Государственный учет земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Почва является основным средством производства в сельском хозяйстве. Рациональное её использование является широкой комплексной программой, которая касается всех сторон организации сельскохозяйственного производства. Разработка этой проблемы требует тщательного изучения имеющихся земельных ресурсов, обоснования системы показателей и методов объективного анализа фактического уровня использования земель и планирования его на перспективу, определения на этой основе общих направлений и разработки системы конкретных мероприятий повышения плодородия почвы улучшения использования земель применительно к местным природно-климатическим и экономическим условиям.

Содержание работы

Введение………….………………………………………………………………3

1. Государственный учет земель
1.1 Учет земель вземлевладении(землепользования)………………………….4
1.1.1 Основной учет земель…………..………………………………………….7
1.1.2 Текущий учет земель.…………..………………………………………….8
1.1.3 Учет земель по качественным признакам.………………………………10
1.1.4 Учет земель с особым провавым режимом……………………………...14
1.2 Учет земель в административном районе….……………………………...16
1.2.1 Организация учета земель в районе……. .………………………………18
1.2.2 Составление отчета о наличии и распределении земель……………….20
Заключение……………………………………………………………………..23
Библиографический список.............................................................................24

Файлы: 1 файл

земельный кадастр.docx

— 48.20 Кб (Скачать файл)

   Состав земель, отнесенных  к особо ценным землям, определяется  в соответствии с ЗК и федеральными  законами.

   В соответствии  с п. 1 комментируемой статьи особо  ценными являются земли, в пределах  которых имеются природные объекты  и объекты культурного наследия, представляющие особую научную,  историко-культурную ценность (типичные  или редкие ландшафты, культурные  ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические  образования, земельные участки,  предназначенные для осуществления  деятельности научно-исследовательских  организаций).

В соответствии с общими правовыми нормами п. 3 и 4 ст. 94 ЗК, регулирующими правовой режим земель особо охраняемых территорий, порядок  отнесения земель к землям особо  охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель, особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются  Правительством РФ на основании федеральных  законов.

   Порядок же отнесения  земель к землям особо охраняемых  территорий регионального и местного  значения, порядок использования  и охраны этих земель устанавливаются  органами государственной власти  субъектов РФ и органами местного  самоуправления в соответствии  с федеральными законами, законами  субъектов РФ и нормативными  правовыми актами органов местного  самоуправления.

   В соответствии  со ст. 58 ФЗ "Об охране окружающей  среды" природные объекты, имеющие  особое научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное  и иное ценное значение, находятся  под особой охраной. Для охраны  таких природных объектов устанавливается  особый правовой режим.

   Запрещается хозяйственная  и иная деятельность, оказывающая  негативное воздействие на окружающую  среду и ведущая к деградации  и (или) уничтожению природных  объектов, имеющих особое природоохранное,  научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное  и иное ценное значение и  находящихся под особой охраной.

Изъятие земель природно-заповедного  фонда запрещается, за исключением  случаев, предусмотренных федеральными законами.

   Земли в границах  территорий, на которых расположены  природные объекты, имеющие особое  природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное  и иное ценное значение и  находящиеся под особой охраной,  не подлежат приватизации.

Вместе с тем в действующем  законодательстве РФ отсутствуют иные специфические ограничения в  обороте рассматриваемой категории  земель в случае, если особо ценные земли находятся в частной  собственности.

2. На собственников земельных  участков, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов земельных участков, относящихся к особо ценным  землям, возлагаются обязанности  по их сохранению.

   Кроме того, ст. 42 ЗК  обязывает собственников земельных  участков и лиц, не являющихся  собственниками земельных участков, использовать земельные участки  в соответствии с их целевым  назначением и принадлежностью  к той или иной категории  земель и разрешенными к использованию  способами.

   В свою очередь,  использование земельного участка  не в соответствии с его  целевым назначением и принадлежностью  к соответствующей категории  земель, равно как нарушение установленного  соответствующими нормами       ЗК режима использования особо  ценных земель, влечет за собой  принудительное прекращение права  постоянного (бессрочного) пользования  земельным участком или права  пожизненного наследуемого владения  земельным участком.

   Статьей 54 ЗК предусмотрены  условия и порядок принудительного  прекращения прав на земельный  участок лиц, не являющихся  его собственниками, ввиду ненадлежащего  использования земельного участка.

В соответствии с этим порядком принудительное прекращение права  пожизненного наследуемого владения земельным  участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования  земельным участком осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного  взыскания в виде штрафа.

   Одновременно с  наложением административного взыскания,  уполномоченным исполнительным  органом государственной власти  по осуществлению государственного  земельного контроля лицу, виновному  в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных  земельных правонарушениях с  последующим уведомлением органа, предусмотренного ст. 29 ЗК и предоставившего  земельный участок.

   Сведения об особо  ценных землях должны указываться  в документах государственного  кадастра имущества, документах  государственной регистрации прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним и иных удостоверяющих  права на землю и иные имущественные  объекты документах.

 

1.2 Учет земель в административном районе

 

   Земельный кадастр района является важнейшим звеном государственного земельного кадастра страны. Разрозненные земельно-кадастровые данные отдельных сельскохозяйственных и других предприятий, организаций и учреждений не дают ещё полного представления о состоянии Земельного фонда района. Важность земельного кадастра в районе состоит ещё в том, что последующие высшие звенья земельно-кадастровой службы (областные, краевые) непосредственным выполнением работ по земельному кадастру не занимаются, а ведут его на основании земельных отчётов, поступающих из районов.

   Земельный кадастр в районе имеет государственное значение. С помощью регистрации землепользователей он оформляет права землепользователей на предоставленные земли.

   Последующие составные части земельного кадастра определяют наличие земельного фонда в районе, его распределение по категориям земель, землепользователям, составу угодий, их качественному состоянию, включая сравнительную оценку качества земель.

   Земельный кадастр в районе ведётся по единой общероссийской системе, порядок и содержание которой определены государством. По времени проведения и характеру выполнения работ земельный кадастр в районе подразделяется на основной и текущий.

   Основной земельный кадастр заключается в получении полных и достоверных данных об общих площадях бессрочного, долгосрочного и краткосрочного пользования, составе их по угодьям, подвидам и качественному состоянию и внесении этих данных в земельно-кадастровые документы района. Необходимость ведения текущего земельного кадастра обуславливается тем, что в процессе хозяйственной деятельности происходят определённые изменения в распределении земель между категориями, землепользователями, в составе земельных угодий и их качественном состоянии. Задача текущего земельного кадастра состоит в своевременном выявлении изменений и внесении их в земельно-кадастровые документы.

Ведением земельного кадастра в районе занимается главный инженер-землеустроитель, но наряду с этим он ещё осуществляет руководство земельного кадастра во всех землепользованиях и контроль за его ведением.

Ведение земельного кадастра и своевременное отражение изменений, происходящих в использовании земельного фонда района, обеспечивается в соответствующих  документах. Земельно-кадастровые документы  района подразделяют на текстовые и  планово-картографические.

    В текстовых документах земельного кадастра сведения о земельном фонде района отражаются в цифровых показателях. Они дают характеристику земель бессрочного, долгосрочного и краткосрочного пользования по угодьям и подвидам, степени орошаемости и осушенности земель, качественному состоянию земельных угодий, включая бонитировку почв и экономическую оценку земель.

   Планово-картографические документы дают наглядное графическое изображение учитываемой территории. На планово-картографическом материале отражается весь комплекс сведений, характеризующих земельный фонд района по перечню показателей учитываемых в текстовых документах. Планово-картографическими документами района являются земельно-кадастровые карты. В состав этих карт входят: карта землепользований, земельно-учётная карта, карта бонитировки почв, карта экономической оценки земель. Так как текстовые документы составляются на основе планово-картографических, то от качества планово-картографического материала зависят детальность и точность земельно-кадастровых сведений, приводимых в текстовых документах земельного кадастра.

Текстовые документы земельного кадастра подразделяют на учётные и  отчётные.

   Основным земельно-кадастровым учётным документом района является государственная земельно-кадастровая книга. Отчётным документом земельного кадастра выступает земельный баланс района. Земельно-кадастровые документы должны содержать детальные сведения о состоянии земельного фонда района. По материалам учётных документов составляются отчетные. Поэтому содержание отчётных документов во многом определяется содержанием земельно-учётных кадастровых документов. Государственная земельная книга состоит из четырёх разделов: в первом регистрируются все землепользования района, с указаниями площадей землепользований и видов пользования землёй. Во втором разделе учитывают по видам угодий все земли. В третьем - дают характеристику качества по классам земель, механическому составу почв и признакам, влияющим на плодородие почв, показателям агропроизводственной характеристики почв пашни, культурно-техническому состоянию кормовых угодий. В четвёртом разделе приводят данные оценки земель.

Данные земельного кадастра в районе используются для рационального  управления, а также для эффективного долгосрочного и краткосрочного планирования на перспективу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1 Организация учета земель в районе

 

 

   Государственным органом управления земельными ресурсами района является Территориальный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Он является структурным подразделением территориального органа федерального агентства кадастра объектов недвижимости, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценке земель и государственного мониторинга земель, а также государственному земельному контролю на территории.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативно-правовыми  актами.

  Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, федеральными, краевыми муниципальными службами, общественными объединениями и организациями.

Основными задачами отдела являются:

1. Организация ведения  государственного земельного кадастра.

2. Организация проведения  государственной кадастровой оценки  земель.

3. Осуществление государственного  земельного контроля за соблюдением  земельного законодательства, требований  по охране и использованию  земель всех категорий.

4. Организация землеустройства.

5. Организация и осуществление  мониторинга земель.

6. Организация и осуществление  прогнозирования и планирования  рационального использования земель.

7. Составление ежегодного  отчета о состоянии использования  земель в районе.

Отдел в соответствии с  возложенными на него задачами выполняет  следующие функции:

Организует:

1) создание автоматизированной  системы и внедрение информационных  технологий по ведению государственного  кадастра объектов недвижимости,

2) проведение территориального  землеустройства,

3) подготовку землеустроительных  материалов по определению границ  территории, на которой осуществляется  местное самоуправление,

4) осуществление технической  инвентаризации объектов градостроительной  деятельности,

5) ведение государственного  земельного кадастра,

6) информационное обеспечение  деятельности по государственному  и муниципальному управлению  земельными ресурсами, представление  в установленном порядке информационных, статистических, аналитических материалов,

7) контроль качества, точности, достоверности передаваемых организациями  технической инвентаризации в  органы учета сведений,

8) проведение государственной  кадастровой оценки земель,

Осуществляет:

1) ведение фонда данных  государственной кадастровой оценки  земель и мониторинга рынков  недвижимости,

2) участие в проведении  природно-сельскохозяйственного районирования  земель,

3) создание, ведение и  обеспечение сохранности государственного  фонда данных, полученных в результате  проведения землеустройства,

4) мониторинг земель, выявление  загрязненных и деградированных  земель, подготовку предложений  по их консервации или восстановлению,

5) участие в проведении  экспертизы землеустроительной  документации,

Информация о работе Государственный учет земель