Теория организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 16:54, доклад

Описание работы

Эффективность – одна из важнейших характеристик качества системы, показатель человеческой активности, определяющий способность обеспечить конечный результат. Чаще всего данный термин употребляется в контексте хозяйственной деятельности, т.е. в сфере экономики. В общем виде оценка эффективности представляет собой комплекс подходов и приемов, которые позволяют оценить уровень управления системы.

Содержание работы

Введение............................................................................................................3
1.1 Роль управления цепями поставок в экономике организации.………….…5
1.2 Экономическая эффективность управления цепями поставок………….....8
1.3 Проблемы оценки эффективности управления цепями поставок…………9
Заключение......................................................................................................11
Список используемой литературы...................

Файлы: 1 файл

рефератик по управлению цепочками поставочек.docx

— 16.37 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

     Введение............................................................................................................3

1.1 Роль управления цепями  поставок в экономике организации.………….…5

1.2 Экономическая эффективность  управления цепями поставок………….....8

1.3 Проблемы оценки эффективности  управления цепями поставок…………9

      Заключение......................................................................................................11

      Список используемой литературы...........................................................12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Эффективность – одна из важнейших характеристик качества системы, показатель человеческой активности, определяющий способность обеспечить конечный результат. Чаще всего данный термин употребляется в контексте хозяйственной деятельности, т.е. в сфере экономики. В общем виде оценка эффективности представляет собой комплекс подходов и приемов, которые позволяют оценить уровень управления системы. Условно можно выделить два важнейших блока исследования эффективности управленческих решений – аналитические методы и методы обследования. Аналитический методвключает в себя методы: аналогии, индукции и дедукции, прогнозирования, экспертизы, группировки, моделирования и другие. Методы обследования – инвентаризация, опрос, изучение документации и т.п. В то же время, методы обследования нельзя рассматривать отдельно от аналитического аппарата, так как предоставляют основу для последующего исследования. Понятие «эффективность» чрезвычайно сложно, а при его оценке необходимо учесть множество критериев, характеризующих предприятие, производство и управление. Поэтому, с одной стороны, при обосновании показателей эффективности деятельности предприятия следует стремиться к одновременному учету всей совокупности происходящих изменений с помощью обобщающего показателя, без которого невозможен системный процесс управления. С другой стороны, «эффективность предприятия должна оцениваться многокритериальным и многоуровневым образом, включая требования всех его контрагентов и самого предприятия как экономического субъекта, осуществляющего протяженное во времени объединение производственных, рыночных и инновационно-воспроизводственных процессов» . Суть оценки эффективности заключается в сопоставлении результатов деятельности и затраченных на их достижение ресурсов. Применяемые при этом показатели определяются характером и целями процесса функционирования системы, ее качеством, а также внешними воздействиями. В соответствии с теорией эффективности необ-ходимо учитывать три группы показателей эффективности процесса, характеризующих: степень достижения цели (целевые эффекты); затраты ресурсов (ресурсоемкость процесса); затраты времени (оперативность процесса). К задачам анализа процесса эффективности относятся: оценка эффективности процесса по выбранному критерию; анализ чувствительности показателей к изменению параметров; исследование направленности и степени влияния параметров на показатели эффективности процесса; выбор параметров, наиболее существенным образом влияющих на показатели эффективности процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Управление цепями  поставок

1.1 Роль управления  цепями поставок в экономике  организации

 

Еще несколько лет назад экономику предприятия и его организационную структуру было принято рассматривать через призму основных функциональных областей управления: маркетинг, разработка продукции, закупки, складирование, производство, сбыт, управленческий учет, финансы и бухгалтерия. Современные рыночные тенденции предполагают несколько иную логику построения экономики предприятия.

Всю совокупность функциональных областей управления предприятием можно агрегировать в четыре блока:

• управлением финансами,

• управление жизненным циклом изделий,

• управлением логистикой,

• управление цепями поставок.

Управление жизненным циклом изделия объединяет в себе все стадии разработки, изготовления и использования продукта. На долю управления жизненным циклом изделия приходится около 25% успеха бизнеса.

Управление финансами интегрирует в себе функции управленческого учета и управления финансовыми потоками, его доля в общем успехе бизнеса составляет около 35%.

 Управление логистикой отвечает за физическую реализацию преобразования материальных потоков на отдельных (локальных) участках цепи создания добавленной стоимости.

Эффективность или неэффективность логистики может определять около 10% успеха бизнеса. Управление цепями поставок отвечает за балансирование потребностей и поставок интегрировано по всей цепи создания добавленной стоимости и определяет около 30% успеха бизнеса.

Основой всех рассуждений является добавленная стоимость и стремление к ее максимизации. Добавленная стоимость создается продуктом, точнее говоря, всеми стадиями получения продукта от источников первичного сырья до конечного потребителя (а в ряде случаев, и стадиями эксплуатации и утилизации продукции). Физическое получение продукта основано на локальных процессах преобразования и процессах движения материальных потоков.

В современной экономике, продукт нужно не просто произвести, но и продать (т.е. произвести продукт с учетом потребностей рынка). Помимо этого, желательно произвести продукт с минимальными затратами ресурсов в цепи поставок. А для этого необходимо, с одной стороны, оптимизировать собственно производственные и логистические процессы, а с другой стороны – обеспечить поддержание постоянного баланса между потребностями и поставками, что реализуется на основе интеграции и балансирования локальных процессов по всей протяженности цепи создания добавленной стоимости.

Как показывает практика, именно этот второй аспект – оптимизация связей между производственными и логистическими процессами – является наиболее критичным относительно возможностей оптимизации бизнеса. Именно этот аспект и есть основной предмет SCM. Все рассмотренные четыре «движущие силы» экономики предприятия находятся в теснейшей взаимосвязи. Управление жизненным циклом изделий связано с управлением цепями поставок, например, через подключение поставщиков и маркетинга уже на ранних стадиях к разработке новой продукции. Синхронизация материальных и информационных потоков положительно скажется на финансовых потоках. Эффективной является и оптимизация производственных и логистических процессов совместно с оптимизаци-ей взаимосвязей между этими процессами.

Резюмируя, отметим, что управление цепями поставок является, наряду с управлением финансами, управление жизненным циклом изделий и управлением логистикой, одним из четырех основных элементов успеха бизнеса. SCM определяет до 30% дохода предприятия.

Специалисты часто спорят как о взаимоотношении логистики и управления цепями поставок, так и о содержании этих дисциплин. С одной стороны, это связано с объективными причинами – логистика и управление цепями поставок и за рубежом толкуются зачастую в различных аспектах, а в России, где эти дисциплины появились лишь несколько лет назад, различие еще больше. С другой стороны, в логистику и управление цепями поставок пришли люди с богатейшим, но различным багажом знаний. Это играет как положительную роль (логистика и управление цепями поставок обогащаются за счет слияния различных дисциплин и формируются как междисциплинарные дисциплины), так и отрицательную роль (в силу субъективных причин, люди склонны сводить проблемы логистики и управления цепями поставок к тому багажу знаний, которыми они обладают). В начале развития управления цепями поставок в середине 1990-х гг. оно трактовалось как некоторое дополнение к логистике. В настоящее время, управление цепями поставок является самостоятельной научной дисциплиной.

Приведем несколько аргументов и примеров, свидетельствующих об объективных основах междисциплинарности как фундаментального понятия в управлении цепями поставок. Одним из ключевых понятий в логистике является понятие потока. Потоки же, в свою очередь, формируются поставками. Понятие «поставка» играет в логистике фундаментальную роль. Вся история развития межорганизационного взаимодействия различных предприятий связана с поставками. Вместе с развитием кооперации и специализации предприятий развивались и методы управления поставками. Управление цепями поставок – это основная концепция управления поставками в современной экономике.

 

1.2 Экономическая  эффективность управления цепями  поставок

 

Эффективность управления цепочкой поставок Управление цепочкой поставок (Supply Chain Management - SCM) является, на сегодняшний день, одним из наиболее уязвимых звеньев компании, в то же время, во многом определяет эффективность результатов ее деятельности. Чтобы бизнес приносил прибыль в условиях мирового кризиса и жесткой конкуренции, необходимо постоянно отслеживать и сокращать затраты на транспорти-ровку и дистрибуцию, оптимизировать цены, минимизировать запасы плохо реализуемых товаров, снижать издержки на их хранение. Мероприятия по совершенствованию деятельности часто требуют изменений в существующих логистических цепочках. С целью перестройки их в соответствии с меняющимися требованиями рынка, целесообразно использовать соответствующие информационные системы. Такими системами являются SCM-решения. На рынке информационных технологий SCM-решений достаточно много, однако, не все они помогают достигнуть требуемого эффекта. Часто они позволяют найти наиболее выгодное решение, оптимизировать операции планирования, контроля, координации, оценки результатов, но высокая стоимость и специфика предметной области не позволяет внедрять их любой организации. Поэтому, объективно возникает необходимость совершенствования существующих или в разработке на их основе новых методов повышения эффективности SCM, а также в создании универсального программного решения, доступного для каждого логиста. Сложность заключается в обработке и сопоставлении множества различных показателей, характеризующих деятельность на разных этапах и уровнях управления цепями поставок. Управление цепями поставок представляет собой процесс планирования, исполнения и контроля с точки зрения снижения затрат потока сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения заявки до точки потребления. Процесс SCM состоит из этапов: планирование, закупки, производство, доставка, возврат. Эффективность при управлении цепями поставок подразумевает осуществление всех операций с минимальными издержками на каждом этапе.

 

1.3 Проблемы оценки  эффективности управления цепями  поставок

 

В зависимости от проблем, возникающих в процессе SCM, согласно целям организации, логистами используются такие методы, как внедрение улучшенных технологий; создание общего информационного пространства со своими партнерами, поставщиками; улучшение взаимоотношений с грузоперевозчиками; новые каналы сбыта; аутсорсинг управления цепочкой поставок; логистический аудит; интеграция в логистической цепочке; внедрение инноваций. Каждый из перечисленных методов имеет и преимущества, и недостатки. Однако, имеющиеся преимущества, в силу существенных недостатков, не позволяют достигнуть требуемого эффекта.

Подход основан на расчете и исследовании системы ключевых показателей для каждого этапа управления цепочками поставок и состоит из следующих шагов: SWOT-анализ для выявления слабых сторон управления цепочками поставок; подбор показателей для каждого этапа SCM в соответствии с целями и особенностями деятельности организации; сбор информации; ее обработка; сопоставление результатов по плановым показателям за анализируемый период и прошлый аналогичный период; выявление причин отклонения от норм; составление рекомендаций по улучшению показателей; применение полученных рекомендаций и контроль за их соблюдением. Преимуществом данного подхода является возможность анализа цепочки поставок на каждом этапе; простота в применении; для анализа не требуются аудиторы; может использоваться без дорогостоящего программного обеспечения. В качестве инструментария для обработки значительных объемов информации, создана «Информационная система анализа и оценки эффективности управления цепями поставок».

Целью SCM является максимизация общей стоимости, создаваемой цепью поставок. Данная величина определяется как разница между тем, что клиент готов заплатить за продукт и затратами, которые в совокупности возникают в ЦП. Для большинства ЦП этот показатель может быть назван «прибыльность ЦП», определяемым как разность между доходом, полученной от клиента и совокупными затратами в ЦП. Все методы и инструменты SCM для повышения прибыли компании направлены на достижение двух основных эффектов:

• увеличение дохода от продаж продукции за счет повышения уровня сервиса, точности поставок и прогнозирования спроса;

• сокращение затрат за счет снижения уровня запасов, сокращения накладных и трансакционных издержек в закупках, складировании и сбыте, а также улучшения использования производственных и логистических мощностей.

 

 

Заключение

 

SCM, наряду с управлением  финансами, управление жизненным  циклом изделий и управлением  логистикой является одним из  четырех основных элементов успеха  бизнеса. SCM определяет до 30% дохода  предприятия. От этапа конфигурирования  цепей поставок зависит до 80% стоимости  продукции, до 75% операционных затрат  приходятся на цепи поставок.

 

Повышение дохода от продаж и снижение затрат в цепи создания добавленной стоимости от 15 до 30%. Кроме того, достигаются следующие эффекты: снижение запасов, повышение точности планирования потребностей и поставок, повышение надежности и уровня сервиса, снижение трансакционных издержек от 15 до 60%. Эти эффекты достигаются за счет интеграции и координации бизнеспроцессов для поддержания постоянного баланса между потребностями и поставками по всей протяженности цепи создания стоимости.

Информация о работе Теория организации