Интермодальные и мультимодальные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 16:56, доклад

Описание работы

Темпы развития и расширения сферы информации в настоящее время весьма высоки. Характерной чертой большинства процессов, в том числе и транспортных, является постоянное расширение и создание новых информационных связей, которые совершенствуются и приобретают новые функции благодаря применению современной техники и технологии. Эффективность функционирования системы зависит от эффективности управления технологическими, организационными и другими процессами. Следовательно, наиболее важным становится обеспечение непрерывности управляемых процессов в узловых точках, где осуществляется прохождение грузов между сетями различных транспортных агентов и тем самым там, где осуществляется прохождение информации между различными сетями. Это касается, например, перевалочных пунктов (портов, железнодорожных станций, аэровокзалов и т.д.), а также организации бесперебойных смешанных перевозок (железнодорожный/речной транспорт, железнодорожный/автомобильный транспорт).

Содержание работы

Введение

1. Общие сведения о мультимодальных и интермодальных перевозках

2. Информационные технологии и системы в интермодальных перевозках

2.1 Спутниковая система контроля процесса перевозок

2.2 Информационные технологии и перевалка контейнеров

2.3 Штрих-код

Заключение

Литература

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 34.38 Кб (Скачать файл)

 

Система Espace Cat сообщает пользователю параметры перевозимых грузов и схемы их размещения в кузове транспортного средства, представляя эти данные в виде трехмерных графиков. Система вычисляет параметры оптимальной упаковки. Обладая модульной структурой, она достаточно легко приспосабливается к требованиям пользователей.

 

Создание интегрированных систем для поддержки принятия решений при управлении распределением товаров является актуальной проблемой. Такие интегрированные системы включают базы и банки данных, банки моделей, систему информационной поддержки и позволяют проводить экспертные и аналитические оценки при принятии решений.

 

Система ISCIS является интегрированной информационной системой, обслуживающей логистический канал. Время доставки сообщений из любой точки земного шара в другую ограничивается только продолжительностью процесса переформатирования данных, временем ожидания начала обслуживания, а обработка сообщений производится в режиме реального времени, что существенно важно для поставщиков и потребителей, работающих по системе Kanban, "точно в срок" и др.

 

Система GPS - автоматизированная глобальная спутниковая система, предназначенная для определения широты и долготы местонахождения транспортного средства (судна, самолета, грузового автомобиля и т.п.). Система связана с искусственными спутниками Земли. Каждый спутник непрерывно передает в эфир сигналы времени и координаты своего местонахождения. Транспортное средство должно быть оснащено специальным приемным устройством, которое принимает сигналы с трех спутников одновременно, обрабатывает их и выводит координаты точки местонахождения на дисплей (погрешность результатов составляет не более 3-15 м).

 

Информация совершенно необходима для правильной обработки товаров и контроля эффективности деятельности. Чтобы информацию можно было использовать для получения каких-либо выводов, она должна быть получена на основе произведенного анализа и представлена в удобном для понимания виде. Такая информация находится в отчетах, поступающих из информационной системы управления компанией, в той форме, которая была ранее разработана руководством компании. Таким образом, основываясь на отчетах, можно сделать определенные выводы, а затем и принять верные решения. Поэтому совершенно необходимо, чтобы с отчетами было легко работать. Руководство компанией нуждается в качественной информации, поступающей от информационной системы.

 

 

2.1 Спутниковая система  контроля процесса перевозок

 

 

Чем сложнее становится хозяйственная деятельность, тем более возрастает роль каналов сбыта и тем яснее становится необходимость в усовершенствовании методов перевозки и обработки товаров. Для отправителя и получателя крайне важно знать местонахождение груза и суть возникшей проблемы. Такую полезную информацию можно получить несколькими путями, а именно с помощью:

 

Спутниковой связи.

 

Сотовой и беспроводной системы передачи данных.

 

Автоматической системы распознавания.

 

Электронной системы обмена информацией и Интернета.

 

Спутниковая связь обеспечивает оперативное получение информации в реальном масштабе времени путем глобальной геоинформационной системы, обеспечиваемой спутниками, передающими сведения о грузе и транспортных средствах. Сегодня такая система уже стала привычной на борту судна, с ее помощью информацию передают через спутники, посредством нее общаются с сушей, причем имеется возможность передачи как звука, так и изображения частей судна. Система нашла свое применение и на других видах транспорта. За последние годы, в результате множества случаев пиратства и хищений грузов, которые могут быть опасными или чреваты крупным ущербом, система спутниковой связи была дополнена системами непрерывного слежения. Иначе говоря, с наблюдаемого судна поступает непрерывная аудио - и видеоинформация.

 

Сотовая и беспроводная система передачи данных касается лишь перемещаемого груза. Ее основное преимущество - автоматизация или полное исключение бюрократических процедур и очень быстрое обновление информации для всех заинтересованных лиц.

 

Система распознавания объектов с использованием радиочастот предшествовала системе сотовой и беспроводной передачи данных. Компактное оборудование может считывать штриховой код и общаться с центральным компьютером с использованием радиопередатчика. Такая технология успешно применяется на терминалах и складах, поскольку ее легко совмещать с другим оборудованием.

 

Электронная информационная система способна обеспечить полное решение проблемы. Связь через Интернет позволяет обмениваться стандартной документацией в электронной форме, а протоколы, например протокол передачи файла, позволяет немедленно ввести данные в системы. Отслеживание грузов или транспортных средств и распределение соответствующей информации, отчет о местонахождении и времени позволяют наладить оптимальную перевозку и обработку грузов и определить оптимальные маршруты движения транспорта.

 

С помощью Интернета и электронной системы обмена коммерческой документацией клиенты могут осуществлять поиск и контролировать прохождение своих заказов круглосуточно. Все данные о клиентах и их заказах, а также данные о грузовых перевозках (транспортные средства, расписания движения, местонахождение транспортных средств в любой конкретный момент времени) регистрируются технологическим оборудованием и средствами связи в базах данных, которые способны сохранять всю введенную в них информацию (рис.1).

 

Таким образом, клиенты могут в интерактивном режиме контролировать поставку товаров и движение грузов по маршрутам к потребителям. Все эти услуги, которые стали возможны благодаря повышению качества обслуживания, являются дополнительными, и клиенты готовы их оплачивать.

 

 

Информационные технологии мультимодальных и интермодальных перевозок

 

Рисунок - 1 Современная информационная технология и телекоммуникации связывают транспортные средства с клиентами

 

 

Очевидно, что использование Интернета создает компании серьезное конкурентное преимущество, если клиент не может найти такие же полезные оперативные услуги, оказываемые другими компаниями, в компьютерной сети.

 

Таким образом, компания приобретает новых клиентов, которые остаются лояльными к компании, так как последняя обеспечивает высокий уровень обслуживания, и поэтому ее грузооборот и рентабельность возрастают.

 

Благодаря тому, что почти все компании знакомы с Интернетом, они могут без чрезмерных затрат дополнять список оказываемых ими услуг.

 

Посещение веб-страниц

 

Клиент может легко получить справку о выполнении его заказа, посетив веб-страницу компании и заполнив электронный бланк-запрос, указав свои данные и номер заказа.

 

Электронная почта

 

Клиент может легко получить информацию с помощью электронной почты, узнать о выполнении заказа только, если он знает номер заказа. Это означает, что о грузе можно получить точные сведения и направить подробную информацию электронным письмом на электронный адрес клиента.

 

SMS сообщения

 

Эти сообщения представляют собой письменные отчеты, направляемые на мобильные телефоны клиентов и содержащие информацию о выполнении заказа. Единственное, что нужно сделать клиенту, это направить номер заказа в письменной форме на конкретный телефонный номер, и через несколько секунд он получит информацию на свой мобильный телефон. Стоимость сообщения такая же, как и местных SMS-сообщений.

 

Мониторинг и контроль перевозок грузов морем постоянно развивались с использованием таких современных технических средств, как спутники. Это привело к созданию системы ИНМАРСАТ (INMARSAT - Международная организация по морским спутниковым системам), членами которой являются несколько стран. Эти страны сотрудничают, обеспечивая глобальную двустороннюю связь с судами, наземными транспортными средствами и самолетами. Структура ИНМАРСАТ состоит из трех основных частей:

 

Спутниковый сектор.

 

Наземный сектор.

 

Наземные станции, такие как: MES (подвижные наземные станции), LES (наземные локальные станции),

 

AES (воздушные станции).

 

Спутниковый сектор

 

Спутниковый сектор базируется на существовании 4 рабочих спутников. Основные операции, выполняемые спутниками связи: получение сигнала от MES; усиление сигналов; повторная передача сигналов.

 

Наземный сектор

 

Наземный сектор состоит из LES, станций координации сети (NCS - Network Coordination Stations) и операционного центра сети связи (NOC - Network Operation Center). Каждая LES является звеном, соединяющим спутники и наземные региональные и международные сети. Каждая станция координации сети сообщается с определенным числом LES в океанических регионах своей зоны и с остальными станциями координации сети других океанических зон, которые входят в ИНМАРСАТ. В результате информация распространяется по всей системе. На рис 2 показана наземная локальная спутниковая станция.

 

 

Информационные технологии мультимодальных и интермодальных перевозок

 

Рисунок - 2 LES (наземная локальная спутниковая станция)

 

2.2 Информационные технологии  и перевалка контейнеров

 

 

Информационные системы (ИС) представляют собой компьютерные сети, обрабатывающие поступающие данные о внутренней и внешней хозяйственной деятельности и снабжающие руководство непрерывным потоком информации для принятия оперативных и надежных решений. Другими словами, роль информационных систем заключается в следующем:

 

Сбор и хранение данных, которые можно преобразовать в полезную информацию в соответствии с потребностями руководства компании.

 

Предоставление оперативной информации работникам для обеспечения повседневных технологических процессов и оптимального краткосрочного планирования и контроля.

 

Предоставление соответствующей стратегической информации для высшего руководства компании (в виде отчетов) для принятия верных решений, способствующих успешному развитию компании.

 

Внедрение в практику дополнительных услуг и расширение деятельности компании по их предоставлению.

 

С этой целью ИС следует соединять с центральными ИС, особенно с системой провайдеров услуг, посредников и клиентов, так как это совершенно необходимо для получения качественной информации и оказания услуг. Что касается ИС применительно к логистике судоходства, в частности перевалке контейнеров на контейнерном терминале, то такие системы имеют ряд подсистем, связанных с: планированием и организацией погрузки и разгрузки, определением заданий до прибытия судна в порт и постановки его к причалу и вплоть до убытия судна к месту назначения. На этом этапе в систему вводятся соответствующие данные и команды для того, чтобы порт мог эффективно организовать свою работу; хранением всей основной информации в базах данных. Такая информация включает в себя все важные сведения о контейнерах (их характеристики, перемещения и т.п.), планы-графики и цены на оказываемые услуги.

 

Еще до того, как судно ошвартуется в порту и начнется процесс перегрузки, судовые агенты, занятые перевозкой и распределением контейнеров, направляют на контейнерный терминал, в частности в отдел организации работы и программирования, все сведения, требующиеся для организации деятельности в порту.

 

Сегодня такие данные направляются по электронной почте через Интернет.

 

Поступающие от судовых агентов данные относятся как к контейнерам, так и к судну: в части судна они связаны с его размерениями, названием, происхождением и назначением грузов, а что касается контейнеров, то они указывают их количество, код (специальный номер каждого контейнера), местонахождение на судне, вес, специальные требования по перегрузке (например опасные грузы и т.п.).

 

Информация передается на терминал в кодированном виде (в общепринятом "языке") и расшифровывается в информационной системе, после чего можно начать осуществлять организационные мероприятия.

 

Полученные после расшифровки данные поступающют на терминал информации. Эти данные связаны с так называемым "Грузовым планом судна" (ГПС). ГПС состоит из двух частей. Первая часть плана относится к судозаходу, рейсу судна, порту отгрузки и порту назначения груза по каждому контейнеру, находящемуся на борту.

 

Вторая часть плана относится к оборудованию и содержит данные о контейнерах, такие как: кодовый номер, уникальный для каждого контейнера, и местонахождение контейнера в отсеках судна или на палубе. Например, номер первого контейнера - "350412" - означает следующее:

 

Номер отсека судна, где находится контейнер (35).

 

Вертикальный ряд, в котором находится контейнер в кон-кретном отсеке. Это указывают последующие две цифры.

 

В нашем случае - это (04).

 

мультимодальная интермодальная система информационная

 

Ряд, в котором помещен контейнер. Последние две цифры указывают ряд - (12).

 

Фактически положение контейнера определяется координатами его на судне, так что найти контейнер легко.

 

В разделе "Оборудование" также есть поле "Линия", указывающее название компании, с которой необходимо взимать оплату за контейнеры. Следующее поле характеризует состояние контейнера ("Condition") - буква "C". В этом поле содержится указание, нужно ли оставить контейнер на борту или же выгрузить. В нашем примере буква "S" в колонке говорит о том, что контейнеры должны остаться на борту судна (от слова "Stay"), поэтому их выгружать не требуется.

 

Информационные логистические системы также дают возможность сообщить подробности о контейнерах. Как видно, можно определить местонахождение контейнера в любом конкретном месте, а также сообщить о нем все данные относительно его происхождения, размеров, веса, типа и т.д.

 

Информационная система, базирующаяся на информации о местонахождении контейнера на судне и указывающая, какой контейнер следует выгрузить, уже предполагает те действия, которые нужно предпринять в процессе разгрузки. В некоторых случаях содержится указание о том, что нужный контейнер лежит в штабеле не первым, а под другими контейнерами ("over-stow"), что означает, что верхние контейнеры нужно убрать в сторону, выгрузить необходимый контейнер, затем вновь уложить снятые контейнеры в штабель и транспортировать их далее к месту назначения (в другой порт).

 

Это происходит, главным образом, потому, что произошло изменение в плане доставки контейнеров. Такие изменения могут быть внесены судовым агентом, и могут произойти сразу же после погрузки на судно или же позднее.

Информация о работе Интермодальные и мультимодальные перевозки