Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 20:11, контрольная работа

Описание работы

Общение представляет сторону социального бытия человека, его способ жизни. Реальность и необходимость общения определена совместной жизнедеятельностью людей. Чтобы жить, люди вынуждены взаимодействовать. Именно в процессе общения и только через общение может проявиться сущность человека.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

 

Аттракция — механизм познания другого  человека, основывающийся на возникновении  к нему положительных чувств от симпатии до любви. Основной причиной положительных  чувств нередко бывает внутреннее и  внешнее сходство.

 

Рефлексия — означает не просто понимание собеседника, а осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению, коррекция своего поведения в связи с возможным поведением другого.

 

Рефлексия также является важным механизмом, позволяющим проникнуть во внутреннее состояние, намерения, мотивы, чувства и ценностные ориентации другого человека. Общение как рефлексивный процесс был описан в конце 19 века Дж. Холмсом, который, исследовав общение двух субъектов, показал, что в этой ситуации существует не два, а шесть субъектов:

 

1. Я, каким я являюсь в действительности;

 

2. Я, каким я вижу самого  себя;

 

3. Я, каким меня видит собеседник;

 

И такие же три субъекта со стороны  собеседника. Возникает зеркальная ситуация.

 

Для повышения эффективности общения  необходимо знать и использовать механизмы восприятия и понимания. В процессе общения важно, не только понять собеседника, но и чтобы собеседник понял вас. В этой связи надо найти наиболее доступную для него форму самовыражения и позаботиться о самоограничении.

 

Первая задача решается путем постановки вопросов: "Что мой собеседник думает обо мне?", "Какой ему видится моя позиция в этом вопросе?", "Как он воспринимает и оценивает мои действия?".

 

Исходя из этого надо строить  свое поведение: воздержаться от поступка или высказывания, которые могут вызвать неоправданную или нежелательную ответную реакцию. Вместе с тем необходимо учитывать и свои недостатки и принимать соответствующие меры.

 

Вопрос №3. Выделите существенные отличия всех перцептивных барьеров делового общения. Составьте их типологию

 

Перцептивные барьеры являются причиной возникновения ошибок восприятия.

 

 

 

Выделяют факторы, которые действуют  при формировании первого впечатления  о незнакомом человеке: факторы превосходства, привлекательности, отношения к  нам, а также стереотипизация. Их объединяет то, что человек в начале восприятия выделяет наиболее важные для него в тот момент характеристики собеседника, и в действие вступают соответствующие факторы. Восприятие относительно более важных на тот момент характеристик точнее, чем остальных черт, возможны ошибки (их переоценка или недооценка). Стереотипизация в большей или меньшей степени действует практически всегда. Всю информацию о собеседнике человек вначале получает непосредственно при восприятии и в основе его суждений лежит обычно накопленный опыт общения.

 

Эффекты действуют после факторов. Выделяют эффекты ореола, проекции, первичности и новизны и многие другие. Их основное отличие в том, что эффекты действуют на основе какой-либо имеющейся первичной  информации о собеседнике, ранее существовавшего конкретного образа (не обязательно верного). Например, человек уже определился, приятен ему собеседник или нет. В процессе социального восприятия эффект "ореола" весьма схож со стереотипом. Однако если при стереотипизации личность рассматривается в рамках ее социальной категории, то эффект "ореола" сказывается в восприятии личности на основе одной из ее черт.

 

Возникновение ошибок восприятия заложено в природе человека, от них не застрахован никто. Стереотипы возникают  в результате стремления упростить общение, с определенной долей вероятности спрогнозировать поведение собеседника, уменьшить неопределенность и создать правила поведения. Все-таки, в основе стереотипов лежат многочисленные наблюдения. И в некоторых случаях, когда целью общения является дело, стереотипизация позволяет повысить эффективность общения. Например, при деловом общении, ведении переговоров на первом месте стоит дело, ради которого и ведутся переговоры, глубокое познание личностей и качеств собеседников не является основной целью. Частями стереотипа являются внешний вид, манера поведения — в данном случае это деловой этикет: своеобразные "правила игры". Не прислушиваться к ним неразумно: в этом случае, скорее всего вы произведете негативное впечатление.

 

Заключение

 

На основании данной контрольной  работы можно сделать следующие  выводы:

 

1. Деловое  общение выполняет контактную, инструментальную, интегративную и информативную  функции. Деловое общение имеет  три стороны своего развития  — перцептивную, коммуникативную  и интерактивную. Процесс общения начинается с восприятия. Существуют перцептивные барьеры, мешающие правильному восприятию. Чтобы свести их влияние к минимуму, их необходимо знать.

 

2. Основными  механизмами взаимопонимания в  процессе межличностного общения  являются идентификация, эмпатия, аттракция, рефлексия. Использование этих механизмов позволяют лучше понимать собеседника, отчетливее представлять, как он реагирует на ваши слова и действия, предугадать его дальнейшие действия и правильно выстроить свое поведение.

 

3. Перцептивные  барьеры делятся на факторы  и эффекты. В процессе общения  сначала действуют факторы, затем  на их основе возникают эффекты.  И те, и другие могут привести  к неправильному восприятию. Стереотипы  позволяют упростить общение,  однако до определенного момента, когда собеседник начнет восприниматься как личность, затем необходимость в стереотипах отпадает.


Информация о работе Деловое общение