Функциональные области логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 17:41, творческая работа

Описание работы

Логисты должны быть в состоянии планировать и управлять производством и процессом продаж: поставка продукции в строгом качестве в соответствии с номенклатурой, количеством, временем, местом и ценой. Интегрированная логистика принимает во внимание общую стоимость, что позволяет создавать цепочки поставок, которые обеспечивают доставку грузов до потребителя в срок и с минимальными усилиями.

Файлы: 1 файл

Лобеева Н., ТЭ Логистика.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

ЦДОР

Новороссийский

Вид работы

Творческое эссе

Название дисциплины

Логистика

Тема

Функциональные области  логистики

Фамилия

Лобеева

Имя

Надежда

Отчество

Юрьевна

№ контракта

0090013403802015


 

Основная часть

Функциональные области логистики

В современное время, термин "логистика " обширно употребляется в деловом  мире и определяет теорию и практику движения сырья, производства, трудовых и финансовых ресурсов и готовой  продукции от их источника к потребителю.

Предметом является сложным управление логистикой всех материальных и нематериальных потоков в системе.

Логисты должны быть в состоянии  планировать и управлять производством  и процессом продаж: поставка продукции  в строгом качестве в соответствии с номенклатурой, количеством, временем, местом и ценой. Интегрированная логистика принимает во внимание общую стоимость, что позволяет создавать цепочки поставок, которые обеспечивают доставку грузов до потребителя в срок и с минимальными усилиями.

Объектом логистики является поток материала, однако, в некоторых областях она контролируют и имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой отличают пять функциональных областей логистики: закупочная, производственная, распределительная, транспортная и информационная.

1. Закупочная логистика.

В процессе обеспечения предприятия  сырьем проблема закупочная логистики  будет решена. Закупочная логистика - управление материальными потоками в процессе управления финансовыми  ресурсами предприятия.

Важным элементом системы является подсистема микрологистической закупки организации, входного потока материала в систему питания.

Любое предприятие, как производственное, так и коммерческое, в котором  обрабатываются материальные потоки, включает в себя услуги, такие как  закупка, доставка и временное хранение предметов труда (канцелярские товары): сырье, полуфабрикаты, потребительские товары. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как поставка услуг является одновременной:

- Элемент для общения и реализации целей макрологистических систем, которые включают компанию;

- Система микрологистических элементов,  которые являются одними из  бизнес-единиц, обеспечивающих реализацию  целей предприятия;

- Независимая система, имеющая  элементы, структуру и самостоятельные цели.

Цели  функционирующей службы снабжения  на каждом из определенных уровнях:

1. Как элемент офисной техники  в макрологистике устанавливаются  деловые отношения с поставщиками, координация технических и технологических,  экономических и методологических вопросов, связанных с поставкой товаров. Работа в контакте с поставщиками услуг маркетинга и транспортных организаций, канцелярских представляет систему макрологистических предприятий. Идея логистики - получение дополнительного дохода от согласованных действий всех участников, требует, чтобы услуги по снабжению персонала стремились к цели собственного предприятия, не как изолированного объекта, а как части всей логистической макросистемы.

2. Канцтовары, и их элементы, организованные  предприятием должны органично вписываться в систему микрологистики, что обеспечивает прохождение материального потока в цепи поставок, производства, продаж. Обеспечение высокой степени синергии между управлением материальными потоками между спросом и услугами службы, производства и маркетинга является задачей организации логистики предприятия в целом. Современные системы производства и координации материально-технического обеспечения и позволяют развить скорость планов, корректирующих действия снабжения, производства и сбыта единиц по всему предприятию, с учетом постоянных изменений в реальном времени.

Цепочками поставок - Производство - Торговля должна быть основана на современной концепции  маркетинга, то есть сначала должны быть разработаны стратегии маркетинга, и на основании этого, формируется стратегия развития производства и поставок. Затем товар производится. Следует отметить, что маркетинг описывает эту проблему лишь в концептуальном плане. Научные инструменты маркетинга, направленные на всестороннее изучение рынка не содержат методы для решения проблем поставщиков технической и технологической когерентности в зависимости от требований, определенных в исследовании рынка. Маркетинг не предлагает методы, а также системную организацию всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья до конечного потребителя. В связи с этим, логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, накапливая методы для реализации концепции маркетинга, существенно расширяет и дополняет концепцию.

3. Эффективность услуги при подаче, возможность реализации этих  целей, как на уровне предприятия,  так и на макрологистическом  уровне существенно зависит от  системной организации на поставке  услуг.

На  практике, границы основного содержание закупочной логистики определяются условиями договора с поставщиками и составом функций в поставке служб предприятия.

2. Производственная логистика.

Эта область логистики отвечает за распределение  закупок логистики транспорта в  процессе управления материальным потоком  внутри компании, создавая богатство или предоставление логистических услуг, в основном, решая проблему производственной логистики.

Задачи, связанные с управлением производства логистических материалов на предприятиях, которые создают богатство или  предоставление материальных услуг, таких как хранение, упаковка, прокладка и т.д. Характерной особенностью изучаемых объектов в промышленной логистике является их территориальная компактность. В литературе их иногда называют "островом логистических объектов".

Члены логистического процесса в рамках производственной логистики связаны трудовыми отношениями (в отличие от членов логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями).

Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, называются внутренними системами производственной логистики. К ним относятся: промышленное предприятие, оптовая компания, которая имеет хранилища; узловая товарная станция, морской порт концентратора и т.д.

  Внутренние логистические системы  можно рассматривать на макро- и микроуровне.

На уровне макро- внутренняя система  выступает в качестве элемента макрологистических систем. Они устанавливают ритм этих систем и являются источником материального  потока. Адаптивность макрологистических системы в меняющихся условиях в значительной степени зависит от способности членов их систем внутреннего производства логистических быстро изменить качественный и количественный состав потока вывода материала, т.е. ассортимент и количество продукции.

На уровне микро- внутренняя система логистики представляет собой серию подсистем, которые находятся в отношениях и связях друг с другом, образуя определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, хранение, инвентаризация, производственные услуги, транспорт, информационные, маркетинговые и кадровые, обеспечивающие вхождение материального потока в систему, передавая из других систем. В соответствии с концепцией логистики строения внутренней системы производственной логистики необходимо учитывать постоянную координацию и взаимные планы перестройки и действия снабжения, производства и сбыта подразделений в рамках предприятия.

3. Распределительная логистика.

Рассматривается огромный круг проблем, в решении которых участвуют  обе компании-производители и  предприятия, занятые в торговой и посреднической деятельности. Для решения этих задач выступают связанные силовые структуры, такие как организация распределения, которая существенно зависит от состояния региональной экономики. Например, в случае неудовлетворительной организации системы распределения продовольствия в регионе, положение местного самоуправления будет неустойчивым. Реализация функции распределения в производственное предприятие также называют продажей. Это означает, что вопросы упаковки, размера и партии производится в момент, к которому партия должна быть сделана, а также многие другие вопросы, которые важны для процесса реализации, начинают решаться на более ранних стадиях управления материальным потоком.

Принципиальное отличие от продаж и распространения традиционных логистических распределительных систем выглядит следующим образом:

В подчинение материального процесса управления и информационных потоков  входят цели и задачи маркетинга;

В системной взаимосвязи с процессом  распределения производственных и закупочных процессов;

Определение распределительной логистики  выражается вытекающим образом: Распределительные  логистика - это комплект взаимосвязанных  функций, реализуемых в ходе распределения  физического потока между разнообразными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товара.

Процесс розничной логистики, как  правило, не рассматривается. Эффективность  этого процесса зависит в основном от факторов, которые находятся вне  логистики, например, знание психологии покупателей, возможность создавать торговый зал, организовать рекламу и т.д. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно, необходима, но ее значение существенно ниже, чем в более ранних стадиях потока материала.

Объект исследования в распределительной логистике - поток материала на стадии движения от поставщика к потребителю. Объект исследования - совершенствование физического прогресса продукта для потребителя.

Распределение материального потока уже давно стало неотъемлемой частью экономической деятельности, но в позиции одной из наиболее важных функций оно появилось лишь недавно. Результатом комплексного подхода к реализации различных функций распределения стало включение в распределение функциональной структуры управления организаций и предприятий.

4. Транспортная логистика.

При управлении материальными потоками на транспорте существуют разделы решения  конкретных задач транспортной логистики. Общий объем транспортной работы, проводимой в процессе, когда поток  материала доставляется от первичного источника сырья до конечного потребителя, можно разделить на две большие группы (примерно равные).

Оплата услуг, предоставляемых  перевозчиками, проводится с помощью  транспортных тарифов. Цены включают:

Плату, взимаемую за перевозку грузов;

Дополнительные сборы по операциям, связанные с перевозкой грузов;

Правила расчета сборов и платежей.

Как экономический показатель стоимость  грузоперевозок категории является формой цены на продукцию транспорта. Их строительство должно обеспечить:

В транспортной компании - компенсацию эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

Покупку транспортных услуг - возможность  покрытия транспортных расходов.

Одним из основных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость  перевозки. Борьба за клиентов, неизбежных в конкурентной среде также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Российской Федерации сегодня переживают серьезный конкурент в области автомобильного транспорта небольших партий грузов, так называемых малых и малотоннажных грузов. Это оказывает смягчающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов.

Методы, используемые в транспортной логистике, используются в организации  любого трафика. Тем не менее, приоритетом  для изучения и управления в этом разделе является поток материала, что происходит во время транспортировки на общественном транспорте.

5. Информационная логистика.

Результаты движения материальных потоков напрямую связаны с рациональной организацией информационных потоков. В последние десятилетия можно эффективно контролировать информационные потоки, которые позволили сформулировать и решить проблему путем потока материального управления. Высокая значимость информационной составляющей в логистических процессах вызвала выделение специального раздела логистики - логистика информации. Объект исследования здесь - информационные системы, которые контролируют материал средства, использованную микропроцессорную технологию, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков.

Информационная логистика тесно  связана с другими функциональными  областями логистики.

Подводя итог, можно сказать, что  логистика активно интегрирует  потенциал, чтобы связать вместе и улучшить взаимодействие между  основными функциональными областями организации бизнеса, такими как закупка, производство, маркетинг, распределение и организации продаж.

 

Список использованных интернет-ресурсов

№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1

Научный метод

http://ru.wikipedia.org/wiki/Научный_метод

2

Функциональные области  логистики

http://www.skyhighhobbies.com/Функциональные  области логистики

3

Логистика

http://ru.wikipedia.org/wiki/Логистика


 

 




Информация о работе Функциональные области логистики