовителей;

·      склады сырья и исходных материалов;

·      склады сферы обращения продукции производственно-технического назначения;

2)   склады на участке движения товаров народного потребления:

·      склады предприятий оптовой торговли товарами народного потребления, находящиеся в местах производства этих изделий – выходные оптовые базы;

·      склады, находящиеся в местах их потребления – торговые оптовые базы.

Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. Но кроме хранения многие организации используют склады как удобные места для выполнения и других видов работ. Общая тенденция такова, что в настоящее время склады выполняют все больше задач, добавляющих ценность продукту, а не являются чистыми центрами затрат.

 

 

Величина транспортных расходов может существенно меняться не только в зависимости от количества складов, но также и в зависимости  от места расположения этих складов на обслуживаемой территории. 

 

Метод полного  перебора. 
Задача выбора оптимального места расположения решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров и выполняется на ЭВМ методами математического программирования. Однако на практике в условиях разветвленных транспортных сетей метод может оказаться слишком трудоемким.

 

Эвристические методы.. Эти методы эффективны для решения больших практических задач; дают близкие к оптимальным результаты при невысокой сложности вычислений, однако не обеспечивают отыскания оптимального решения. Название "эвристические" означает, что в основе методов лежат человеческий опыт. По существу, метод основан на "правиле Парето", т.е. на предварительном отказе от большого количества очевидно неприемлемых вариантов. Опытный специалист-эксперт, работая в диалоговом режиме с ЭВМ, анализирует транспортную сеть района и непригодные, на его взгляд, варианты исключает из задания машины. Остаются лишь спорные варианты, по которым у эксперта нет однозначного мнения. Для этих вариантов ЭВМ выполняет расчеты по полной программе.

 

Метод определения  центра тяжести физической модели системы  распределения (используется для определения места расположения одного распределительного центра. Из легкого листового материала вырезают пластину, контуры которой повторяют границы района обслуживания. На эту пластину в местах расположения потребителей материального потока укрепляют грузы, вес которых пропорционален величине потребляемого в данном пункте потока. Затем модель уравновешивают. Если распределительный центр разместить в точке района, которая соответствует точке центра тяжести изготовленной модели, то транспортные расходы по распределению материального потока на территории района будут минимальны.

 

 


 

 

Факторы, влияющие на выбор участка под  склад: 

 

      1. Размер и конфигурация участка.

Большое количество транспортных средств, обслуживающих входные  и выходные материальные потоки, требует  достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потере времени клиентов. Необходимо принять во внимание требования, предъявляемые  службами пожарной охраны: на случай пожара к складам должен быть свободный  проезд пожарной техники.

Для эффективного функционирования распределительного центра на отведенном для него участке необходимо организовать функционирование всех остальных элементов, так как недооценка любого из них  может отрицательно сказаться на работе всего центра. В частности, на отводимой территории необходимо разместить:

  • административно-бытовые помещения, включающие центральный офис, столовую, санитарно-бытовые помещения для рабочих,
  • пост охраны,
  • устройства для сбора и обработки отходов.
      1. Транспортная доступность местности.

Значимой составляющей издержек функционирования любого распределительного центра являются транспортные расходы. Поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной  администрации по расширению сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого существенно зависит  доступность распределительного центра как для собственного персонала, так и для клиентов.

      1. Планы местных властей.

Выбирая участок, необходимо ознакомиться с планами местной  администрации по использованию  прилегающих территорий и убедиться  в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние  на развитие распределительного центра.

      1. Местное законодательство.

Необходимо учесть местные  правила строительства, безопасности, высоту зданий, ограничения на типы зданий и др.

      1. Строительные факторы.

 

 Следует учесть общепринятые стандарты для аналогичных сооружений, то есть расстояния между зданиями, подъезд к ним и т.п.

 

 


Информация о работе Классификация складов