Анализ типовых задач закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование закупок внутри страны или за её пределами .
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы закупочной логистики, а именно: сущность и содержание закупочной логистики внутри страны и международные закупки; планирование закупочной деятельности предприятия;
2) Изучить организацию закупок внутри страны и за рубежом; организацию внутренних и международных закупок.
3) Разработать мероприятия по организации внутренних и международных закупок.
Предмет исследования – закупки внутри страны и за её пределами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы закупочной логистики………………………..5
Сущность и содержание закупочной логистики…………………….5
2. Анализ типовых задач закупочной логистики………………………10
2.1 Основные задачи закупочной логистики внутри страны и за её пределами…………………………………………………………………10
2.2. Организация и управление закупочной деятельностью…………..12
1.3. Международные закупки (Закупки в свободной торговле)……….16
3. Решение задачи о закупках…………………………………………….21
3.1 Организация закупок на примере предприятия ООО «УВК»……...21
3.2 Организация закупок…………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Типовые логистические задачи в снабжении_закупать внутри страны или за рубежом.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

24. Киршина М. В. «Коммерческая логистика». ЗАО «Центр экономики и маркетинга». 2007.

25. Страханов В. И., Украинцев В. Б. «Теоретические основы логистики» Еникс.2009.

26. Смехов А. А. «Основы транспортной логистики». Транспорт. 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

 

Приложение №1

 

Таблица 1. Факторы микросреды, влияющие на сбыт

 

Уменьшить отрицательное  влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;

1. Создать производственные  запасы,

2. Наладить контакты  с новыми поставщиками;

3. Постоянно контролировать  настроение рабочих, 

4. Свести к минимум  вероятность забастовок;

5. Постоянно искать новых связей, но нужно учитывать, что наиболее надёжны старые, проверенные связи;

6. Постоянно контролировать качество продукции;

7. Действовать по обстоятельствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт

 

При отрицательном влиянии  факторов макросреды мы практически  не можем ничего предпринять. Если наличие  каких-либо отрицательных факторов существует постоянно, то необходимо сменить вид деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Таблица 3.Типовые задачи закупочной логистики

Наименование

Краткая характеристика

Идентификация (переоценка)

 потребностей

Определение снабженческих трансакций, которые должны быть установлены между отделом закупок и конкретными потребителями (подразделениями) материальных ресурсов внутри компании. В некоторых случаях, например, при изменении ассортимента готовой продукции пересматривается состав внутрифирменных потребителей и/или номенклатура материальных ресурсов

Определение и оценка требований потребителей

Как только определены внутрифирменные  потребители и номенклатура материальных ресурсов, устанавливаются требования к весу, размерам, параметрам поставок, планы и спецификации на каждую позицию номенклатуры и определенную номенклатурную группу материальных ресурсов. Кроме того, устанавливаются требования пользователей, определяющие сервис и сопровождающие поставки

Решение «делать или покупать»

Решение вопроса, что выгоднее –  производить определенные материальные ресурсы (например, компоненты для сборки сложных товаров – автомобилей, компьютеров и т. д.) самой фирме или покупать у других. В этом случае для принятия окончательного решения оцениваются соответствующие затраты и достижимый уровень качества

Определение типов закупок

В настоящее время существует три  основных типа организации закупок  материальных ресурсов в зависимости  от продолжительности и сложности: установившиеся закупки, модифицированные закупки (в которых меняется или  поставщик, или параметры закупаемых материальных ресурсов), новые закупки, вызванные потребностями нового внутрифирменного пользователя

Анализ поведения рынка

Источник материальных ресурсов для  фирмы (поставщик) может функционировать  в различной рыночной среде и типе рынка: монопольном, олигопольном, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают персоналу фирмы определить число возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.

Идентификация всех возможных поставщиков

Определение всех возможных поставщиков  определенного вида (номенклатуры) материальных ресурсов, которые могут  удовлетворить требования внутрифирменных  пользователей. Важно включить в  этот список те фирмы-поставщики, услугами которых товаропроизводитель ранее не пользовался

Предварительная оценка всех

 возможных 

 источников

Предварительная оценка возможных  источников закупаемых ресурсов заключается  в сравнении предлагаемого (рекламируемого) поставщиками качества материальных ресурсов и сервиса с требуемыми внутрифирменными пользователями. Такую оценку производят эксперты производственного и логистического менеджмента

Оценка оставшихся поставщиков  и окончательный выбор поставщика

После сокращения числа возможных источников на этапе предварительного отбора оставшиеся поставщики оцениваются с точки зрения наилучшего удовлетворения потребностей фирмы материальными ресурсами конкретного вида. Для окончательного выбора поставщика производится, как правило, многокритериальная оценка, включающая такие показатели, как уровень цен, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др. Одним из основных требований к поставщику является соответствие принятой фирмой внутрипроизводственной логистической концепции и технологии

Доставка материальных ресурсов и  сопутствующий сервис

Включает задачи, связанные с  поставками конкретной номенклатуры материальных ресурсов от поставщика фирме-производителю: оформление договорных отношений, передача прав собственности на материальные ресурсы, процедуры формирования заказов, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т. п. В ряде случаев включает решения в отношении организационной структуры собственных логистических каналов продвижения материальных ресурсов от поставщиков


1 Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / А.И. Харламов, О.Э. Башина, В.Т. Бабурин и др. Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной. М.: Финансы и статистика, 2009

2 Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 2008

3 Сергеев В.И. Логистика в бизнесе / Сергеев В.И. - М.: «ИНФРА-М», 2007. - 608 с

4 Николайчук В. «Логистика в сфере распределения». Питер. 2008

5 Николайчук В. «Заготовительная и производственная логистика». Питер. 2008

6 Киршина М. В. «Коммерческая логистика». ЗАО «Центр экономики и маркетинга». 2007

7 Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учебное пособие / T.В. Алесинская. - Таганрог: ТРТУ, 2005. - 121 с

8 . Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики / Под ред.  .И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2005

9 Мазманова Б.Г. Основы теории и практики прогнозирования: учебное пособие. Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 2008

10 Таничев А.В. Логистика / Таничев А.В. - М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2009. - 192 с М.: Прогресс, 2006

11 Кунц Г., О’ Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Пер. с англ.: В 2 т. Т. 2 / Общая ред. акад. Д.М. Гвишиани. М.: Прогресс, 2008

12 Маликов О.Б. Деловая логистика / Маликов О.Б. - СПб: «Политехника», 2008. - 224 с

13 Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Статистика, 2007

14 Журнал “Проблемы прогнозирования”, Выпуск №11, 2007

15 Гаджинский А. М. «Логистика»: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. ИВЦ «Маркетинг», 2010

16 Страханов В. И., Украинцев В. Б. «Теоретические основы логистики» Еникс.2009

17 . Сергеев В. И. «Логистика в бизнесе»: Учебник. Инфра-М, 2006

18 Гордон М. П., Карнаухов С. Б. «Логистика товародвижения». Центр экономики и маркетинга, 2010

19 Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории / Семененко А.И. - СПб.: «Союз», 2010. - 544 с

20 Смехов А. А. «Основы транспортной логистики». Транспорт. 2005




Информация о работе Анализ типовых задач закупочной логистики