Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 08:10, контрольная работа
Возможно ли влиять на преступника  путем изменения биологических  задатков человека?
Основываясь на антропологическом направлении криминологических теорий, можно сделать вывод о том, что влиять на преступность изменением задатков невозможно, т.к. преступник, является особым природным типом, не становятся, а рождаются. Причина преступности заложена не в обществе, а в самом преступнике; для преступника характерны особые физиологические, психологические и даже анатомические свойства
- детство (жизнь в семье, какой ребенок по счету, жизнь вне семьи, братья и сестры, их взаимоотношения, события в жизни и т. д.);
- школа (специализация школы, любимые предметы, взаимоотношения со сверстниками, нарушения школьной дисциплины, успехи, оценка учебной деятельности);
-        учебные 
заведения (причины 
4. Жизненные сферы:
-       профессия 
и специальность (мотивы 
-        политическая 
и общественная активность (активен 
— неактивен; сколько тратит 
времени на общественную 
-        проведение 
свободного времени (спорт, 
- материальные условия жизни (какая квартира, особенности обстановки, бюджет семьи и др.);
- здоровье (общее состояние здоровья, отношение к своему здоровью, наличие заболеваний).
5. Поведение:
-     преобладающее 
настроение: ровное, приподнятое, угнетенное; 
реакция на трудности (
- особенности проявления эмоций и чувств (легко возбуждается, средне, трудно возбудим; подавляет раздражение легко, с трудом; переживает неудачи заметно — незаметно, долго — недолго; помнит обиды долго — недолго; расстраивается по мелочам — по мелочам не расстраивается и т. п.);
-      проявление 
воли (самостоятельный — 
- поведение в сложной ситуации (сохраняет спокойствие — теряется, сохраняет логичность и рассудительность речи и поступков — теряет их и т. д.);
- поведение в состоянии опьянения (спокоен, агрессивен, теряет контроль, замыкается в себе, становится общительным, уединяется; пьет много, средне, пьет много и не пьянеет);
- нравственное поведение (соблюдение моральных норм, отношение к женщине, честность и правдивость, проявление мужества в сложных отношениях со старшими и равными).
6. Темперамент и характер:
а) темперамент:
- общительность (общительный, необщительный, малообщительный, замкнутый; застенчивый — не застенчивый; осторожный — решительный; проявляет склонность к лидерству — склонности к лидерству не проявляет);
- эмоциональность (спокойный — раздражительный, невозмутимый — ранимый, сдержанный — возбудимый, пессимистический — оптимистический);
б) характер:
-        свойства 
характера, выражающие 
- доминирующие черты характера (кардинальные черты, первичные черты, вторичные черты).
7. Мотивация поведения:
-        доминирующие 
потребности (физиологические 
- ценности и установки:
а) личностные ценности (ориентация на самосовершенствование, на помощь другим людям, на определенную деятельность, на удовлетворение своих потребностей);
б) социальные ценности (ориентация на принятые в обществе моральные нормы, обычаи, нравы, уважение правопорядка);
в) материальные ценности (деньги, вещи, собственность);
г) политические ценности (отношение к демократии, политическим партиям, образу жизни в стране, политической жизни в стране, личные политические взгляды);
д) идейные ценности (мировоззрение, вера в бога, отношение к другим религиям и верующим и т. д.);
-  интересы (увлечения 
и хобби, широта интересов, 
степень устойчивости 
- идеалы (наличие идеала: человек, идея, поступок человека, литературный герой и т.д.).
8. Социальная адаптация:
-      социальное  
окружение  (взаимоотношения  
со знакомыми и друзьями, степень 
признания со стороны 
-         
восприятие социальной ситуации 
(исходит из реальной 
-        самооценка 
(реальная или нереальная 
9. Способности:
- общие способности (плавность 
и беглость речи, уровень оперирования 
цифрами, легкость запоминания,
- специальные способности 
(организаторские, 
Список использованных источников: