Эффективность сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: анализ методов оценки эффективности сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях.
Объектом исследования является эффективность сбытовой деятельности СПК имени Чапаева.
Задачи курсовой работы:
1. Ознакомиться с понятием сбытовой деятельности.
2. Изучить теоретические основы сбытовой деятельности на предприятиях оптовой и розничной торговли.

Файлы: 1 файл

курсовая по логистике.doc

— 452.50 Кб (Скачать файл)

Заниматься обработкой материалов для формирования планов по маркетингу, заключения хозяйственных договоров по всем закрепленным направлениям.

Вносить руководство предприятия предложения по кадровым вопросам, поощрению работников и привлечению новых лиц к ответственности за нарушения в производственно-хозяйственной деятельности.

IV. Ответственность:

Обеспечение комплексного подхода к управлению производством и реализацией продукции, ориентированному на удовлетворение нужд потребителей.

Обеспечение проведения качественных маркетинговых исследований их использование в хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.

Обеспечение контроля за реализацией разработанных программ маркетинга, обеспечивающих поставку покупателям продукции надлежащего качества в необходимые сроки и в количестве в соответствии с договорами.

Обеспечение обоснованности и достоверности информации для прогнозов потребительского спроса и конъюнктуры рынка по продукции, выпускаемой предприятием.

Обеспечение действенной рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта продукции.

Обеспечение ритмичной отгрузки продукции в соответствии с заключенными договорами.

Соблюдение сметы расходов по сбыту продукции.

Обеспечение единой коммерческой политики на предприятии, а также координации согласования действий всех функциональных отделов.

Большое число предприятий разрабатывает отдельные плановые документы для каждого главного продукта (группы однородных продуктов – продуктовой линии). Особенно это касается потребительских товаров. Таким образом, может одновременно существовать много отдельных маркетинговых планов. Эти планы чисто механически могут быть сведены в одну книгу плановых документов.

Значительно меньшее число предприятий разрабатывает единый интегральный план маркетинговой деятельности, охватывающей все продукты.

В большинстве предприятий вне зависимости от используемого типа плана маркетинговой деятельности его разработке предшествует разработка плана деятельности предприятия в целом. Маркетинг – это только ветвь, хотя и очень важная, на дереве плана предприятия. Другие ветви – это планы производства, исследований и разработок, финансов, кадровой деятельности и т.п. Эффективность планирования маркетинга существенно повышается, когда сотрудники маркетинговых подразделений понимают процесс планирования в организации в целом.

Считается, что затраты на введение в штат предприятия маркетолога будут осуществляться по следующим направлениям: заработная плата с отчислениями – 30264 руб. /год, канцтовары – 820, прочие материалы – 2200. Общая сумма затрат составит 33284 руб.

В данном случае невозможно определить суммы недостач, которые будут выявляться в будущем.

По подсчетам затраты на введение в штат предприятия маркетолога составят 33284 рубля. Устранение выявленных видов потерь, хотя бы их части, позволит покрыть все затраты на предложенные мероприятия по совершенствованию управления сбытом молока в СПК им. Чапаева.

 

 

2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ  СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СПК  ИМЕНИ ЧАПАЕВА

 

Предприятиям в условиях рыночной экономики приходится значительное внимание уделять проблемам оптимизации процесса продвижения товара к потребителю. Обусловлено это тем, что результаты хозяйственной деятельности, финансовое положение, да и само существование любого предприятия как самостоятельного и полноправного субъекта рынка во многом напрямую зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемой продукции. Иначе говоря, выбор каналов сбыта продукции является сложным управленческим решением, поскольку используемые каналы самым непосредственным образом влияют на рентабельность предприятия.

Реализация продукции – это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителя.

На практике реализация продукции в большинстве случаев производится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения.

В СПК им. Чапаева существует прямой контакт с потребителем.

Несомненно, выбор канала распределения является важным этапом работы. Однако, принятие таких решений тесно сопряжено с планированием и организацией системы продвижения продукции от предприятия – производителя к потребителю с учетом всех этапов процесса: выбор места хранения молока, определения системы перемещения грузов, установления процедуры обработки заказов, выбор способов транспортировки и определение условий договоров.

Предприятию необходимо реализовать дополнительный объем молока, который мы получили из рассчитанных ранее резервов. Он составляет 1607 ц. Следовательно, проведенные исследования позволяют нам предложить реализовывать дополнительно полученный объем молока на молочный завод «Яуза», расположенный в Московской области по высокой цене 9,6 руб/кг. Доставку молока на молочный завод «Яуза» осуществляется непосредственно перерабатывающим предприятием. Однако, одним из пунктов договора поставки является компенсация товаропроизводителя затрат на доставку продукции, а именно: горюче – смазочных материалов, амортизация основных средств и заработная плата шоферов.

Эффективность нового канала сбыта зависит не только от цены закупки продукции, но и от того, в какие сроки заготовитель рассчитывается с поставщиками за полученную продукцию.

Рассчитывается дополнительная выручка за счет поиска нового канала (см. таблица 9.)

Выручка от реализации молока по новому каналу реализации составит 1545600 руб.

 

Таблица 9 - Резерв получения дополнительной выручки за счет реализации молока по новому каналу

Показатели

Значения

Резерв увеличения объема реализации, т

161

Цена реализации, руб/л

существующего канала

нового канала

 

5

9,6

Выручка от реализации, тыс. руб.

существующего канала

нового канала

 

805

1545,6


 

 Далее рассчитывается себестоимость молока по новому каналу реализации. Расстояние до молочного завода, расположенного в Московской области, 200 км.

Рассчитывается расход горючего:

Молоко перевозится автомашиной ЗИЛ-130 АС. Норма расхода топлива – 31 литров на 100 т/км + 2 литра на 100 т/км. Объем цистерны 4 тонны.

 

200*31л/100=62л*2=124 литров

 

200 км * 0,02л * 4 тонны = 16,8 литров

 

16,8 +124 = 140,8 литра

 

Итого расход горючего 140,8 литра

Стоимость 1 литра бензина – 9,3 руб.

 

140,8 л * 9,3 руб. = 1309,44 руб.

 

161: 4 = 40 рейсов всего

 

40 рейсов * 1309,44 руб. = 52378 руб.

 

Итого стоимость горючего 52378 рублей

Стоимость смазочных материалов составляет 5% от стоимости горючего:

52378 руб. * 5%/100% = 2619 рублей

Итого стоимость смазочных материалов 2619 рублей

Всего затраты на ГСМ 52378 руб. + 2619 руб. = 54997 руб.

Рассчитывается амортизация автомашины:

 

200 км * 2 * 40 рейсов * 0,37 = 5920 рублей

 

Рассчитывается затраты на капитальный ремонт:

Затраты на капитальный ремонт принимает равными амортизации автомашины – 5920 рублей

Рассчитывается оплата труда:

Стоимость одного рейса - 181,85 рубль

181,85 * 40 рейсов = 7274 рублей.

 

Рассчитываются суммарные затраты.

 

54997 + 5920 + 5920+ 7274 + 1899 = 76010 рублей  – всего

 

Рассчитываются накладные расходы

Они составляют 25% от общих затрат, т.е. 19003 рубля.

Всего затрат с учетом накладных расходов:

 

76010 + 19003 = 95013 рублей.

 

Далее подсчитывается прибыль от реализации продукции на новый канал

сбыта.

Применяются следующие обозначения:

П - прибыль;

П’ - прибыль полученная;

УР факт - уровень рентабельности фактический;

УР’ - уровень рентабельности полученный;

 

П = Выручка – Себестоимость     (2)

 

П = 1545600 – 95013 = 1450587 рублей

Для сравнения необходимо рассмотреть какую прибыль хозяйство получало бы, реализовывая молоко по такой же цене как и прежде (5 руб. /л).

 

П =805000 – 95013 = 709987 рублей

 

 Разница довольно ощутимая. Можно сделать вывод, что новый канал реализации будет являться прибыльным и эффективным для хозяйства.

С учетом рассмотренных резервов определим условный уровень рентабельности и сравним его с фактическим:

 

=                                                            (3)

 

Фактический уровень убыточности Урфакт = - 0,1%

Рассчитывается разница условного уровня рентабельности и фактического

 

УР’ – УРфакт = 45,1% - (-0,1%) = 45,2%

 

Уровень рентабельности молока повысился на 45,2%, а значит эффект от полученных расчетов получился положительным.

В таблице 10. рассмотрены в сравнении данные по факту и по проекту.

 

Таблица 10 - Экономическая эффективность от предложенных мероприятий в СПК им. Чапаева

Показатели

Факт

Проект

Изменение (+/-)

проекта к факту

1

2

3

4

Реализовано молока, ц

6250

7857

1607

Средняя цена реализации 1 ц, руб.

499,5

594,1

94,6

Выручка от реализации молока, тыс. руб.

3122

4670

1548

Себестоимость 1 ц молока, руб.

499,8

409,7

90,1

Полная себестоимость реализованного молока, тыс. руб.

3124

3219

95

Прибыль от реализации, тыс. руб.

- 2

1451

1453

Уровень рентабельности (+), убыточности (-),%

-0,1

45,1

45,2


 

Проектные предложения позволяют получить дополнительную прибыль в размере 1453 тыс. руб, а следовательно повысить уровень рентабельности до 45,1%.

 Под сбытом понимается процесс определяющий передвижение и передачу товаров и услуг от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок, и направленный на удовлетворение нужд потребителей посредством обмена.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сбытовая логистика - это область научных исследований системной интеграции функций, реализуемых в процессе распределения материального и сопутствующих ему (информационного, финансового и сервисного) потоков между различными потребителями, т.е. в процессе реализации товаров, основная цель которой – обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. Целью сбытовой логистики (логистики распределения) является обеспечение доставки товаров в нужное место в нужное время с определенными затратами. С понятием сбытовой логистики тесно связано понятие канал распределения — совокупность различных организаций, которые осуществляют доставку товара до потребителя.

Реализация сельскохозяйственной продукции во многом определяет процесс организации производства и в целом деятельность предприятия. Эффективная реализация сельскохозяйственной продукции позволяет обеспечить стабильность производства и обозначить пути развития.

Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежного спроса потребителей. 

Иначе говоря, сбыт – это не только продажа готовой продукции, но это, и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса на продукцию предприятия, и организация эффективных каналов распределения и продвижения товаров.

Организация  сбыта включает:

- организацию сбора информации о спросе; заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции;

- выбор форм и методов  реализации продукции, способов  доставки ее потребителю; подготовку продукции к отправке потребителю; технологию товародвижения;

Информация о работе Эффективность сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях