Драйверы в SCM

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 12:09, доклад

Описание работы

Для эффективного управления цепями поставок (ЦП) компаниям необходимо учитывать как факторы, положительно влияющие на эффективность ЦП, так и факторы, препятствующие их функционированию.
Факторы, способствующие повышению эффективности ЦП, называются драйверами. Т.е. драйверы - это совокупность средств и методов, позволяющих усиливать конкурентные преимущества фирмы за счет ее интеграции в единую логистическую цепь (ЛЦ)

Файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА - копия.docx

— 28.55 Кб (Скачать файл)

Драйверы в SCM

Для эффективного управления цепями поставок (ЦП) компаниям необходимо учитывать как факторы, положительно влияющие на эффективность ЦП, так  и факторы, препятствующие их функционированию.

Факторы, способствующие повышению  эффективности ЦП, называются драйверами. Т.е. драйверы - это совокупность средств и методов, позволяющих усиливать конкурентные преимущества фирмы за счет ее интеграции в единую логистическую цепь (ЛЦ).

Проблемы внешней  интеграции

Подобно различным подразделениям внутри одного предприятия различные  организации, действующие в одной  ЛЦ, при традиционном подходе преследуют собственные цели, стараются получить выгоду за счет партнера, т.е. в каком-то смысле конкурируют друг с другом. Это приводит к следующим негативным последствиям: 
-   возникает неопределенность в деятельности ЛЦ, например, из-за широкого колебания спроса и отсутствия обмена соответствующей информацией между партнерами; 
-   для компенсации неопределенности создаются повышенные страховые запасы, влекущие повышение соответствующих расходов; 
-   ЛЦ медленно реагирует на изменяющиеся условия, в частности, на изменение спроса; 
-   нет доверия и как следствие уверенности в долговременном и взаимовыгодном сотрудничестве, что не позволяет разрабатывать долгосрочные планы совместного развития, приводит к конфликтным отношениям.

Положительные и  отрицательные аспекты интеграции систем и факторы

№ п/п

Факторы

Положительные и отрицательные  аспекты интеграции систем

1

Постановка целей и  задач

Интеграцию систем может  облегчить гармоничность целей  и задач. В то же время в некоторых  случаях, стремясь удовлетворить потребности  клиентов в продукции с заданными  свойствами, производители прибегают  к использованию в производстве опасных веществ. Формальные достижения в совершенствовании качества могут  быть поставлены под вопрос в связи  с проблемами чрезвычайных ситуаций и (или) воздействия на персонал, окружающую (природную) среду и т.п. Затраты  также могут возрастать в связи  с ужесточением требований к обеспечению  безопасности персонала, хранению опасных  веществ, размещению их отходов. Но и  в таких случаях могут быть найдены альтернативные решения.

2

Порядок приоритетов

(в отношении основного  предмета развития систем)

Распределение приоритетов  в компании в части внимания достижению конкретных целей сказывается на степени и глубине интеграции систем. Если предполагается, что производственный травматизм крайне незначителен, то руководство  компании инициирует и поддерживает лишь работы, направленные на достижение соответствия требованиям соответствующих  государственных стандартов (серии  ГОСТ 12.00.00 например), но не видит необходимости интеграции систем, например, на уровне политики или процедур

3

Этап развития и преобладающие  подходы

Системы менеджмента могут  находиться на различных стадиях  развития. Как правило, в настоящее  время наиболее высокого уровня развития достигается у систем менеджмента  качества. В этих случаях руководство  оценивает различия и соответствующие  им проблемы и принимает решение  относительно внедрения той системы, которая наиболее близка к достижению соответствия, например, требованиям  российских или международных стандартов. Накопленный опыт поможет как  развитию других систем, так и последующему их интегрированию. Для малых и  средних предприятий есть смысл  учета приоритетов в области  охраны труда и охраны окружающей среды при постановке целей и  задач единой системы менеджмента, в которой, тем не менее, цели менеджмента  качества (в их прагматическом смысле) будут превалировать

4

Требования и ожидания заинтересованных сторон

Заинтересованные стороны, к которым относятся представители  так называемой косвенной среды  внешнего воздействия, обычно проявляют  более пристальное внимание к  развитию систем экологического менеджмента  и систем обеспечения промышленной безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях. В зависимости от давления, оказываемого внешней средой, руководство  принимает решение относительно распределения ресурсов (прежде всего  труда персонала), необходимых для  первоочередного совершенствования  той или иной системы и, например, развития открытой отчетности компании в соответствующей области. Соображения открытости до некоторой степени могут препятствовать интеграции систем, например, на уровне документации. Так, процедуры в СЭМ могут открыто обсуждаться с заинтересованными сторонами. Но документ, содержащий совмещенное описание системы менеджмента качества и СЭМ, в таком контексте технически представляется слишком тяжелым.

5

Структура (формат)

специфических систем 

Однотипность систем менеджмента (идентичность структурных элементов  и близость характера их взаимосвязи) способствует интеграции. Введенный  в действие новый российский стандарт, устанавливающий общие требования к управлению охраной труда, в  корне отличается от других документов этой серии и открывает широкие  возможности интеграции систем для  российских компаний

6

Эффективность и результативность менеджмента

Требования совершенствования  эффективности и результативности менеджмента могут выступать  в качестве факторов, способствующих интеграции систем, так как одновременный  учет разноплановых аспектов (качества и экологических, например) в ряде случаев оказывается менее затратным, чем раздельный. Результативность системы  качества может возрасти при сокращении затрат, обусловленных нерациональным потреблением сырья или энергии, что часто выявляется и корректируется в процессе развития системы экологического менеджмента

7

Перспективы слияния компаний и вхождения в сети поставщиков

Если возможность слияния  с другой компанией рассматривается  в качестве ближайшей перспективы  развития бизнеса, интеграцию систем менеджмента  следует отложить. Системы могут  находиться на разных стадиях развития; новому руководству предстоит решить, принятому в какой из компаний порядку следует отдать предпочтение. Вхождение предприятия в сеть поставщиков, как правило, приводит к определенному диктату со стороны  основной организации, что характерно, например, для автомобильной отрасли. В этих случаях речь может идти не только о том, что системы менеджмента поставщиков становятся «репликами» систем менеджмента основного производителя, но и о том, что возникает необходимость подтвердить соответствие путем получения сертификата, выданного конкретным органом по сертификации. Наряду с этим следование принципам и стандартам ISO облегчает задачу интегрирования систем менеджмента как в случае слияния компаний, так и при вхождении в сеть поставщиков


 

 

Международный опыт показывает, что польза интеграции систем основана на совмещении ключевых процедур и  документации, что позволяет систематизировать  процесс управления, снизить разного  рода издержки, в том числе на ликвидацию последствий принятия ошибочных  управленческих решений. Вместе с тем, уровень интеграции систем менеджмента  может быть различным и определяется различными факторами, зависящими от непосредственных потребностей организации, а также  от природы и/или сложности процессов, которые в ней реализуются. 

Драйверы для  внешней интеграции.

1. Использование услуг  фирм-посредников, аутсорсинг.

2. Долгосрочное партнерство.

3. Скорость прохождения  потоков. Потоки товаров и услуг  от поставщика, через производство, и далее через дистрибьютеров направляется к своей главной цели - конечному потребителю - точки в ЦП, где находится «независимый спрос».

4. Информационные технологии. Применение информационных технологий, позволяющих обмен информацией  на межфункциональной основе, значительно повышает внутрифирменную интеграцию.

5. Использование бенчмаркинга.

6. Наличие качественных  производственных мощностей.

7. Компетенция персонала.

8. Наличие прописанных  бизнес-процессов.

Пример внешней  интеграции

Корпорация Confederated Bottlers раньше доставляла бутылки со своего основного предприятия в Элизабетвилле на пивоваренный завод в Джонстоне, расположенный на расстоянии 115 миль. После заполнения на пивоваренном заводе бутылки отправлялись в распределительный центр, расположенный на расстоянии 20 миль от Элизабетвилля. Для перевозки своей продукции обе компании использовали собственные грузовики, которые после доставки груза возвращались порожние. После проведения анализа этой ситуации компании создали единую транспортную компанию, грузовики которой доставляют и пустые, и заполненные бутылки. В результате такой интеграции расходы на перевозку снизились почти наполовину (рис.6.1).

Объединение интересов всех участников ЛЦ (внешняя интеграция) приносит больший эффект, чем тот, который они могут достичь  по отдельности. Но при всей очевидности выгод внешней интеграции ее практическое воплощение затруднено по следующим основным причинам: 
-   отношение к партнеру по ЛЦ как к конкуренту; 
-   недоверие другой организации и как следствие недостаточный обмен информацией; 
-   различные цели, приоритеты деятельности; 
-   различия в способах обработки информации, контроля, управления; 
-   различный уровень профессиональной подготовки персонала; 
-   географический разброс и др.

Рис. 6.1. Внешняя интеграция по транспортировке

Первая же проблема, которая  возникает при внешней интеграции – это преодоление традиционного взгляда на другие организации, как на конкурентов. Если предприятие платит деньги своим поставщикам, то люди, как правило, исходят из того, что они могут выиграть только за счет другой стороны. Другими словами, если предприятие совершает хорошую сделку, это автоматически, по их мнению, означает, что поставщик в этом случае что-то теряет, и наоборот, если поставщик получает хорошую прибыль, это явный знак, что организация платит слишком много. Для преодоления этой ситуации необходимо изменить деловую культуру и заменить конфликтный подход к решению вопросов на подход, основанный на сотрудничестве (см. табл.6.1).

Таким образом, должно действовать  правило: организации, действующие  в одной ЛЦ должны конкурировать  не друг с другом, а с организациями, действующими в других цепях поставок.

Таблица 6.1

Различные подходы  к решению вопросов совместной работы в ЛЦ

Фактор

Конфликтный подход

Подход на основе сотрудничества

Прибыль

Получение прибыли предприятием в ущерб прибыли другой стороны

Оба предприятия получают прибыль

Взаимоотношения

Одна из сторон доминирует

Равное партнерство

Доверие

Небольшое

Значительное

Коммуникации

Ограниченные и формальные

Всесторонние и открытые

Информация

Ограниченная

Открытость и активный обмен

Контроль

Интенсивный

Делегирование полномочий и  наделение ответственностью

Качество

Высказывание претензий

Совместное решение проблем

Условия контрактов

Жесткие

Гибкие

Сфокусированность

На собственных операциях

На потребителя


 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Драйверы в SCM