Бюджетирование и контроль затрат в управленческом учете на примере ООО «Строй Арсенал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассмотрим: виды складских помещений, организацию складского учета на предприятии, основные методы учета материальных ценностей на складе, а так же понятие производственных запасов, их классификацию и порядок отражения производственных запасов в бухгалтерском учете организации.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы учета производственных запасов 4
1.1 Основы складского учета МПЗ и характеристика складов 4
1.2 Характеристика основных методов учета производственных запасов 9
1.3 Взаимосвязь данных складского учета с бухгалтерским учетом МПЗ 12
2 Учет материально-производственных запасов в ООО «Каскад» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Каскад» 16
2.2 Учетная политика в области учета МПЗ в ООО «Каскад» 19
2.3 Организация сортового учета МПЗ в ООО «Каскад» 20
2.4 Взаимосвязь между синтетическим и аналитическим учетом 22
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложение А 27

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

Для проверки правильности учетных записей по окончании  месяца в карточках подсчитывают итоги прихода и расхода, определяют остатки товаров на начало следующего месяца. На начало каждого месяца (на 1 января, 1 февраля и т.д.) составляют оборотную ведомость по аналитическим счетам к счету 41 "Товары", где по каждому наименованию и сорту товаров указывают в натуральном и денежном выражении остаток на начало месяца, приход и расход за месяц, а также остаток на конец месяца. Суммовые итоги этой ведомости должны быть равны оборотам и сальдо синтетического счета 41 "Товары".

Натуральные показатели оборотной ведомости также сверяют  с данными складского учета, который  ведут материально ответственные  лица. Следует отметить, что такую  оборотную ведомость составляют и на дату проведения инвентаризации товаров.

При сальдовом  методе учета материалов в бухгалтерии  организации не ведется количественный и суммовой учет движения (прихода  и расхода) товаров в разрезе  их номенклатуры и не составляются оборотные ведомости по номенклатуре товаров. Учет движения товаров ведется в разрезе групп только в денежном выражении, определяемом исходя, как правило, из учетных цен.

В организации  могут применяться оба метода аналитического учета материалов, когда  по одним складам и подразделениям применяется оборотный метод, а по другим - сальдовый. Оборотный и сальдовый методы учета применяются, как правило, при ведении учета вручную.

При автоматизированном учете материалов, то есть обработке  первичных учетных документов с  использованием средств вычислительной техники, все необходимые для учета и контроля регистры бухгалтерского учета составляются при помощи средств вычислительной техники. В ведомостях отражаются обороты и остатки по каждому номенклатурному номеру материалов по количеству и сумме. Ведомости составляются в двух экземплярах - для бухгалтерии и склада (подразделения).

Независимо от принятого метода аналитического учета  товаров (оборотный или сальдовый) в бухгалтерии должен вестись  синтетический учет движения товаров  в стоимостном выражении по соответствующим синтетическим счетам, а внутри их - по складам (кладовым, материально ответственным лицам) и группам товаров.

При партионном методе аналитический учет товаров  ведется на специальных карточках (партионных картах) (форма N МХ-10, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 9 августа 1999 г. N 66). Данная карточка составляется на каждую партию товаров для контроля за поступлением и отгрузкой по количеству, массе, сортам, стоимости товаров, поступивших различными видами транспортных средств (автотранспортом, железнодорожным, водным, воздушным транспортом и т.д.).

Следует отметить, что допускается считать одной  партией:

- товары, поступившие  одним видом транспорта (в одной  автоколонне, железнодорожном вагоне, судне, барже), независимо от количества транспортных документов (железнодорожных, водных накладных, коносаментов и т.д.);

- товары одного наименования, поступившие  одновременно по нескольким транспортным  документам одного поставщика  без расхождений по количеству и качеству.

Партионная карта выписывается материально ответственным лицом  в двух экземплярах на каждую партию товаров. Один экземпляр партионной карты остается на складе и служит регистром складского учета товаров, второй - передается в бухгалтерию.

В партионной карте указываются  все необходимые реквизиты отправителя, получателя, станции отправителя, номер  и дата акта о приеме товара, а  также наименование, артикул, сорт, цена, количество масса товара. Записи в расходной части партионной карты осуществляются на основании расходных документов, при этом указываются дата отпуска товара, его количество в натуральных показателях, а также итоги расхода за месяц и остатки.

По мере полного выбытия товара данной партии со склада материально  ответственное лицо закрывает партионную карту и передает ее на проверку в бухгалтерию. Если при проверке выявлено расхождение между данными товара, принятыми к учету, и его расходом, то излишек товара принимается к учету, а недостача списывается в следующем порядке:

- в пределах норм естественной  убыли недостача товаров относится  в состав расходов организации;

- сверх норм - возмещается материально  ответственным лицом.

Такая технология учета товара, по сути, предполагает проведение локальных  инвентаризаций по каждой партии товара.

Данные синтетического учета детализируются в аналитическом учете. Напомним, аналитический учет представляет собой  детализированный бухгалтерский учет хозяйственных операций и средств  организации, ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

Многие счета синтетического учета  требуют открытия субсчетов. Субсчет - это вид промежуточного счета между синтетическим и аналитическим счетом бухгалтерского учета. Каждый из субсчетов может объединять несколько аналитических счетов, которые, в свою очередь, объединяются одним синтетическим счетом. Например, счет 10 "Материалы" отражает информацию о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и тому подобных ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке). К счету 10 "Материалы" Планом счетов предусмотрено открытие субсчетов:

- 10-1 "Сырье и материалы";

- 10-2 "Покупные полуфабрикаты  и комплектующие конструкции  и детали";

- 10-3 "Топливо";

- 10-4 "Тара и тарные материалы";

- 10-5 "Запасные части";

- 10-6 "Прочие материалы";

- 10-7 "Материалы, переданные в переработку на сторону";

- 10-8 "Строительные материалы";

- 10-9 "Инвентарь и хозяйственные  принадлежности";

- 10-10 "Специальная оснастка и  специальная одежда на складе";

- 10-11 "Специальная оснастка и  специальная одежда в эксплуатации".

В свою очередь, при необходимости в дополнение к каждому субсчету можно открыть аналитические счета на каждый конкретный вид товара (сахарный песок, мука, марля, шпагат и т.п.).

Между синтетическим и аналитическим  учетом существует взаимосвязь, выражающаяся в том, что сумма оборотов и сумма остатков по счетам аналитического учета должны быть равны оборотам и остаткам по соответствующим им счетам синтетического учета. Тем самым показатели синтетического и аналитического учета должны контролировать друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Учет материально-производственных запасов в ООО «Каскад» 

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Каскад»

Полное фирменное наименование предприятия - общество с ограниченной ответственностью «Каскад».  ООО  «Каскад» зарегистрировано Межрайонной инспекцией ФНС России №1 по Амурской области 15 января 2004 года. Основными целями деятельности предприятия являются:

- наиболее качественное и полное  удовлетворение потребностей российских  и иностранных предприятий, организаций,  граждан в продукции (работах, услугах), производимых обществом; привлечение и эффективное использование в народном хозяйстве РФ материальных и финансовых ресурсов, передовых технологий, управленческого опыта с целью получения прибыли. Фактически ООО «Каскад» осуществляет следующие виды деятельности: ремонтные работы, строительные работы; торгово-посредническая, сбытовая, закупочная;  информационно-рекламная. ООО «Каскад»  арендует,  обменивает,  берет  взаймы  и приобретает  необходимое  ему  сырье,  инструменты,  оборудование  и иное  имущество,  в порядке оптовой торговли   или   по   договору  у государственных,  кооперативных предприятий и   организаций,  на  рынках,  у  населения,  использует  материальные  ресурсы,  полученные  от  заказчиков  по  заключенным  с  ними   договорам,  а также приобретает товары  в государственной розничной и   торговой  сети, как за  безналичный,  так и за  наличный  расчет.

ООО «Каскад»   является  юридическим  лицом,  имеет  обособленное  имущество,  учитываемое  на  самостоятельном  балансе,  может  открывать  расчетные  счета  в  любых  финансово-кредитных  учреждениях,  как  в  рублях,  так  и  в  иностранной  валюте,  иметь свою печать,  свой  торговый  знак.  Предприятие  несет  ответственность  по  принятым  обязательствам  всем  принадлежащим ему имуществом,  включая основные  средства.  Оно отвечает также за  рациональное  использование и охрану  предоставленных ей  в пользование недр, лесов,  вод и других  природных   ресурсов. 

Руководство  текущей  деятельностью  осуществляет  ее  генеральный директор. Бухгалтерская  служба  ООО  “Каскад”  является самостоятельным  структурным  подразделением  предприятия,  подчиняется непосредственно генеральному директору;  главный  бухгалтер  назначается  на  должность  и  освобождается  от  работы   руководителем  организации. Штат  бухгалтерской  службы,  включая  главного  бухгалтера,  состоит  из  четырех  человек:   одного  старшего  бухгалтера  и  двух  бухгалтеров.  В  своей  работе  бухгалтерская  служба  придерживается  общих  правил  ведения  и  организации   бухгалтерского  учета,  составления бухгалтерской  отчетности  на  предприятии,   а  именно:

-  бухгалтерский  учет  имущества   и  обязательств,  других  хозяйственных   операций  осуществляется  способом  двойной  записи  в  соответствии  с    разработанным  рабочим  Планом  счетов   бухгалтерского  учета;

-  основанием  для  записи  в  первичных  учетных   регистрах  являются  первичные  учетные  документы,  которые составляются  в  момент  совершения  хозяйственных  операций  или  непосредственно  после  их  окончания,  и  содержат  обязательные  реквизиты;

-  имущество,  обязательства   и  хозяйственные  операции  для  отражения  в учете   и  отчетности  принимаются   в  денежной  оценке;

-  регулярно  проводятся  инвентаризации,  результаты  которых  отражаются  в  учете;

-  разграничен  учет  текущих   затрат  на   производство  (издержки  обращения)  и  капитальных   вложений;

- сформирована  учетная  политика;

- на отчетные  даты  осуществляется  сверка  показателей  синтетического  и  аналитического  учета;

-  при  ведении  учета  применяется  допущение  имущественной   обособленности,  непрерывности  деятельности,  последовательности  применения  учетной  политики и  временной  определенности  фактов  хозяйственной  деятельности;

-  на  балансе  предприятия   не  числится имущество, ему  не  принадлежащее. 

ООО «Каскад» применяет  журнально-ордерную  форму  бухгалтерского  учета,  при  которой основными  учетными  регистрами  являются  книги (Главная  книга,  Книга  остатков  материалов  на  складах),  карточки (инвентарные, складского  учета  материалов),  журналы-ордера,  вспомогательные  ведомости. Первичные  учетные  документы,  поступающие  в  бухгалтерию,  подлежат  обязательной  проверке. Они  принимаются  к  учету только  в том случае,  если  соответствуют типовой форме,  содержащейся  в альбомах  унифицированной документации. В Положении об учетной политике  определен  перечень  лиц,  которые  вправе подписывать следующие  учетные  документы:

- документы,  которыми  оформлены  хозяйственные операции с денежными средствами  и  движением  иного  имущества,  подписывают руководитель  и главный  бухгалтер;

- первичные документы складского  учета,  накладные,  фактуры,  материальные  отчеты,  акты  приемки,  списания,  выбытия товарно-материальных  ценностей,   инвентаризационные  ведомости   могут подписывать  руководители  соответствующих  структурных  подразделений  и  материально-ответственные  лица. Требования  главного  бухгалтера  по  документальному  оформлению  хозяйственных  операций  и  срокам  предоставления  необходимой  документации  в  бухгалтерию  являются  обязательными  для  всех сотрудников  предприятия

Рассмотрим некоторые показатели, характеризующие размеры предприятия, а именно: выручку, среднегодовую стоимость основных производственных фондов, среднегодовую стоимость оборотных средств, среднесписочную численность работников.

Таблица 2.1 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Каскад»

 

 

№п\п

ПОКАЗАТЕЛИ

Годы

Отклонение 2010 г. к 2008 г.

2008

2009

2010

В процентах

абсолютное

11

Выручка, тыс. руб.

2096

2708

2010

95,8

- 86

 

2

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

 

9974

 

9377

 

8200

 

82,2

 

- 1774

 

3

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

 

2429,5

 

2744

 

2983

 

122,8

 

+553,5

44

Среднесписочная численность работников, чел.

 

59

 

45

 

55

 

93,2

 

- 4

 

5

Стоимость реализованных  товаров в расчете на одного работника, тыс. руб.

 

 

35

 

 

60

 

 

36

 

 

102

 

 

+ 1

 

Себестоимость, тыс. руб.

1980

2532

2000

101

+ 20

 

Прибыль (убыток), тыс. руб.

116

176

10

8,6

- 106

 

Фондоотдача ОПФ, руб.

0,21

0,29

0,24

114,3

+ 0,03

 

Рентабельность

15,7

5,5

2,05

13,057

-13,65

 

Коэффициент текущей  ликвидности

3,99

4,54

5,19

1,3

+ 1,2

 

Коэффициент промежуточной ликвидности

0,14

0,22

0,29

2,071

+0,15

 

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,11

0,15

0,17

1,545

+0,06

 

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,62

0,78

0,81

1,306

+0.19

 

Коэффициент оборачиваемости капитала

0,141

0,22

0,176

1,248

+0,035

Информация о работе Бюджетирование и контроль затрат в управленческом учете на примере ООО «Строй Арсенал»