Классический и системный подходы к организации материального потока. Показатели логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:45, контрольная работа

Описание работы

Проблемы логистики уже более 25 лет в нарастающих масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей фирм, предприятий и корпораций развитых стран мира. Этот острый интерес проявляется в научном и практическом планах.
Проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления. В действительности мы имеем дело с быстро развивающейся инфраструктурой в сфере экономики и организации производства и с новым научным направлением.
Эта инфраструктура основывается на современных достижениях науки и техники.

Содержание работы

Введение
1. Пример классического и системного подходов к организации материального потока
2. Виды показателей логистической деятельности
3. Общая характеристика методов решения
логистических задач
Заключение

Файлы: 1 файл

Производственная логистика.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Волгоградский государственный  технический университет»

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Производственная логистика»

Тема: Классический и системный подходы к организации материального

потока. Показатели логистики.

Методологический аппарат  логистики: общая характеристика мето- дов решения логистических задач

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы :Ммз 252с 
Кожин Юрий

Проверил:

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2013

Содержание: 
Введение 
1. Пример классического и системного подходов к организации материального потока

2. Виды показателей  логистической деятельности

3. Общая характеристика  методов решения

логистических задач

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Проблемы логистики  уже более 25 лет в нарастающих  масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей фирм, предприятий и корпораций развитых стран мира. Этот острый интерес  проявляется в научном и практическом планах.

Проникновение логистики  в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации  управления. В действительности мы имеем дело с быстро развивающейся  инфраструктурой в сфере экономики  и организации производства и  с новым научным направлением.

Эта инфраструктура основывается на современных достижениях науки  и техники. В России имеются некоторые  удачные примеры логистических  систем, хотя в своей повседневной практике мы не относим их к области  логистики. Внедрение логистических  подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей.

Возросли возможности  для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной  самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования. На основе логистических подходов экономические методы должны получить воплощение в практике производственных структур – у изготовителей и производственных потребителей, а также в системе коммерческо-посред-нических организаций и предприятий.

С помощью этих методов  обеспечивается экономическая заинтересованность хозяйствующих субъектов в повышении  эффективности конечных результатов  хозяйственной деятельности за счет экономии и прибыли от логистических  операций и услуг. Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Деятельность в области  логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического – органическая взаимосвязь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему.

В условиях перехода к  рыночным отношениям единые системы  нормативов совершенствования материально-технической  базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и  принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пример классического и системного подходов к организации материального потока:

Пример классического  и системного подходов к организации материального потока Различные подходы к организации материального потока проиллюстрируем на примере снабжения магазинов бакалейными товарами со складов оптовой базы. Участники этого процесса: оптовая база, транспортное предприятие и сеть обслуживаемых продовольственных магазинов.

Рассмотрим два варианта организации материального потока, имеющие принципиальное отличие  друг от друга. Первый вариант носит традиционное название «самовывоз», второй — «централизованная доставка». Вариант 1 (самовывоз) характеризуется следующими признаками: - отсутствует единый орган, обеспечивающий оптимальное использование транспорта.

Магазины самостоятельно договариваются с транспортными организациями и, получив машину, приезжают по мере необходимости на базу за товаром; - на складах базы, на транспорте и в магазинах применяются исторически сложившиеся технологические процессы грузопереработки, не согласованные между собой. Некоторое согласование имеет место лишь в местах передачи груза; - ни оптовая база, ни магазины не предъявляют жестких требований к типам используемого транспорта — главное вывезти товар; - возможно, что в ряде магазинов не созданы условия для беспрепятственного подъезда транспорта, быстрой разгрузки и приемки товара.

Анализ характерных признаков «самовывоза» показывает, что у участников логистического процесса отсутствует единая цель — рациональная организация совокупного материального потока. Каждый из участников организует материальный поток лишь в пределах участка своей непосредственной деятельности. Очевидно, что здесь имеет место классический способ формирования системы, обеспечивающей прохождение совокупного материального потока.

Действительно, мы видим здесь три, самостоятельно сформированные подсистемы: - подсистема, обеспечивающая прохождение материального потока на складах оптовой базы; - подсистема, обеспечивающая его обработку на транспорте; - подсистема, обеспечивающая его обработку в магазинах. Эти подсистемы соединены между собой, в значительной степени механически. Однако, несмотря на это, в делом, они образуют работоспособную систему, обеспечивающую прохождение совокупного материального потока по всей цепи : Вариант 2 (централизованная доставка) характеризуется следующими признаками: - участники логистического процесса создают единый орган, цель которого — оптимизация именно совокупного материального потока; - исторически сложившиеся технологические процессы на предприятиях, участниках логистического процесса корректируются в соответствии с требованиями оптимальной организации именно совокупного материального потока; - разрабатываются схемы завоза товаров в магазины, определяются рациональные размеры партий поставок и частота завоза; - разрабатываются оптимальные маршруты и графики завоза товаров в магазины; - создается парк специализированных автомобилей, а также выполняется ряд других мероприятий, позволяющих оптимизировать совокупный материальный поток.

Анализ характерных признаков  второго варианта организации материального потока показывает, что для централизованной доставки товаров участники логистическою процесса задаются общей целью формирования логистической системы, обеспечивающей рациональную организацию совокупного материального потока.

Изучаются требования, которым он должен удовлетворять.

Формируются варианты его организации, из которых по специальным критериям  отбирается лучший. Таким образом, вариант 2 является примером системного подхода к формированию логистической системы, обеспечивающей прохождение совокупного материального потока по цепи: Не останавливаясь на доказательстве, отметим, что второй вариант организации материального потока, т. е. системный подход к товароснабжению розничной торговой сети позволяет: — повысить степень использования материально-технической базы, в том числе транспорта, складских и торговых площадей; — оптимизировать товарные запасы у всех участников логистического процесса; — повысить качество и уровень логистического сервиса; — оптимизировать размеры партий товаров. 1.2. Прогнозирование материалопотока.

Определение некоторых показателей  функциональных областей логистической  системы Говоря о коммерческом прогнозе логистической системы, мы имеем  в виду оценку ожидаемых уровней  спроса на продукцию в течение  некоторого отрезка времени в  будущем.

Поскольку речь идет о будущем спросе, наш прогноз по существу является догадкой. Тем не менее при использовании определенной методики анализа состояния рынков сбыта и каналов распределения в прогнозе может содержаться нечто большее, чем догадка.

Можно утверждать, что прогноз — это догадка, подкрепленная знанием. Для повышения значения прогнозов в процессе управления логистической системой необходимо формировать прогностические оценки с ориентацией на их непосредственное использование при составлении долгосрочных календарных планов по движению материалопотока. При этом длительность периода, ассоциированного с прогнозом, должна быть по меньшей мере достаточной для выработки соответствующего решения управления логистической системой и претворения этого решения в жизнь.

Такой задачей может быть прогнозирование  объема материалопотока с предприятий оптовой торговли и количества транспортных средств при обслуживании производств, а также предвидение (прогноз) его развития в будущем. Прогноз очерчивает возможные границы, в рамках которых могут быть поставлены реальные задачи и цели, т.е. сформулированы рыночные зоны обслуживания потребителей и транспортные средства, которые будут обслуживать эти производства.

В этой связи прогноз можно рассматривать  как преддирективную стадию плановой работы; он не ставит каких-либо конкретных заданий, но содержит материал, необходимый для разработки стратегии. Для проведения стратегических прогнозов требуется достоверная информация о вероятном будущем развития перевозок, к которому эти решения относятся. Эта информация должна быть получена в заданные объективными условиями сроки при данных конкретных условиях.

С временной глубиной прогноза связан также вопрос о возможной степени  детализации прогностических высказываний. Необходимо выбирать в каждом конкретном случае оптимальный вариант прогнозирования и научно обоснованные методы планирования перевозок продукции производственно-технического назначения с предприятий оптовой торговли. Для обоснованного объема перевозок Q c предприятия оптовой торговли можно предложить следующую формулу: Qр = Нrр х Т, где Нrр – удельный показатель объема перевозок, отнесенный к 1 млн. руб. товарооборота склада, т; Т — товарооборот склада, млн.руб. Удельный показатель объема перевозок, который приходится на 1 млн.руб. товарооборота, (Нrр) определим по следующей формуле: где Нrр — удельный показатель объема перевозок отнесенный к 1 млн. руб. товарооборота склада, т; Нр — расчетный показатель объема перевозок, отнесенный к 1 млн. рублей товарооборота, т; Уп, Ур — плановый и расчетный уровни механизации погрузочно-разгрузочных работ; Мп, Мр — плановый и расчетный удельный вес децентрализованных перевозок.

Также, удельный показатель можно  рассчитать с помощью корреляционного анализа и с учетом влияния на него уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ и уровня децентрализованных перевозок. Методы экономического стимулирования эффективности организации товародвижения.

Осуществляемая в настоящее  время трансформация функций  и организационных структур управления производственным обеспечением в полной мере распространяется на функции и структурные формирования, обеспечивающие управление товародвижением, органически включает их модификацию в сферах государственного управления и хозяйственной деятельности.

Для интенсификации коммерческих связей развития эшелонированной логистической системы обслуживания производства требуется надежное информационное обеспечение каналов связи. Необходимо совершенствование всей системы и способов накопления, обработки и использования производственной, транспортной, финансовой информации на основе компьютеризации.

Различные аспекты логистического управления уже давно исследуются  в работах ИТКОРа, других институтах и на кафедрах ряда ВУЗов страны. Но эти исследования не приобрели  пока еще комплексного характера, свойственного логистике как науке. Например, если анализируются состояние, перспективы и условия развития складского хозяйства в одном из регионов, то такая работа должна сочетаться с моделированием товаропередвижения и организационной структуры управления производственным обеспечением в данном регионе.

Развитие логистики помимо стремления предприятий к сокращению временных  и денежных затрат, связанных с  товародвижением, определили следующие  два фактора: 1.Усложнение системы  рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения. 2.Создание гибких производственных систем. Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавца к рынку покупателей. Если в допереходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики, то в условиях перенасыщения рынка императивом стало требование о формировании производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.

Приспособления к интересам клиентуры в условиях острой конкуренции потребовало от фирм-изготовителей продукции адекватной реакции на эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, и, прежде всего, сокращения времени выполнения заказов и соблюдения согласованного графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продукции стал определять успех функционирования предприятия на современном рынке.

Усложнение проблем реализации при одновременном росте требований к качеству процесса распределения вызвало у фирм продуцентов аналогичную реакцию относительно своих поставщиков сырья и материалов. В итоге образовалась сложная система связей между различными субъектами рынка, которая потребовала модификации существовавших моделей организации в сфере снабжения и сбыта. Активно развернулись работы по оптимизации отдельных направлений товародвижения.

Информация о работе Классический и системный подходы к организации материального потока. Показатели логистики