Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 23:59, реферат

Описание работы

Трение между рабочими поверхностями, разделенными достаточно толстым слоем масла, называется жидкостным. В этом случае усилие, необходимое для перемещения деталей, значительно сокращается и резко уменьшается их изнашивание. В ДВС жидкостное трение удается осуществить в основном только в подшипниках коленчатого вала на рабочих режимах. Остальные сопряженные пары движутся возвратно-поступательно или качаются, поэтому на их поверхностях не удается сохранить масляный слой достаточной толщины. Такое трение, когда рабочие поверхности разделены лишь тонкой пленкой масла (0,1 мм и менее), называется граничным. В зависимости от толщины пленки граничное трение может быть полужидкостным или полусухим. Последнее характеризуется возможностью «схватывания» микровыступов трущихся поверхностей, склонностью к задирам и эрозивному изнашиванию.

Содержание работы

Введение 2
Принцип работы системы смазки ДВС 4
Основные неисправности системы смазки ДВС 6
Средства диагностирования и обслуживания системы смазки ДВС 14
Заключение 17

Файлы: 1 файл

Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса.doc

— 365.50 Кб (Скачать файл)

При внезапном  падении давления масла необходимо остановить автомобиль, далее заглушить двигатель, а также проверить в картере уровень масла и удостовериться в надежности контактов в цепи датчика, до указателя, показывающего давление масла. Далее надо проверить исправность масляного насоса и исправность датчика. Чтобы это сделать, надо вывернуть датчик из блока цилиндров, а также повернуть коленчатый вал пусковой рукояткой. Масло, вытекающее из отверстия сильной струёй, свидетельствует о неисправности датчика, а также о необходимости его заменить. Сам двигатель можно продолжить эксплуатировать. В случае если масло вообще не вытекает, то этот факт означает, что давления в системе смазки нет, и двигатель нельзя эксплуатировать. Перед тем как заменить, надо снять защиту, если она, конечно, имеется. Далее надо подставить какую-либо ёмкость и открутить пробку, закрывающую сливное отверстие. После того как старое масло полностью стечет, нужно крепко зажать эту пробку. Периодически надо следить за этой системой. Для этого надо проверять уровень масла в картере двигателя, а также своевременно должна происходить и замена масла. Уровень должен находится около верхней метки на щупе, измеряющем масло. При его проверке нужно оценить цвет и прозрачность масла, когда оно стекает со щупа.

Если автомобиль движется со скоростью 80-120 км/ч, то при нормальном состоянии двигателя и температуре охлаждающей жидкости 80-90 град. С давление масла в системе должно быть в пределах 2-5 кгс/кв.см. При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода допускается уменьшение давления масла до уровня не ниже 0,3 кгс/кв.см. На части автомобилей манометр не входит в штатную комплектацию. Проверить давление можно с помощью контрольного манометра, который имеется в арсенале многих, в том числе и не самых продвинутых, авторемонтных мастерских. Прибор подключают на место штатного датчика, а давление определяют при работе двигателя с частотой вращения коленчатого вала не ниже 3 тыс. об/мин.

Несоответствие  величины давления масла приведенным  величинам является тревожным симптомом  и указывает на появление в системе смазки неисправностей, а работа двигателя с низким давлением масла чревата самыми непредсказуемыми последствиями, то есть заклинят и провернутся вкладыши коленчатого вала (чаще всего шатунные, поскольку они первыми испытывают масляное "голодание"). Потребуется дорогостоящий ремонт, так что откладывать в долгий ящик выяснение причин низкого давления - себе дороже.

Чаще всего  причиной недостаточного давления в  системе смазки, если только не отказал  датчик, что тоже не редкость, становятся чрезмерные зазоры в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала, через которые масло, не встречая сопротивления, активно вытекает из системы. Для устранения дефекта двигатель разбирают, шейки коленвала перешлифовывают, вкладыши заменяют.

Иногда виновником низкого давления оказывается редукционный клапан - если из-за загрязнения масла под клапан попали посторонние частицы. Случается, что загрязнилась сетка маслоприемника, после удара маслокартером о камень на дороге сломался маслозаборник, по причине износа требует ремонта масляный насос. Наконец, возможна и такая причина, как низкий уровень масла.

Слишком высокое  давление масла не так опасно, как  низкое, однако оно может просигнализировать о засорении каналов системы смазки.

Ремонт системы  смазки заключается не только в обнаружении и ликвидации причин низкого давления в системе, проверке состояния узлов системы после их разборки, но и в устранении течей по различным прокладкам и манжетам, имеющим свойство с течением времени терять герметичность.

Что касается технического обслуживания системы, то здесь следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя автомобиля в части вязкостно-температурных и качественных характеристик моторного масла и сроков его замены (разумеется, с одновременной заменой масляного фильтра).

Сливать отработанное масло лучше на прогретом двигателе - тогда оно хорошо и быстро "уходит" из поддона. Иногда старый фильтр не удается  сорвать с места вручную, даже обернув его корпус наждачной  бумагой. В крайнем случае, фильтр можно пробить насквозь длинной отверткой, и действовать ею как рычагом, но лучше для этого дела иметь специальный ключ, который можно приобрести в автомагазине или изготовить самостоятельно.

Перед установкой нового фильтра резиновое кольцо под ним слегка смазывают маслом. Заворачивают новый фильтр на место только вручную. После заправки свежим маслом двигатель следует завести, дать ему немного поработать и проверить, не появились ли течи масла вокруг фильтра и по сливной пробке поддона. Двигатель останавливают, вновь проверяют уровень масла и при необходимости его доливают.

 

Средства диагностирования и обслуживания системы смазки ДВС.

Для обслуживания системы смазки автомобиля используют:

Манометр давления масла в двигателе HS-1019B

 Манометр  позволяет измерять давление масла в бензиновых и дизельных двигателях на автомобилях. Для измерения прибор подключается вместо штатного датчика давления. В комплект входят адаптеры для подключения прибора к различным двигателям. Предел измерения от 0 до 7 bar.

 

Установка для слива и вакуумной откачки отработанного масла. Rudetrans

Используется  как сливное устройство со свободным сливом.

Удаляет отработанное масло и другие жидкости из двигателей, коробок передачи дифференциалов всех транспортных средств при помощи вентури-вакуумной вытяжной системы.

Используемая  вакуум-система портативна и проста в эксплуатации.

 

Включает шесть  щупов (металлических и гибких), оборудованных  быстро разъединяющимися муфтами (наконечниками) для извлечения жидкости.

В состав системы  входят адаптеры для автомобилей BMW и Volkswagen.

Чаша (воронка) для сбора масла устанавливается  на нужной для работы высоте при  помощи зажимного приспособления.

Оборудование  укомплектовано краном в воронке  для контроля состояния сливаемого масла перед началом слива в резервуар.

Возможность самоочистки.

Осмотровая  колба позволяет визуально оценить  качество отработанного масла, имеющиеся  недостатки двигателя и т.п.

 

Пневматический  маслонагнетатель. RUDETRANS

 

Техническое описание:

Пневматический  маслонагнетатель оборудован указателем уровня содержимого и подающей системой с гибким наконечником.

Пневматические  дозаторы масла подходят для наполнения или дозаправки.

Наполненые  маслом на (4/5 объема) и находящиеся  под давлением 7-8 бар, маслонагнетатели могут работать автономно где бы то ни было без постоянного подключения линии сжатого воздуха.

 

 

 

Заключение

Являясь одним из важнейших  частей любого автомобиля, смазочная  система нуждается в постоянном уходе. Для поддержания ее в работоспособном  состоянии и предотвращения возможных неисправностей необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание.

Уход за системой смазки заключается в проверке качества и поддержания уровня масла в  картере, периодической и сезонной сменах масла, проверке состояния и  работы фильтра тонкой очистки и смене его фильтрующего элемента, проверке плотности соединений маслопроводов, прокладок, сальников и в подтяжке соединений.

Для смазки двигателя нужно  применять масла только тех сортов, которые указаны в таблице и карте смазки автомобиля.

Необходимо помнить, что  смешивание масел различных сортов может привести к ухудшению смазочных  свойств смеси. Поэтому при доливке  масла в двигатель следует  применять масло того же сорта, какое  было залито в картер ранее.

 


Информация о работе Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса