Контрольная работа по "Криминологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 08:10, контрольная работа

Описание работы

Возможно ли влиять на преступника путем изменения биологических задатков человека?
Основываясь на антропологическом направлении криминологических теорий, можно сделать вывод о том, что влиять на преступность изменением задатков невозможно, т.к. преступник, является особым природным типом, не становятся, а рождаются. Причина преступности заложена не в обществе, а в самом преступнике; для преступника характерны особые физиологические, психологические и даже анатомические свойства

Файлы: 1 файл

Криминалогия.docx

— 32.37 Кб (Скачать файл)

-      детство  (жизнь в семье, какой ребенок  по счету, жизнь вне семьи,  братья и сестры, их взаимоотношения,  события в жизни и т. д.);

-   школа (специализация  школы, любимые предметы, взаимоотношения  со сверстниками, нарушения школьной  дисциплины, успехи, оценка учебной  деятельности);

-        учебные  заведения (причины поступления,  успехи, полученные знания, умения, навыки, характерные события в  16—19 лет);

4.      Жизненные  сферы:

-       профессия  и специальность (мотивы выбора  профессии и работы, удовлетворенность  работой, продвижение по работе, социальный статус на работе  и т. д.);

-        политическая  и общественная активность (активен  — неактивен; сколько тратит  времени на общественную деятельность  и т. д.);

-        проведение  свободного времени (спорт, азартные  игры, кино, театр, выпивки с друзьями  и т. д.);

-        материальные  условия жизни (какая квартира, особенности обстановки, бюджет  семьи и др.);

-        здоровье (общее состояние здоровья, отношение  к своему здоровью, наличие заболеваний).

 

5.      Поведение:

-     преобладающее  настроение: ровное, приподнятое, угнетенное; реакция на трудности (растерянность,  энергичность, безразличие);

-        особенности  проявления эмоций и чувств (легко  возбуждается, средне, трудно возбудим; подавляет раздражение легко,  с трудом; переживает неудачи  заметно — незаметно, долго  — недолго; помнит обиды долго  — недолго; расстраивается по  мелочам — по мелочам не  расстраивается и т. п.);

-      проявление  воли (самостоятельный — несамостоятельный,  дисциплинированный — недисциплинированный, решительный — нерешительный,  смелый — трусливый и т.  д.);

-        поведение  в сложной ситуации (сохраняет  спокойствие — теряется, сохраняет  логичность и рассудительность  речи и поступков — теряет  их и т. д.);

-    поведение в  состоянии опьянения (спокоен,  агрессивен, теряет контроль, замыкается  в себе, становится общительным,  уединяется; пьет много, средне, пьет  много и не пьянеет);

-       нравственное поведение (соблюдение моральных норм, отношение к женщине, честность и правдивость, проявление мужества в сложных отношениях со старшими и равными).

6.      Темперамент  и характер:

а) темперамент:

-  общительность (общительный, необщительный, малообщительный, замкнутый; застенчивый — не застенчивый; осторожный — решительный; проявляет склонность к лидерству — склонности к лидерству не проявляет);

-     эмоциональность (спокойный — раздражительный, невозмутимый — ранимый, сдержанный — возбудимый, пессимистический — оптимистический);

б) характер:

-        свойства  характера, выражающие отношение:  к людям (доброта, отзывчивость, требовательность, заносчивость и  т.д.), к труду (трудолюбие, добросовестность, лень, ответственность и т.д.); к  вещам (ак­куратность, неряшливость  и т. д.); к самому себе (тщеславие,  честолюбие, самолюбие, гордость, самомнение, скромность и т. д.);

-    доминирующие черты характера (кардинальные черты, первичные черты, вторичные черты).

7.      Мотивация  поведения:

-        доминирующие  потребности (физиологические потребности,  потребность в самосохранении, потребность  в принадлежности к социальной  группе, потребность в уважении  своей личности, потребность в  самовыражении);

-        ценности  и установки:

а) личностные ценности (ориентация на самосовершенствование, на помощь другим людям, на определенную деятельность, на удовлетворение своих потребностей);

б) социальные ценности (ориентация на принятые в обществе моральные  нормы, обычаи, нравы, уважение правопорядка);

в) материальные ценности (деньги, вещи, собственность);

г) политические ценности (отношение  к демократии, политическим партиям, образу жизни в стране, политической жизни в стране, личные политические взгляды);

д) идейные ценности (мировоззрение, вера в бога, отношение к другим религиям и верующим и т. д.);

-  интересы (увлечения  и хобби, широта интересов,  степень устойчивости интересов);

-  идеалы (наличие идеала: человек, идея, поступок человека, литературный герой и т.д.).

8.      Социальная  адаптация:

-      социальное  окружение  (взаимоотношения   со знакомыми и друзьями, степень  признания со стороны окружающих, степень связи с родственниками);

-         восприятие социальной ситуации (исходит из реальной обстановки; в действиях преобладает логичность  — нелогичность, адаптируется к  ситуации быстро — медленно);

-        самооценка (реальная или нереальная оценка  своей социальной роли, отношение  к мнению других о своих  возможностях, уровень притязаний, уверенность или неуверенность  в себе),

 

9.      Способности:

- общие способности (плавность  и беглость речи, уровень оперирования  цифрами, легкость запоминания,  богатство воображения, полнота  обобщений и т. д.);

- специальные способности  (организаторские, педагогические  и т. д.; способность знакомиться,  сближаться, влиять на людей, способность  разбираться в людях).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Абельцев С.Н. Личность преступника и проблемы криминального насилия. М., 2000.
  2. Антонян Ю.М. Изучение личности преступника. М., 1982.
  3. Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб.: «Питер», 2000.
  4. Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. Генетика. Поведение. Ответственность. М., 1989
  5. Кириллов С.И. Личность преступника. М., 1998.
  6. Криминология. Учебник / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, Г.Н. Миньковского. М., 1998
  7. Криминология. Учебник для юридических ВУЗов./ Под ред. А.И. Долговой. М.: «Инфра · М -  Норма», 1999.
  8. Криминология: Учебник /Под ред. В.Н.Кудрявцева и В.Е.Эминова.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. 
  9. Кудрявцев В.Н.  Правовое поведение: норма и патология. М.,1982.
  10. Курганов С.И. Криминология: Учебно-методические материалы. М., 2000.
  11. Хохряков Г.Ф. Криминология: Учебник / Отв.ред. В.Н.Кудрявцев.- М.: Юристъ, 2002.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Криминологии"