Организация работы закрытой столовой при производственном предприятии на 50 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – организация работы закрытой столовой при производственном предприятии на 50 мест.
Задачи работы:
-охарактеризовать проектируемое предприятие;
-охарактеризовать проектируемый цех;
-изучить технологические расчеты и их обоснование;

Файлы: 1 файл

1.1.doc

— 499.50 Кб (Скачать файл)

Все расчеты сводятся в таблицу 8 «Спецификация оборудования»

 

Табл. 8. Спецификация оборудования

 

№ п/п

Наименование оборудования

Марка

Кол-во единиц

ГабаритыГ

Площадь под ед. оборуд.

Площадь под оборуд. м. кв

 
       

длина

Глубина

     
 

Холодный цех

             

1

Шкаф среднетемпературный (дверь изолированная)

ШХ-0.56

1

0.7

0.8

0.56

0.56

 

2

Весы

SW-5

3

         

3

Слайсер

RM-30

1

0.7

0.5

0.35

0.35

 

4

Стол холодильный

TD157

1

1.5

0.6

0.9

0.9

 

5

Стол - тумба

CT3-1

1

1.2

0.6

0.72

0.72

 

6

Стол професиональн.

CП-3

2

0.95

0.7

0.7

1.4

 

7

Ванна 2-х секционная

ВМ-2/800

1

1.6

0.8

1.28

1.28

 

8

Раковина для рук.

-

1

0.5

0.5

0.25

0.25

 
 

Итого х.ц.

         

5.46

 
 

Горячий цех

             

1

Котел

КЭ100

1

0.8

0.8

0.64

0.64

 

2

Котел

УЭВ-60

1

0.8

0.8

0.64

0.64

 

3

Плита

ПЭ-0.51

2

1.0

0.8

0.8

1.6

 

4

Сковорода

СЭ-0.51

1

1.2

0.8

0.96

0.96

 

5

Кипятильник

КНЭ-100

1

0.44

0.54

0.24

0.24

 

6

Пароконвектомат

UNOX

XV303G

1

         

7

Подставка под паро-

Конвектомат

 

1

1.0

0.8

0.8

0.8

 

8

Фритюрница настольная

             

9

Столы производственные

СП-1500

3

1.5

0.8

1.2

3.6

 

10

 

СП-1200

1

1.2

0.8

0.96

0.96

 

11

Вставка

 

1

0.3

0.8

0.24

0.24

 

12

Раковина для рук

Р-1

1

0.6

0.4

0.2

0.2

 

13

Ванна моечная

 

1

0.63

0.84

0.53

0.53

 

14

Стеллаж кухонный

СК10/4

1

1.0

0.4

0.53

0.53

 
 

Итого по Г.Ц.

         

9.9

 
 

Итого по цехам

         

15.36

 
                 

Подбор инвентаря.                                                                                                         Для организации производственного процесса рабочие места должны быть в достаточном количестве оснащение производственным инвентарем и оборудованием. Данные сводятся в таблицу.

Табл. 9. Подбор инвентаря

 

Наименование инвентаря

Количество инвентаря

 
 

Холодный цех

Горячий цех

 

Венчик

2

   

Держатель для ножей

3

4

 

Доска разделочная для сырых овощей

2

1

 

Доска для вареных овощей

1

1

 

Доска для рыбной гастрономии

3

2

 

Доска для мясной гастрономии

1

2

 

Доска для зелени

1

1

 

Доска для сельди

1

1

 

Доска для хлеб

1

1

 

Доска для фруктов

1

1

 

Кондитерский мешок

2

   

Лопатка - нож для заливных блюд

1

1

 

Нож для корбования и резки овощей

1

1

 

Ножи поварская тройка

2

3

 

Нож для сыра

1

1

 

Нож для гастрономии

1

1

 

Нож для лимона

1

   

Нож для сельди

1

1

 

Нож для зелени

1

1

 

Нож для хлеба

1

1

 

Нож для фигурной резки

2

1

 

Яблокорезка

1

   

Яйцерезка

1

   

Ложка разливательная

1

2

 

Формы для желе, самбука

10

   

Формы для заливных блюд

10

   

Половник

1

3

 

Лимоновыжималка

1

1

 

Гостроёмкость

15

12

 

Ложка для соуса

3

3

 

Ложка для салата

3

   

Ложка для салата с отверстиями

3

   

Консервовскрыватель

2

1

 

Котел 20

 

4

 

Котел 30

 

4

 

Котел 40

 

2

 

Котел 50

 

1

 

Казан

 

3

 

Кастрюля для соуса

 

3

 

Жаровня

 

2

 

Игла поварская

 

2

 

Игла шпиговальная

 

1

 

Ложка разливательная 250

 

2

 

Лотки

 

5

 

Лопатки поварские

 

6

 

Лопатка-нож для заливных блюд

 

1

 

Мармиты

 

20

 

Миски для хранения продуктов

 

5

 

Миска-дуршлаг

 

2

 

Половник

 

2

 

Противень

 

6

 

Разделочные доски

 

3

 

Сито 18

 

1

 

Сковороды

 

4

 

Терка ручная

 

2

 

Тяпка для отбивания мяса

 

1

 

Шумовка

 

2

 

Формы для запекания

 

3

 
       

Вывод: оборудование и инвентарь подобранны специально для меню этой столовой, что позволяет улучшить работу сотрудников кухни.

 

2.5. Организация работы отдела рекламы на предприятиях общественного питания.

 

Реклама - это совокупность информационно - пропагандистских средств и мероприятий, применяемых в целях формирования спроса потребителей, эффективной реализации товаров.                                                                        Реклама информирует население о типах и особенностях предприятия общественного питания, об их месте расположения, режиме и правилах работы, ассортименте и качестве выпускаемой продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах предоставления услуг, методах и формах обслуживания.                                                                                                           Маркированная посуда с логотипом ресторана, визитные карточки, униформа обслуживающего персонала, расшитая с логотипом, уютная атмосфера зала с мелодичной музыкой, выпуск высококачественной продукции и первоклассное обслуживание выступают в качестве средств внутренней рекламы. К внешним средствам рекламы относят вывески, рекламные стенды с логотипом кафе, буклеты, выставки - продажи.                                                       Помимо средств внутренней и внешней рекламы используется реклама по радио, телевидению, в периодической печати.                                                       Чаще всего рекламу о ресторане, кафе, столовой и др. можно увидеть на страницах газет, на рекламных щитах, расположенных вдоль дорог. Разработан сайт в Интернете.                                                                                  Имидж столовой складывается из многих компонентов - от рекламы до оформления помещения и манеры работать с посетителями.                         Столовая должна иметь вывеску с указанием её типа, форм организации её деятельности, фирменного названия, юридического лица, информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.                                                            Рекламно - информационный текст:

Добро пожаловать в столовую «Сказка» в г. Энгельсе! Мы всегда рады нашим гостям и всегда предлагаем все самое лучшее! Вас приятно удивит наш сервис и высокий уровень обслуживания. В нашем столовой Вы можете приятно провести время, отдохнуть, послушать приятную музыку. Изысканная кухня удивит Вас своим разнообразием и вкуснейшими оригинальными блюдами, коктейлями и десертами.

 

3.Экономическая часть.

3.1 Принципы формирования цен на предприятии общественного питания.                                                                                                         Ценообразование - это процесс установления уровней, структуры, динамики цен, образующих единую систему. В понятие «ценообразование» входит совокупность организационных и методологических мер по определению цены на товары в их продвижении из сферы производства в сферу обращения и потребления.                                                                                                                  Каждая цена включает в себя определенные элементы, и в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться. Важной задачей является определение структуры цены, то есть соотношения отдельных элементов цены, выраженных в процентах или долях единицы.                                                  Важным является также обоснованность каждого элемента цены. На основе структуры цены определяются резервы снижения себестоимости. Если в составе цен большой удельный вес занимают прибыль и налоги, то у предприятия имеется возможность последовательно снижать цену товара, увеличивая продажи и вытесняя конкурентов.                                             Формирование цены на продукты питания и услуги - это сложный процесс. Состав и структура цены на кулинарную продукцию и покупные товары имеет свои особенности, отличные от цен розничной торговли и от порядка установления цен на продукцию промышленного производства. Это связано со спецификой общественного питания, отражающейся в функциях производства кулинарной продукции, реализации и организации потребления. Следовательно, цены в сфере общественного питания должны покрывать затраты, связанные с производством продукции, её реализацией и потреблением, а также обеспечивать получение предприятиями необходимого размера прибыли.                                                                                  Но в общественном питании отсутствует раздельный учёт издержек производства и обращения, а также потоварный учёт, что делает невозможным определение себестоимости продукции. Поэтому предприятия питания формируют цену продажи на кулинарную продукцию и покупные товары с использованием наценки.

3.2 Калькуляция цен на блюдо.                                                                                    В общественном питании цена товара исчисляется с помощью калькуляции. Калькулирование продажной цены происходит на основании нормативов, установленных Сборниками рецептур. Такие сборники являются нормативными документами, в них указаны расход сырья, выход полуфабрикатов и готовых блюд, приводится технология приготовления.        Расчет продажной цены на каждое блюдо или изделие кухни производится специалистом - калькулятором в калькуляционных карточках типовой формы (№ОП-1), утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. №132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговой операций» на основании нормативов, установленных Сборниками рецептур. При расчете продажной цены учитывается данные бухгалтерского и складского учета о стоимости продуктов, израсходованных на их приготовление.                                                    В сборнике приводятся нормы используемого сырья по массе в граммах, а также нормы выхода готовых изделий с указанием массы отдельных компонентов (фарша, полуфабрикатов и пр.), приводится масса всего блюда в целом. Нормы расхода различных специй, соли, сахара даются отдельно в расчете на одно блюдо. Новые рецепты, разработанные поварами самостоятельно, должны быть утверждены вышестоящими органами.   Исчисление продажных цен на продукцию предприятий общественного питания производят в калькуляционных карточках отдельно на каждый вид блюда (порцию) отдельно. Калькуляция может составляться из расчета стоимости сырья на сто блюд или одно блюдо. Для наиболее точного определения цены одного блюда (изделия) калькуляция составляется из расчета стоимости на сто блюд. Перед составлением калькуляции необходимо знать ассортимент выпускаемых блюд или кулинарных изделий, нормы закладки сырья по Сборнику рецептур, а также цены на продукты и сырье.                                                                                                                                       В калькуляционных карточках необходимо заполнить следующие реквизиты: - наименование предприятия общественного питания, номер карточки;                       - наименование блюда, номер по Сборнику рецептур (или номер СТП);                    - наименование и количество продуктов, входящих в состав блюд по нормам на 100 порций или на одно блюдо.                                                                                    При этом составление калькуляционного расчета и определение продажной цены каждого блюда (изделия кухни) производится в следующем порядке:               - определяется ассортимент и количество блюд (изделий) по плану-меню, на которые необходимо составить калькуляционный расчет;                                            - на основании сборников рецептур устанавливаются нормы вложения (закладки) сырья на каждое отдельное блюдо (изделие);                                                  - определяются подлежащие включению в калькуляцию учетные цены на сырье на основании данных бухгалтерского и складского учета;                                - исчисляется стоимость сырьевого набора 50 порций блюд (изделий) либо одного блюда путем умножения количества сырья каждого наименования (графа «Норма, кг») на его продажную цену (графа «Цена, руб., коп.»). Полученный результат указывается в графе «Сумма, руб., коп.»;                                       - полученная стоимость всех продуктов суммируется и показывается на карточке по строке «Общая стоимость набора». Сырьевой набор конкретного блюда (изделия кухни) указан в сборниках рецептур;                                                                - устанавливается продажная цена одного блюда (одной порции) путем деления продажной стоимости сырьевого набора блюд (порций) на 50 (строка «Продажная стоимость блюда»).                                                      Правильность вычисления цены блюда или изделия должна быть подтверждена подписями заведующего производством и лица, составляющего калькуляцию, и утверждена руководителем предприятия.

Рулетики с сёмгой

Таблица 3.2. (1)

 

Наименование продуктов

Норма на 1 порцию (г)

Норма на 10 порций (кг)

Цена 1 кг (руб.)

Стоимость 10 порций (руб.)

 

Лаваш

0,060

0,600

100

60-00

 

Сыр плавленый

0,030

0,300

200

60-00

 

Укроп

0,012

0,120

300

36-00

 

Сёмга

0,080

0,800

1120

896-00

 
           

Наценка 200%

Стоимость 10 порций = 1052 руб.

Стоимость 1 порции = 105 руб.

Стоимость 10 порций с наценкой = 3156 руб.

Стоимость 1 порции с наценкой =315 руб.

Выход в готовом виде -170 грамм

Помидоры, фаршированные крабовым салатом

Таблица 3.2. (1)

 

Наименование продуктов

Норма на 1 порцию (г)

Норма на 10 порций (кг)

Цена 1 кг (руб.)

Стоимость 10 порций (руб.)

 

Помидор

0,141

1,410

80

112-80

 

Мясо крабовое

0,030

0,300

275

82-50

 

Кукуруза

0,030

0,300

150

45-00

 

Яйцо

0,020

0,200

75

15-00

 

Лук репчатый

0,013

0,130

15

1-95

 

Зелень

0,005

0,50

300

150-00

 
           

Наценка 200%

Стоимость 10 порций =407 руб.

Стоимость 1 порции = 41 руб.

Стоимость 10 порций с наценкой = 1221 руб.

Стоимость 1 порции с наценкой = 122 руб.

Информация о работе Организация работы закрытой столовой при производственном предприятии на 50 мест