История государства и прав зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 06:50, реферат

Описание работы

Великий, или Верховный, визирь (иначе садр-и-азам, садразам) - первый министр Оттоманской империи, глава Блистательной Порты. Великий В. считался "абсолютным уполномоченным" (векиль-и-мутлак) султана и имел право самолично издавать фирманы (указы) с приложением хранившейся у него султанской печати. Из всех министров он один мог докладывать о делах султану, остальные молча присутствовали на аудиенции. В области дипломатии Великий В. пользовался широкими полномочиями: руководил деятельностью министра иностранных дел (реис-эфенди), назначал представителей для ведения переговоров с иностранными державами, подписывал мирные договоры, конвенции и другие акты, иногда и лично вёл дипломатические переговоры. В военное время Великий В. являлся ex-officio верховным главнокомандующим. По конституции 1876 Великий В. - председатель совета министров. Поправки, внесённые в конституцию в 1909 после младотурецкой революции, имели в виду приравнение его прав к правам обычного парламентарного премьер-министра, хотя в действительности парламентарный режим не был введён в Турции. После первой мировой войны, с возникновением в Анатолии национально-освободительного движения, Великий В. превратился фактически в главу марионеточного правительства. Ликвидация султаната в Турции (1. XI 1922) автоматически повлекла за собой упразднение должности Великого В.

Файлы: 1 файл

Доклад.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Д.м. существовала в Германии, Турции, многих других странах. В настоящее время смешанная форма парламентарной и Д.м. с преобладанием элементов второй существует в Марокко, Иордании, а в Таиланде, Непале. Малайзии- смешанная форма с преобладанием элементов парламентарной монархии.

 

 

 

 

№ 5

Сравните государственный строй  Германии и Франции в конце XIX – начале XX веков по следующим  вопросам: 
- форма правления 
- законодательная власть 
-исполнительная власть 
-судебная власть

Германия - В середине XIX века Германия переживала период бурного капиталистического развития, которое настоятельно требовало объединения страны. Инициативу в объединительном процессе в 60-е г. XIX в. захватила Пруссия. Начавшаяся здесь в середине XIX в. промышленная революция пр Конституция Германии

16 апреля 1871 г.  рейхстаг утвердил конституцию  Германской империи.

По форме государственного устройства Германия становилась федерацией. Она состояла из 25 государственных  образований (4 королевств, 6 великих  герцогств, 4 герцогств, 8 княжеств, 3 вольных городов) и имперской провинции Эльзас-Лотарингии, аннексированной от Франции. Все члены федерации располагали своими законодательными и исполнительными органами власти. Всеобщая история государства и права. Под ред. К.И. Батыра. - М., 2002, с. 413.

По форме правления Германия стала конституционной монархией. Германским императором - кайзером - был провозглашен король Пруссии Вильгельм I.

Социальную базу новой империи составило высшее прусское дворянство - юнкерство в  союзе с крупной буржуазией. Законодательная власть по конституции вверялась парламенту, состоявшему из двух палат (ст. 5). Верхняя палата - Союзный совет (бундесрат) - состоял из представителей государств, входящих в состав союза. Они назначались правительствами союзных государств, а нормы представительства определялись самой конституцией. Из 58 голосов в союзном совете 17 принадлежало Пруссии, 6 - Баварии, по 4 - Саксонии и Вюртенбергу, по 3 - Бадену и Гессену, остальным членам союза по 1 голосу (ст. Нижняя палата - рейхстаг - избирался на 3 года (с 1887 г. на 5 лет) "посредством всеобщих и прямых выборов с тайной подачей голосов" (ст. 20). Депутаты рейхстага работали бесплатно (ст. 32). Во, только используя свое право устанавливать бюджет государства. Этот достаточно мощный рычаг используется лишь раз в году. Депутаты, вступая в конфликт с правительством и через него - с монархом, не могут не ощущать постоянной угрозы роспуска парламента. Судебная власть принадлежит. Возникновение буржуазного государства в Англии и утверждение конституционной монархии. 
 
Политико-экономический облик общества в предреволюционной Англии. Два хозяйственных уклада. Обезземеливание крестьянства и формирование класса арендаторов. Старое и новое дворянство. Пуританизм - идеология революции. Политические течения: пресвитериане, индепенденты, левеллеры. 
 
Предпосылки революции. Петиция о праве 1628 г. Короткий парламент. Долгий парламент. Этапы английской буржуазной революции. Трехгодичный акт. “Великая ремонстрация” 1641 г. Гражданская война. Конфликт между парламентом и армией. Ликвидация монархии. Индепендентская республика. Протекторат Кромвеля. “Орудие управления” 1653 г. 
 
Реставрация Стюартов. “Бредская декларация”. Тори и виги. Хабеас Корпус акт 1679 г. 
Славная революция” 1688 г. и ее последствия. Утверждение конституционной монархии. Билль о правах 1689 г. Акт об устроении 1701 г. 
Развитие конституционной монархии в XVШ - начале XX вв. 
Ослабление королевской власти. Возвышение парламента. Создание кабинета министров. Борьба парламента и исполнительной власти. Особенности развития британской конституции. 
Избирательные реформы XIX в. Классовая структура общества. Политическая система Англии к началу XIX в. Борьба за избирательную реформу. Избирательная реформа 1867 г. 
Изменения в политической системе в конце XIX - начале XX вв. Политические партии либералов и консерваторов. Образование лейбористской партии. Избирательные реформы конца XIX в. Реформы местного управления и суда. 
Возвышение исполнительной власти. Новое положение палаты лордов. Акт о парламенте 1911 г. Британская колониальная империя. Формы колониального господства. Колонии и доминионы. Борьба за независимость и самоуправление. “Акт о действительности колониальных законов” 1865 г.

 


Информация о работе История государства и прав зарубежных стран