Классификация грузов и грузовых перевозок на различных видах транспорта. Грузовые тарифы, формы их построения, факторы, влияющие на размер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 17:15, доклад

Описание работы

Для определения стратегии перевозок помимо сведений о видах транспорта, которые могут быть использованы, необходим анализ видов груза, образующего материальный поток, подлежащий транспортировке. Для проведения такого анализа необходимо систематизировать и классифицировать грузы, образующие материальный поток в канале распределения.
С точки зрения транспортировки, груз – это тот или иной продукт (сырье, материал, полуфабрикат, комплектующее изделие), который принят транспортом к перевозке. Груз считается находящимся в транспортабельном состоянии, если находится в необходимой кондиции, упакован и промаркирован в соответствии с действующими правилами.

Файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 374.52 Кб (Скачать файл)

 

Кроме провозной платы  железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей плату за дополнительные услуги, связанные с  перевозкой грузов. Такого рода платежи  называются сборами и взыскиваются за выполнение железной дорогой операций по хранению, взвешиванию, проверке груза, подаче или уборке вагонов, дезинсекции  вагонов, экспедированию грузов, погрузочно-разгрузочным работам и др.

 

Основные факторы, от которых зависит перевозка  грузов железнодорожным транспортом, – вид отправки. Тип вагона, принадлежность вагона или контейнера, объем перевозимого груза.

Вид отправки. По железной дороге груз можно отправить повагонной, контейнерной, малотоннажной (весом до 25 тонн и объемом до полувагона) и мелкой отправкой (весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона).

Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько  километров в сутки должен проходить  груз.

Расстояние (километраж) перевозки. Провозная плата может взиматься  за расстояние (при перевозках грузовой или большой скоростью) либо за действительно  пройденное расстояние (в случае перевозки  негабаритных грузов или перевозки  грузов пассажирской скоростью).

Тип вагона. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

 Принадлежность вагона  или контейнера. Вагон, платформа  или контейнер могут принадлежать  железной дороге, а могут быть  собственностью грузополучателя  или грузоотправителя.

Количество перевозимого груза. Фактор, также оказывающий  существенное влияние на стоимость  перевозки.

 

Основные факторы, от которых  зависит размер платы при перевозке  грузов на автомобильном транспорте, – сдельные тарифы, тарифы на перевозку  грузов на условиях платных тонно-часов, тарифы за повременное пользование грузовыми или легковыми автомобилями, тарифы на перевозку из покилометрового расчета, тарифы на перегон подвижного состава, договорные тарифы.

 На размер тарифной  платы на автомобильном транспорте  оказывают влияние следующие  факторы: расстояние перевозки,  масса груза, объем и вес  груза, грузоподъемность автомобиля, общий пробег, тип автомобиля, район,  в котором осуществляется перевозка.  Каждый тариф на перевозку  грузов автомобильным транспортом  учитывает не всю совокупность  факторов, а некоторые из них,  наиболее существенные в данных  условиях перевозки. Во всех  случаях на размер платы за  использование автомобиля оказывает  влияние район, в котором осуществляется  перевозка. Это объясняется устойчивыми  различиями в уровне себестоимости  перевозок грузов по районам.

 

Основные факторы, от которых  зависит размер платы при перевозке  грузов речным транспортом, – тарифы на перевозку грузов и сборы за перегрузочные работы, связанные  с перевозками. Они определяются пароходствами самостоятельно с  учетом конъюнктуры рынка, где пароходство  выступает как транспортная организация. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов  и сборов в действие, а также  предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством.

 

Оплата за перевозку грузов на морском транспорте осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению  устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу. В том случае, когда при выполнении перевозки  работа грузовых судов не связана  с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, перевозка оплачивается по фрахтовой ставке.

 

 Для расчета доставки груза применяются следующие формулы:

 

Железнодорожный: Тж. = tН.К. + L/VЖН + tЖ.ДОП.

 Морской: Тм = L/VKOM

 Речной: Tр = TО + L/VPH + tР.ДОП

 Автомобильный: Та = tH.K. + L/VЭК

 

В приведенных формулах встречаются  такие символы:

 TН.К. – время на начально-конечные операции, сутки (час);

L – расстояние перевозки,  км (миль);

 VЖН, VРН – норма пробега вагона или судна в сутки;

VЖ.ДОП., VР.ДОП – время на дополнительные операции на железнодорожном и речном транспорте, сутки;

 VКОМ – коммерческая скорость, миль/сутки;

 ТО – время на  накопление, формирование и отправление  грузов, сутки;

VЭК – эксплуатационная  скорость, км/час

 

Коммерческая  скорость определяется по формуле:

 

 

Где VСУТ – эксплуатационная скорость судов, работающих на данной линии, миль/сутки;

γ – коэффициент использования  грузоподъемности;

 Dг – грузоподъемность судна, т;

 М – средневзвешенная  суточная норма грузовых работ  в порту отправления и назначения, т/сутки;

 tМДОП – время на дополнительные операции на морском транспорте.

 

Для проведения стратегических прогнозов требуется достоверная  информация о вероятном будущем  развитии перевозок, к которому эти  решения относятся. Эта информация должна быть получена в заданные сроки  при конкретных условиях. Необходимо выбирать в каждом конкретном случае оптимальный вариант прогнозирования  и научно-обоснованные методы планирования перевозок продукции производственно-технического назначения с предприятий оптовой  торговли. Для обоснования объема перевозок с предприятий оптовой  торговли используется расчет удельного  показателя объема перевозок, отнесенного  к 1 млн. руб. товарооборота. Удельный показатель объема перевозок, который приходится на 1 млн. руб. товарооборота склада, определяется по формуле:

 

 

 Где Нгр – удельный показатель объема перевозок, отнесенный к 1 млн. руб. товарооборота склада;

 Нр – расчетный показатель объема перевозок, отнесенный к 1 млн. руб. товарооборота;

 Уп, Ур – соответственно плановый и расчетный уровни механизации погрузочно-разгрузочных работ;

 Мn, Мр – соответственно плановый и расчетный показатели доли децентрализованных перевозок.

 

 

Классификация грузов

 

Груз - товар, подлежащий перевозке.

 

Классификация грузов производится по следующим признакам:

 

1)по способу погрузки-выгрузки:

 

а)штучные;

б)навалочные;

в)наливные грузы.

 

К штучным грузам относятся  промышленные и продовольственные  товары в упакованном виде (мешках, ящиках, бочках и др.); грузы в кипах  и тюках; изделия в незатаренном виде или без упаковки.Основными характеристиками штучных грузов являются: габаритные размеры; масса (вес); форма.

 

Чистый вес груза называется нетто, вес с тарой - брутто.

 

Навалочные грузы представляют собой грузы, погрузка-выгрузка,перевозка и хранение которых осуществляются навалом.

 

Наливные грузы - это бестарные  жидкие продукты,для перевозки которых применяются автомобили со специальными кузовами типа цистерн или другими устройствами, укрепленными в кузове;

 

2) по способам перевозки:

 

а)универсальные;

б)навалочные (сыпучие);

в)навалочные прочие;

г)наливные;

д)специальные (специфические).

 

К универсальным и навалочным прочим относятся грузы, которые  могут перевозиться на обычных бортовых автомобилях.Для их перевозки, погрузки, выгрузки и складирования не требуется особых условий.Навалочные (сыпучие) грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, и для их перевозки целесообразно применение автомобилей-самосвалов.К специальным грузам относят грузы, которые требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке;

 

3) по весу:

 

а)легковесные (массой до 80 кг);

б)обычные (весом до 250 кг для штучных грузов, весом до 500 кг — для грузов, загружаемых накатом);

в)тяжеловесные (грузы весом более 500 кг);

 

4)по размеру: 

 

а)габаритные (перевозка грузов осуществляется в автомобилях со стандартным кузовом);

б)негабаритные (грузы, превышающие размером допускаемые дорожные габариты);

 

5)по степени опасности:

 

а)класс «Взрывчатые вещества»;

б)класс «Газы (сжатые, сжиженные или растворенные под давлением)»;

в)класс «Легковоспламеняющиеся жидкости»;

г)класс «Легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные к самовозгоранию, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой»;

д)класс «Окисляющие вещества и органические перок-сиды»;

е)класс «Ядовитые и инфекционные вещества»;

ж)класс «Радиоактивные вещества»;

з)класс «Коррозионные вещества»;

и)класс «Прочие опасные вещества»;

 

6) по условиям хранения:

 

а)подверженные воздействию атмосферных условий;

б)не подверженные воздействию атмосферных условий;

в)требующие специальных условий хранения.

 

Вид груза является одним  из важных факторов, определяющих выбор  типа подвижного состава и условия  его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и  т.д.

 

Для оптимизации организации  грузовых операций получатель должен знать транспортные характеристики грузов (это специальный термин):совокупность свойств груза, определяющих его транспортабельность, условия перевозки, перевалки и хранения — вид упаковки, объем, масса, габариты, физико-химические свойства и др.

 

Физико-химические свойства грузов — хрупкость, токсичность, гигроскопичность, распыляемость, смерзаемость, спекаемость; способность к самовозгоранию, окислению, радиационному воздействию и т. д.

 

Перевозчики классифицируют грузы в зависимости от технологии погрузки и разгрузки, способа перевозки, вида тары и т. п.

 

На железных дорогах грузы  классифицируют как:

 

а)тарно-штучные (принимаются от грузоотправителя и выдаются грузополучателю по количеству мест или штук, указанному в перевозочном документе, или массе, обозначенной на самом грузе);

б)навалочные (перевозимые без счета мест вагонными отправками);

в)насыпные (загружаются в крытые универсальные или специализированные вагоны без упаковки);

г)наливные (перевозимые в вагонах-цистернах, бункерных полувагонах, специальных контейнерах).

 

На отдельных видах  транспорта в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности средств транспорта грузы делят на классы:

 

I   класс — коэффициент  использования грузоподъемности = 1,0;

 

II  класс — коэффициент  = 0,71—0,99;

 

III класс — коэффициент  = 0,51—0,70;

 

IV класс — коэффициент  = 0,41-0,50.

 

Класс груза зависит от его объемной массы (т/м3) и способа  упаковки (в контейнерах, бочках, ящиках, навалом и т. д.).

 

Класс груза учитывается  в тарифах на перевозку наряду с расстоянием перевозки и  другими факторами.

 

На морском транспорте грузы подразделяются на генеральные,навалочные и наливные. Генеральные грузы (генгрузы) — это упакованная и неупакованная, перевозимая поштучно и укрупненными грузовыми местами продукция (металлопродукция, железобетонные изделия, контейнеры, лесоматериалы и т. д.).

 

Опасными считаются грузы,которые при перевозке, погрузочно-разгрузочных работах и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара, повреждения транспортных средств, складов, зданий, а также гибели, травмирования или заболевания людей и животных.

 

В перевозочных документах грузоотправитель и перевозчик обязаны  поставить штемпеля красного цвета, определяющие характер опасности (“Легко воспламеняется”, “Загорается от воды”, “Дает воспламеняющиеся смеси” и  т. д.).

 

На каждое грузовое место  грузоотправитель кроме маркировки обязан нанести наименование груза  и знак опасности.Действующими правилами перевозок предусмотрено сопровождение отдельных видов опасных грузов проводниками грузоотправителя или грузополучателя.Конкретная партия опасных грузов предъявляется к перевозке только теми видами отправок, которые предусмотрены действующими правилами перевозок.Возможность совместной перевозки в одном транспортном средстве опасных грузов разных классов и совместной перевозки опасных грузов с неопасными определяется по таблицам совместимости, помещенным в правилах перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Классификация грузов и грузовых перевозок на различных видах транспорта. Грузовые тарифы, формы их построения, факторы, влияющие на размер