Характеристика мультимодальных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 17:10, контрольная работа

Описание работы

Требуется дать характеристику:
1) отдельных видов транспорта в составе мировой транспортной системы;
2) состояния путей сообщения, технических средств и численности работников разных видов транспорта Российской Федерации (РФ);
3) состава и динамики перевозок грузов по видам транспорта РФ;
4) состава и динамики перевалки грузов в речных портах РФ.
Исходные данные: материалы государственной и ведомственной статистики.

Файлы: 1 файл

мультимодальные. работа №1.docx

— 51.92 Кб (Скачать файл)
  1. Строительство сухогрузного района морского порта Тамань,
  2. Развитие и улучшение существующих терминалов в морских портах Тамань, Туапсе, Темрюк, Новороссийск,
  3. Строительство второго грузового района морского порта Оля.

Грузовая база портов Дальневосточного бассейна к 2030 году будет обеспечена минерально-сырьевыми и лесными ресурсами Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также функционированием транспортного коридора Восток-Запад.

Грузовая база, тяготеющая к бассейну, оценивается в 218-307 млн.т., в том числе: наливные грузы — 64-90 млн.т, сухие грузы — 154-217 млн.т.

Для обеспечения достаточности мощностей на Дальневосточном направлении предполагается реализовать следующие проекты:

Развитие Транспортного узла Восточный-Находка,

Реконструкция действующих терминалов в морских портах Владивосток и Восточный (в долгосрочной перспективе);

Развитие морского порта Посьет,

Строительство угольного терминала на побережье залива Петра Великого,

Строительство угольного терминала в порту Ванино (бухта Мучка),

Строительство угольного терминала на острове Сахалин в районе мыса Изыльметьева.

Морские порты Северного бассейна в 2030 году будут ориентированы на перевалку углеводородов, добываемых на арктическом шельфе, а также лесных и минерально-сырьевых ресурсов российского севера.

Грузовая база, тяготеющая к бассейну, оценивается в 79-116 млн. тонн, в том числе: наливные грузы — 43-65 млн.т, сухие грузы — 36-51 млн.т.

Для обеспечения потребностей в грузоперевалке предполагается реализовать следующие проекты:

  1. Строительство угольного терминала в морском порту Мурманск,
  2. Строительство портового комплекса по перевалке СПГ в районе губы Териберская,
  3. Строительство портового комплекса по перевалке СПГ в Обской губе («Сабетта»).

Среди проектов, планируемых к реализации в рамках Стратегии, необходимо выделить три наиболее важных и крупных:

  1. Строительство сухогрузного района морского порта Тамань (Южный бассейн). Реализация проекта обеспечит 66 млн. тонн мощностей для перевалки сухих грузов.
  2. Строительство портового комплекса по перевалке СПГ в Обской губе («Сабетта») в Северном морском бассейне — 30 млн. тонн при полном развитии.
  3. Развитие морского торгового порта Усть-Луга до 191 млн. тонн до 2025 года.

 

 

 

 

 

Ответы на контрольные вопросы:

1)Мультимодальные перевозки — транспортировка одного и того же груза с помощью разных видов транспорта на основе одного договора. По существу, каждая грузоперевозка — мультимодальная. Например, если вам требуется осуществить морскую перевозку, для начала груз необходимо доставить в порт.

Мультимодальные грузоперевозки бывают зачастую единственным и наиболее оптимальным вариантом перемещения грузов на большие расстояния.

2) Рынок контейнерных перевозок в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Глобализация экономической деятельности, рост спроса на коммерческий флот, дефицит мирового тоннажа и переориентация на контейнерный способ доставки все большего числа грузопотоков привели к тому, что сейчас наблюдается общемировая тенденция контейнеризации грузоперевозок.

Сфера автомобильных перевозок, как по международным направлениям, так и внутри РФ, отличается огромным множеством предложений отличающихся как по стоимости, так и по уровню сервиса. В виде сопутствующих услуг, которые, в свою очередь, являются для некоторых заказчиков основополагающими при поиске грузоперевозчика, транспортные компании предлагают услуги страхования, таможенного оформления, а также погрузочные и такелажные работы.

3) Основная концепция мультимодальных перевозок тесно связана с формированием современных теорий менеджмента, маркетинга и логистики, транспортировки, снабжения и сбыта. В их развитии реализуется принцип системности, который заключается в стремлении обеспечить единство и непрерывность перевозочного процесса, комплексное развитие инфраструктуры, ритмичность и согласованность подачи подвижного состава, единой организационно-правовой и коммерческий режим, создание единого информационного пространства.

4) Преимущество  мультимодальной транспортировки в том, что ее осуществляет одна компания, а не несколько. Следовательно, уменьшается время, которое неизбежно было бы потрачено на решение различных технических «накладок». Сокращается стоимость услуги. Да и отвечать за сохранность груза будет одна компания.

Поскольку весь путь при мультимодальной транспортировке состоит из нескольких отрезков «плечей». Чем их больше, тем ниже скорость и тем дешевле доставка грузов. Следовательно, чем меньше «плечей», тем быстрее дойдет ваш груз до конечного пункта, но и стоимость услуги будет гораздо выше.

5) Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2-х и более видов транспорта. Так 80% грузов, прибывающих в порты, передается на железную дорогу (на речных 50%). Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта, особенно велик его вес для пассажирских перевозок. Пунктами взаимодействия являются транспортные узлы. Взаимодействие  различных  видов  транспорта  заключается  в   слаженной   и согласованной  работе  транспорта  в  общем   перевозочном   процессе.   Это взаимодействие  зависит  от  многих   условий   правового,   экономического, технического,   технологического,   организационного    и    управленческого характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Регионы России. Статистический  сборник, 2007;

2. Зачесов В.П., Рагулин И.А. «Экономическая география воднотранспортных бассейнов Сибири и Дальнего Востока»;

3. Логистика Сибири. Новосибирск, 2003;

4. Никифоров В.С. Транспортный комплекс Сибири и Дальнего Востока, 2010.

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика мультимодальных перевозок