Использование в логистике технологии автоматической идентификации штриховых кодов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 21:59, реферат

Описание работы

Информационная логистика управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.
Основными понятиями информационной логистики является: информационный поток, информационная система, информационная технология.

Содержание работы

Введение 3
Информационные потоки в логистике 4
Информационные системы в логистике 8
Виды информационных систем в логистике 11
Использование в логистике технологии автоматической идентификации штриховых кодов 12
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 42.09 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.

Информационная логистика управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

Основными понятиями информационной логистики является: информационный поток, информационная система, информационная технология.

Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Каждый уровень иерархической структуры предприятия должен получать только необходимую информацию в требуемые сроки.

Информационная логистика должна выполнять следующие функции:

- собирать возникающую информацию;

- анализировать информацию;

- перемещать информацию;

- накапливать и хранить информацию;

- фильтровать поток информации, то есть отбирать необходимые для того или иного уровня управления данные и документы;

- объединять и разъединять информационные потоки;

- выполнять элементарные информационные преобразования;

- управлять информационным потоком.

 

 

Информационные потоки в логистике

 

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.[1]

Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:

  1. В зависимости от вида связываемых потоком систем:

- горизонтальный (поток сообщений между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления); 

- вертикальный (поток сообщений, поступающих от руководства в подведомственные ему звенья логистической системы.

  1. В зависимости от места прохождения:

- внешний (поток протекающий во внешней, по отношению к логистической системе, среде); 

- внутренний (поток сообщений, циркулирующих внутри одной логистической системы).

  1. В зависимости от направления по отношению к логистической системе: 

- входной (поток сообщений, входящих в логистическую систему, либо в одну из подсистем); 

- выходной (поток сообщений, выходящих за пределю логистической системы, либо одной из подсистем).

  1. В зависимости от срочности:

- обычные;

- срочные;

- очень срочные.

  1. В зависимости от степени секретности:

- обычные;

- содержащие коммерческую тайну;

- содержащие государственную тайну.

  1. В зависимости от значимости почтовых сообщений:

- простые;

- заказные;

- ценные.

  1. В зависимости от скорости передачи:

- традиционные (почта);

- быстрые (факс, электронная почта, телефон);

  1. зависимости от области охвата:

- местные;

- иногородние;

- дальние;

-международные.

Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

- опережающий информационный  поток во встречном направлении  содержит, как правило, сведения  о заказе;

- опережающий информационный поток в прямом направлении - это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;

- одновременно с  материальным потоком идет информация  в прямом направлении о количественных  и качественных параметрах материального  потока;

- вслед за материальным  потоком во встречном направлении  может проходить информация о  результатах приемки груза по  количеству или по качеству, разнообразные  претензии, подтверждения.

Путь, по которому движется информационный поток в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.

Информационный поток характеризуется следующими показателями:

- источник возникновения;

- направление движения потока;

- скорость передачи и приема;

- интенсивность потока и др.

Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.

Информационные потоки характеризуются с помощью нескольких оценок:

1. Источники возникновения  сообщений могут быть различными: как от участников логистических  цепей, так и от смежных с  ними организаций;

2. По направлению  информационные потоки могут  быть горизонтальными и вертикальными, прямыми и косвенными. Горизонтальные - это сообщения между участниками  одного уровня. Вертикальные - это  потоки между руководящим и  подчиненным уровнем управления. Прямое направление - для исполнения  требований, имеющихся в сообщении. Косвенное направление - отправка  копий сообщения только для  ознакомления с данным вопросом.

3. Объем информационных  потоков учитывают несколькими  способами. Для больших информационных  потоков размеры определяют по  числу документов, листов в потоке, страниц. Для малых потоков объем  определяют числом строк в  документе или числом слов  в сообщении. Третий способ - учет числа знаков в сообщении - оценивается в компьютерных системах в особых единицах измерения.

4. Периодичность  информационных потоков - характеризует  частоту их формирования.

5. Информационные  потоки документального характера  проходят процедуру согласования. Так, плановые сообщения на предприятиях  согласуют с руководителями цехов  и членами дирекции предприятия.

6. Каждое документальное  сообщение утверждается определенными  лицами. Без соответствующей подписи  документ силы не имеет.

7. Документы имеют  различные сроки действия и  сроки хранения.

8. Различен и  порядок хранения информационных  сообщений. Некоторые сообщения  собирают в отдельные пачки, другие  хранят на магнитных носителях.

Информационные потоки в логистике формируются в соответствии с материальными.

Но иногда материальный поток может прибыть в заданное место, а документы на него могут быть еще не доставлены. Такой материальный поток считается неотфактурованной поставкой, и принимается получателем на хранение до прибытия документов. Может быть и наоборот: документы прибывают на место назначения раньше самого груза.

Опережение информационным потоком материального предпочтительней. Это дает возможность лучше подготовится к приему грузов.

Управлять информационным потоком можно следующим образом:

- изменяя направление  потока;

- ограничивая скорость  передачи до соответствующе скорости  приема;

- ограничивая объем  потока до величины пропускного  способности отдельного узла  или участка пути.

Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.

Способы измерения количества информации, содержащейся в каком-либо сообщении, изучаются в разделе кибернетики, который называется теорией информации. Согласно этой теории за единицу количества информации принята так называемая двоичная единица - бит. При использовании электронно-вычислительной техники информация измеряется байтами. Байт - это часть машинного слова, состоящая обычно из 8 бит и используемая как одно целое при обработке информации в ЭВМ.

Применяются также производные единицы количества информации: килобайт, мегабайт и гигабайт.

Следует иметь в виду, что помимо логистических операций в экономических системах осуществляются и иные операции, также сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации.

Однако логистических информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.

 

Информационные системы в логистике

 

Значимым элементом любой логистической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем. Так же, как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств. Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по-разному. Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.

Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели.

Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:

- техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу  информационных потоков;

- информационное  обеспечение, которое включает себя  различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного  описания данных;

- математическое  обеспечение, т. е. совокупность методов  решения функциональных задач.

Логистические информационные системы, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах - это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.

Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем.

Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. "Информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения" [3].

Определение информационной системы можно сформулировать следующим образом: информационная система - это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике - задач по управлению материальными потоками).

В задачи информационных систем входит:

1) Постоянное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, нужной и адекватной информацией о движении заказа;

2) Постоянное обеспечение сотрудников предприятия адекватной информацией о движении продукции в режиме реального времени;

3) Оперативное управление предприятием;

4) Предоставление руководству наглядной информации об использовании инвестиций;

5) Предоставление информации для стратегического планирования;

6) Предоставление информации о расходах;

7) Помощь в выявлении «узких мест»;

8) Обеспечение возможности перераспределения ресурсов предприятия;

9) Предоставление возможности оценки сроков исполнения полученных заказов;

10) Обеспечение прибыльной работы предприятия за счет оптимизации логистических процессов.

Для решения поставленных задач логистическая система должна удовлетворять следующим требованиям:

- масштабируемости - способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;

- распределенности - способность системы обеспечивать совместную обработку документов удаленными друг от друга подразделениями предприятия или рабочими местами;

- модульности - способность системы, состоящей из отдельных объединенных модулей предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы, исходя из специфики предприятия;

- открытости - система имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и объединения с другими системами.

 

Виды информационных систем в логистике

 

Информационные системы в логистике могут создаваться с целью

управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов на территории регионов, стран и даже группы стран.

Информация о работе Использование в логистике технологии автоматической идентификации штриховых кодов