Бизнес и экономическая среда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:12, контрольная работа

Описание работы

Сфера бизнеса, создавая товары и услуги для рынка, функционирует не в безвоздушном пространстве, а постоянно взаимодействует с окружающей ее экономической средой.
Во-первых, она связана множеством цепей с другими субъектами национального хозяйственного механизма. Во-вторых, предпринимательство постоянно имеет дело с различного рода рынками, посредством которых осуществляется воспроизводство финансовых активов фирмы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..………...3
1. Теоретическая часть. Среда, функции и модель бизнеса. Экономическая среда бизнеса. Доходы, издержки и прибыль в практике логистической системы…………………………………………………………………………………..4
2. Практическая часть……………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………..14
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

кр Логистика.docx

— 116.74 Кб (Скачать файл)

Традиционные  методы учета объединяют издержки в  крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть все последствия принятых управленческих решений, а также их воздействие на корпоративную прибыль. В результате решения, принятые в одной функциональной области, приводят к непредвиденным результатам в других, смежных с ней.

Традиционные  методы учета, направлены на определение  затрат по функциональным областям (по вертикали), не позволяют выделять затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса продвижения материального потока (бизнес-процесса). Известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции.

Учет  издержек по бизнес-процессам дает наглядную картину того, как формируются  затраты, связанные с обслуживанием  клиента (приоритетная задача логистики), какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные  с отдельным процессом. Таким образом, оказываются детерминированными как показатели сквозного материального потока, так и отдельные специфические издержки, возникающие в разных подразделениях.

Практическое  применение концепции учета издержек по бизнес-процессам предполагает, во-первых, выявление всех вовлеченных в бизнес-процесс подразделений; во-вторых, определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса.

Другими словами, должны быть определены расходы, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен или доведен до клиента.

Выполнение  определенных логистических функций и операций при осуществлении производственного процесса связано с определенными затратами (издержками). Анализ структуры логистических затрат показал, что она состоит в основном из двух видов:

затраты на транспортировку продукции (составляет более 45%);

затраты на складирование и хранение ресурсов (составляет до 25%).

Таким образом, для снижения логистических затрат необходимо эффективно управлять в первую очередь именно этими видами затрат.

Прибыль в логистике формируется преимущественно  за счет:

предоставления  логистических услуг;

снижение  затрат на создание и хранение запасов;

снижение  затрат на транспортные услуги;

создание  гибких производственных систем;

интеграции  целей и финансовых ресурсов всех участником прохождения;

интеграционного материального и сопутствующего информационного потока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

 

Произведите расчет рационального маршрута перевозки продукции потребителям (маятниковый маршрут), представленного на схеме:

 

 

Рис. 1. Схема перевозки  продукции

 

Исходные данные. Расстояние перевозки (км):

L АБ1 = 22 км;

L АБ2 = 15 км;

Lo Б1 = 13 км;

Lo Б2 = 15 км;

Lo 1 = 10 км

 

Решение:

Определим объем перевозок (поездок) и расстояние перевозок. Составим таблицу 1 и 2.

 

Таблица 1. Объем перевозок (поездок)

Пункт отправления 

Пункт назначения

Б1

Б2

А

1

1


 

 

Таблица 2. Расстояние перевозок (км)

Пункт назначения и АТП 

АТП 

Пункт назначения

Б1

Б2

А

10

22

15

Г (АТП)

-

13

15


 

Составим  рабочую матрицу (табл. 3), используя  табл. 1 и 2.

 

Таблица 3. Рабочая матрица

Пункт назначения

Исходные данные

Столбец разностей

Б1

13

22

13-22=-9

Б2

15

15

15-15=0


 

Наименьшую  оценку (-9) имеет пункт 1, в который  нужно сделать 1 поездку. Принимаем его последним пунктом маршрута, то есть:

 

Г - А - Б2 - А - Б1 – Г.

 

Оптимальный показатель можно вычислить и  по коэффициенту пробега.

Он равен:

 

В = Lгр/Lоб,

где Lгр – груженый пробег, км,

Lоб – общий пробег, км.

 

Составим  схемы перевозок по двум вариантам  и произведем расчеты:

Вариант 1:

Г – А – Б2 – А – Б1 – Г,

то есть сначала обслуживаем потребителя Б2, а потом Б1, и возвращаемся в автохозяйство (рис. 2).

 

Рис. 2. Схема перевозки по варианту 1

 

Расчет:

Lоб = LГА + 2*LАБ2 + LАБ1 + L0Б1 = 10 + 2*15 + 22 + 13 = 75

Lгр = LАБ2 + LАБ1 = 15 + 22 = 37

В1 = Lгр/Lоб = 37/75 = 0,49

 

Вариант 2:

Г – А – Б1 – А – Б2 – Г,

то есть сначала обслуживаем потребителя  Б1, а потом Б2, и возвращаемся в автохозяйство (рис. 3).

 

Рис. 3. Схема перевозок по варианту 2

 

Расчет:

Lоб = LГА + 2*LАБ1 + LАБ2 + L0Б2 = 10 + 2*22 + 15 + 15 = 84

Lгр = LАБ2 + LАБ1 = 15 + 22 = 37

В2 = Lгр/Lоб = 37/84 = 0,44

В1(0.49) > В2(0.44),

 

Вывод:

Более эффективный вариант № 1, т.к. оптимальный показатель равен  0,49.

Заключение

 

 

В ходе данной работы мы рассмотрели  среду, функции и модель бизнеса, экономическую среду бизнеса. Определили понятие доходов, издержек и прибыли логистической системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. http://www.aup.ru/books/m71/1_2.htm - Экономическая среда бизнеса, под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера, Москва, «КОНСЭКО»,1998
  2. http://www.aup.ru/books/m71/1_1.htm - Среда функции и модель бизнеса, под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера, Москва, «КОНСЭКО»,1998

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес и экономическая среда