Экономическое обеспечение логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:17, реферат

Описание работы

Анализ цены — оценка и проверка общей цены обслуживания потребителей без учета отдельных элементов затрат или прибыли. Такой анализ предполагает прежде всего определение нижнего предела цены.
Стоимостный анализ несколько шире анализа цены, поскольку на его основе определяют необходимость и оправданность каждого элемента затрат, включая-прибыль.
Концентрация ресурсов на благоприятных возможностях — один из путей к достижению контроля над логистическими затратами.
Оборотный капитал, необходимый для функционирования системы обслуживания потребителей, зависит:
от длительности периода оборачиваемости капитала из денежных средств в запасы и обратно в денежные средства;
от объема продаж, который поддерживается оборотным капиталом.

Файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА.docx

— 24.91 Кб (Скачать файл)

             Анализ цены — оценка и проверка  общей цены обслуживания потребителей  без учета отдельных элементов  затрат или прибыли. Такой анализ  предполагает прежде всего определение нижнего предела цены.  
            Стоимостный анализ несколько шире анализа цены, поскольку на его основе определяют необходимость и оправданность каждого элемента затрат, включая-прибыль. 
            Концентрация ресурсов на благоприятных возможностях — один из путей к достижению контроля над логистическими затратами.  
            Оборотный капитал, необходимый для функционирования системы обслуживания потребителей, зависит:

  • от длительности периода оборачиваемости капитала из денежных средств в запасы и обратно в денежные средства;
  • от объема продаж, который поддерживается оборотным капиталом.

 

            Расходы — «отрицательный  поток платежей», т. е. уменьшение  платежных средств на предприятии.  
          Рентабельность деятельности — отношение прибыли к затраченному капиталу.  
       Прибыльность — соотношение между валовыми доходами (в ряде случаев — сметой) и суммарными затратами (в ряде случаев — фактическими-расходами).  
      Коэффициент экономии представляет собой отношение величины затрат исходного и оптимального вариантов закупки единиц продукции.

       Осуществляемая в настоящее время трансформация функций и организационных структур управления производственным обеспечением в полной мере распространяется на функции и структурные формирования, обеспечивающие управление товародвижением, органически включает их модификацию в сферах государственного управления и хозяйственной деятельности. Для интенсификации коммерческих связей развития эшелонированной логистической системы обслуживания производства требуется надежное информационное обеспечение каналов связи.   Необходимо совершенствование всей системы и способов накопления, обработки и использования производственной, транспортной, финансовой информации на основе компьютеризации.

           Развитие логистики помимо стремления предприятий к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили следующие два фактора:

  1. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к

качественным характеристикам  процесса распределения.

  1. Создание гибких производственных систем.

       Показатели эффективности и качества функционирования логической системы:

1)  надежность работы логистической системы;

2)  безотказность;

3) своевременность (поставки в оговоренные сроки, в определенный пункт назначения, в определенном количестве и т.д.);

4) уровень послепродажного сервиса.

       Эффективность логистической системы снижает совокупные издержки производства и приводит к повышению рентабельности организации. Логистика обладает большим потенциалом увеличения экономической эффективности. Экономический эффект от использования логистического подхода проявляется в высоком уровне организации производства и экономии натуральных и денежных ресурсов, как результат правильной организации. Эффективность логистической системы характеризуется следующими показателями:

1) уровнем запасов (чем их меньше, тем эффективнее система, но снижается ее надежность, повышается степень зависимости от внешних условий и непредвиденных обстоятельств, затрудняет планирование);

2) временем прохождения материального потока по звеньям логистической цепи (чем меньше звеньев в логистической цепи, тем более эффективной она будет, тем меньше времени будет затрачиваться на ее прохождение);

3)продолжительностью цикла обслуживания заказа, качеством оказываемого сервиса (чем выше уровень сервиса, тем крепче и надежнее будут внешние связи логистической системы с поставщиками и потребителями);

4)  размером партии грузов;

5)уровнем и степенью использования (коэффициентом загрузки) производственных мощностей (рациональное использование производственных мощностей позволяет избежать вынужденных простоев производства, повышает производительность, снижает постоянные издержки производства и логистики);

6) маневренностью, мобильностью, гибкостью, адаптивностью, устойчивостью работы системы (рыночная система хозяйствования характеризуется постоянной изменчивостью конъюнктуры, спрос потребителей изменяется очень быстро, поэтому необходимо, чтобы система могла быстро подстраиваться под новую рыночную обстановку.

      Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавца к рынку покупателей. Если в допереходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики, то в условиях перенасыщения рынка императивом стало требование о формировании производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.

     Приспособления к интересам клиентуры в условиях острой конкуренции

потребовало от фирм-изготовителей  продукции адекватной реакции на эти

условия, и результатом  стало повышение качества обслуживания, и, прежде

всего, сокращения времени  выполнения заказов и соблюдения согласованного графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продукции стал определять успех функционирования предприятия на современном рынке.

       Усложнение проблем реализации при одновременном росте требований к качеству процесса распределения вызвало у фирм продуцентов аналогичную реакцию относительно своих поставщиков сырья и материалов. В итоге образовалась сложная система связей между различными субъектами рынка, которая потребовала модификации существовавших моделей организации в сфере снабжения и сбыта.

      Активно развернулись работы по оптимизации отдельных направлений

товародвижения. Замена традиционных конвейеров роботами привела к

значительной экономии живого труда и созданию гибких производственных

структур. Но работа по принципу «малыми партиями» повлекла соответствующие изменения в системе обеспечения производства материальными ресурсами и сбыта готовой продукции. Во многих случаях поставки больших объемов сырья, полуфабрикатов и конечной продукции стали не только не экономичны, но и просто не нужны. В связи с этим отпала необходимость иметь большие складские емкости на предприятиях и возникла потребность в транспортировке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки. При этом возросшие расходы на перевозку в значительной мере покрылись за счет сокращения складских издержек.

       Кроме факторов, непосредственно определивших развитие логистики, необходимо отметить и факторы, способствовавшие созданию возможностей для этого:

1. Использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач.

2. Ускорение НТП в коммуникациях, внедрение в хозяйственную

практику ЭВМ последних  поколений, используемых в сфере  товародвижения.

3.  Унификация правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, устранение различного рода ограничений импортных и экспортных и т.д.

      Формирование концепции логистики было ускорено разработкой теории систем и теории компромиссов. В соответствии с первой, проблема товародвижения стала рассматриваться как комплексная. Важнейшее требование теории заключается в обязательном анализе всех составляющих системы товародвижения, их внутренних и внешних взаимосвязей.

        Урегулирование взаимоотношений в рамках логистики стало возможным с помощью теории компромиссов. Именно на ее основе достигается эффект, устраивающий систему в целом. Применительно к товародвижению выбираются решения, оказывающие позитивное воздействие на сокращение общих затрат или повышение суммарной прибыли, хотя бы и в ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы.

          Важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Применение современных средств информационного отслеживания материальных потоков способствует внедрению «безбумажной» технологии. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. С помощью «компьютерной логистики» на протяжении всей цепи обслуживания осуществляется анализ деятельности фирмы и дается оценка ее положения по сравнению с конкурентами.

      Информационные системы обеспечивают также данные о емкости рынка и его насыщенности товарами.

      Были приняты меры по регулированию международного товародвижения, с целью упростить, минимизировать или устранить факторы, усложняющие прохождение товаропотоков. В результате было сокращено время нахождения грузов в пути, повышена точность их доставки и сохранности, уменьшены запасы материальных ценностей на приграничных зонах.

Одновременно создавались  международные распределительные  центры, менялись схемы размещения складов. Тара, подвижной состав и технические параметры путей сообщения унифицировались, что позволяло использовать автоматические системы считывания и адресования грузов. Увеличение объемов материальных потоков в международных сообщениях диктовало необходимость устранения чрезмерной детализации правил и норм, установленных на двусторонней основе.

      Начался процесс координации инвестиций в создание межнациональной

логистической инфраструктуры.

      Совокупность работ по проблемам логистики могла бы составить самостоятельное направление в исследованиях нескольких институтов. Предметом их должны быть материалопотоки либо отдельных видов продукции, либо в отдельных регионах, либо некоторые функции логистического управления.

      Перспективы развития логистики как научно-практического направления в экономической жизни обусловлены также возможностями обмена опыта

отечественных ученых между  собой и изучением работ зарубежных специалистов, активно занятых разработкой и внедрением форм и методов современной логистики.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ 
Маркетинг, 1996. – 124 с. 
2. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – М.: 
Центр эконмики и маркетинга, 1998. – 168 с. 
3. Логистика : Учебное пособие / Под ред. Б.А.Аникина. – М.: 
ИНФРАМ, 1999. – 327 с. 
4. Рынок и логистика / Под ред. М.П.Гордона. – М.: Экономика, 
1993. – 143 с. 
5. Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993. 
– 112 с.

6. http://works.tarefer.ru/47/100013/index.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Факультет экономики и  бизнеса

Кафедра коммерческой деятельности

 

 

Реферат

По дисциплине «Логистика»

Тема: «Экономическое обеспечение логистики»

 

 

 

 

Выполнила                                                                              Лобашева А.А.

Студентка 4 курса

Группы Д01ТН

Проверил                                                                                 Варейко О.Г.

 

 

 

Минск 2013


Информация о работе Экономическое обеспечение логистики