История происхождения термина «логистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в изучении подходов к определению логистики, постановке ее задач, а также ознакомлении с принципами и инструментами концепции «бережливого производства», особенностями применения знаний логистики на текстильном предприятии.
Цель предполагает выполнение следующих задач:
- изучение литературы по теме;
- обработка, обобщение и анализ полученной информации;
- формулирование выводов и практических рекомендаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ 6
1.1 История происхождения термина «логистика» 6
1.2 Подходы к определению логистики 12
1.3 Парадигмы логистики 15
2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛОГИСТИКИ 19
2.1 Глобальные и локальные задачи логистики 19
2.2 Классификация логистики 23
2.3 Бережливое производство – новый инструмент логистики 25
3 СПЕЦИФИКА ЛОГИСТИКИ НА ТЕКСТИЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 31
3.1 Декомпозиция логистической системы управления предприятия 31
текстильной промышленности 31
3.2 Внедрение бережливого производства 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 232.50 Кб (Скачать файл)

Концепция финансовых обменов. Вследствие замены функций распределения одни затраты увеличиваются, а другие – уменьшаются. Результатом должно быть уменьшение общих затрат.

Как правило, главная цель логистики конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом, происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.

В логистической системе  как при горизонтальной, так и  при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

Для практической реализации целей логистики необходимо найти  адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся следующие:

- создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

- стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

- достижение высокой системной гибкости;

- постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Одной из глобальных логистических  задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления.

При решении глобальных задач очень важен временной  компонент. Дело в том, что внешняя  среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

Частные задачи в логистике  имеют локальный характер, они  более динамичны и разнообразны:

  • максимальное сокращение времени хранения продукции;
  • сокращение времени перевозок;
  • рациональное распределение транспортных средств;
  • быстрая реакция на требования потребителей;
  • оперативная обработка и выдача информации и т. п.

Решение такой частной  задачи, как сокращение времени перевозок  в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих московских организаций налицо - переход на ночную развозку.

Решения глобальных и  локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической  системы, к которым относят следующие:

- осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;

- разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

- многовариантное прогнозирование развития событий и т.п.;

- стандартизация требований к качеству логических операций;

- выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;

- выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;

- оптимизация технической и технологической структуры организации и т.п.

Приведу пример решения такой общей задачи, как несбалансированность между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы.

Сегодня в некоторых секторах отечественного рынка настала эра подлинной конкуренции, т. е. конкуренции, связанной не только с ценой и качеством товаров, но и с качеством обслуживания. По иронии судьбы именно в этой части традиционная (советская) логистика начисто игнорировала человеческий фактор, оставляя заказчика один на один с трагическим вопросом: «Кто сшил костюмчик?», поэтому сейчас для российских компаний, особенно производственных, актуален элемент управления, который некоторые организации называют менеджером проекта, хотя правильнее было бы называть менеджером заказа. Он курирует отделы, участвующие в выполнении данного заказа, контролирует сроки, качество и, что самое важное, работает с клиентом, уточняя множество нюансов и отвечая за результат (такая схема может работать и в отношениях с поставщиком). Таким образом, найдена сбалансированность между потребностью рынка в качественном обслуживании и возможностями системы, т. е. проведена некоторая структурная реорганизация фирмы.

 

 

2.2 Классификация логистики

 

Классификация логистики (таблица 1) осуществляется в зависимости от пространственного (предприятие, регион, страна), временного, функционального, организационно-хозяйственного и объектообразующего признаков.

Таблица 1 - Классификация логистики

 

Фактор декомпозиции

Область логистики

1

2

Пространственный

• Микрологистика

• Макрологистика

• Металогистика

Временной

• Анализ, планирование и организация логистических систем и процессов

• Регулирование, реализация и контроль логистических установок

• Расчет мощности и производительности логистической системы

Функциональный

• Заготовительная логистика

• Производственная логистика

• Распределительная логистика

• Транспортная логистика

• Информационная логистика

Организационно-хозяйственный

• Логистика предприятия

• Строительная логистика

• Военно-промышленная логистика

• Предпринимательская логистика

Объектообразующий

• Единичная логистика

• Массовая логистика

• Логистика запасных, комплектующих товаров

• Логистика персонала


 

По производственному признаку различают следующие виды логистики:

1) макрологистику - область применения логистики, в которой решаются проблемы анализа рынка поставщиков и потребителей, выработки принципа распределения, размещения складских помещений в сфере обслуживания, выбора вида транспорта и транспортных средств, организации транспортировок, выбора маршрута, формирования и выбора движения материального потока, определения пунктов доставки, отгрузки и разгрузки готовой продукции, полуфабрикатов, комплектующих, сырья и материалов;

2)   мезологистику - область применения логистики, где осуществляется интеграция нескольких логистических систем нескольких фирм одной отрасли в единую логистическую систему;

3)   микрологистику - область применения логистических функций, где определяются локальные вопросы в пределах отдельных элементов логистической системы и осуществляется управление материальными и другими сопутствующими потоками на внутрифирменном уровне. Микрологистика осуществляет операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами и направлением движения материалопотоков внутри предприятия.

Наиболее представительной является классификация по функциональному признаку:

  1. Закупочная логистика. При логистическом подходе к управлению материальными потоками деятельность по изучению и выбору поставщиков, заключению договоров и контролю за их исполнением, принятию мер в случае нарушений условий поставки должна быть не обособленной, а подчиняться стратегии управления сквозным материальным потоком. Границы деятельности, составляющей основное содержание закупочной логистики определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения в микрологистической системе.
  2. Производственная логистика. Основные задачи в этой области – управление материальными потоками в процессе осуществления производства.
  3. Распределительная логистика. Реализация функции распределения на производственном предприятии называется сбытом продукции. Задачи распределительной логистики решаются как на микро-, так и на макроуровне. Так от решения задач по организации распределения продовольственных товаров в области, регионе будет зависеть обеспечение населения региона необходимыми продуктами питания.
  4. Транспортная логистика. Движение материального потока обеспечивается транспортом общего пользования (принадлежит специальным транспортным организациям) и собственным транспортом. Приоритетным объектом изучения и управления в логистике является материальный поток, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования.
  5. Информационная логистика. В условиях развития информационных систем возможность эффективного управления мощными информационными потоками позволила решать задачу сквозного управления потоками материальными Объектом исследования в этой области логистики являются информационные системы, обеспечивающие управление материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии.

 

2.3 Бережливое производство – новый инструмент логистики

 

В наше время у всех современных, образованных, развивающихся людей, связанных с производством продукции, не сходит с уст понятие «бережливое производство». Что же это такое?

В большинстве источников бережливое производство ошибочно отождествляется с TPS (Toyota production system), Kaizen (непрерывные улучшения) или даже с одним из инструментов 5S и характеризуется как организация деятельности предприятия, при которой продукция изготавливается в точном соответствии с запросами потребителей и с меньшим числом дефектов по сравнению с продукцией, сделанной по принципам массового производства, при этом сокращаются затраты труда, пространства, капитала и времени. То есть все сводится к тому, что бережливое производство представляет собой некоторый набор управленческих инструментов, использование которых приводит к существенному повышению эффективности системы.

Но этот феномен значительно шире. Бережливое производство представляет собой модель организации: систему принципов организации бизнеса, инструментов, поддерживающих реализацию этих принципов и ментальности сотрудников, обеспечивающей наиболее эффективное использование ограниченных ресурсов.

Каковы основные принципы? В первую очередь это борьба с  потерями. В терминологии бережливого  производства потери (пер. с японского «муда») – это все затраты ресурсов, не приводящие к изменениям, повышающим уровень удовлетворенности потребителя. Кроме того, это перегрузки в работе и нестабильные процессы.

Все действия, выполняемые  в организации, представляют собой поток создания ценности - совокупность всех действий, которые требуется совершить для того, чтобы потребности клиента превратить в конечный продукт. Эти действия можно разделить на три категории:

- действия, создающие ценность (то, что приводит к важному для потребителя результату, за который потребитель готов платить);

- действия, не создающие ценность, но неизбежные в силу ряда причин, например, такие, как проверка качества, тестирование продукта, работа охраны и т.п. (муда первого уровня);

- действия, не создающие ценность, которые можно немедленно исключить из процесса (муда второго уровня).

Виды потерь были описаны  вице-президентом Тойоты Таити Оно:

ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО: производство продукции или выполнение работы, на которую не поступало заказа. Приводит к преждевременному расходованию всех ресурсов, затрачиваемых в процессе функционирования компании, увеличению операционного цикла, отвлекает ресурсы от других работ и приводит к увеличению объема затрачиваемых ресурсов.

ОЖИДАНИЕ (потери времени): наблюдение за работой автоматического оборудования, ожидание очередной рабочей операции, инструмента, деталей, простои оборудования, ожидание подписи или очереди и т.п.

ЛИШНЯЯ ТРАНСПОРТИРОВКА  ИЛИ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ: перемещение материалов, деталей и готовых изделий, документов, инструмента.

ИЗЛИШНЯЯ ОБРАБОТКА: ненужные операции при обработке. Повторная обработка из-за низкого качества инструмента или непродуманного конструктивного решения, которая влечёт за собой лишние движения и ведёт к появлению дефектов. Потери, вызванные завышенными требованиями к качеству, дублирование операций ввиду несогласованности действий различных подразделений.

ИЗБЫТОК ЗАПАСОВ: избыток  сырья, НЗП или готовых изделий  увеличивает время выполнения заказа, вызывает моральное старение продукции, ведёт к повреждению готовых изделий, затратам на транспортировку и хранение, задержкам. Кроме того, избыток запасов мешает выявлению таких проблем, как несбалансированность производства, задержки поставок, дефекты, простои оборудования и длительная переналадка. Приводит к замораживанию оборотных средств.

Информация о работе История происхождения термина «логистика»