Классификация жертв преступлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 23:07, контрольная работа

Описание работы

Криминология – учение о преступлении. Однако фактическое содержание науки криминологии гораздо сложнее и многоаспектнее.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3
1. Классификация жертв преступлений …………………………………5
2. Задача ………………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………..15
Список использованной литературы ……………………………………17

Файлы: 1 файл

КРИМИНОЛОГИЯ ГОТОВАЯ.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

Значимые проявления личности в различных сферах жизнедеятельности еще не характеризуют личность как целостность. Рациональная жертва-провокатор вполне может стать рецидивной жертвой в результате импульсивных реакций страха, вызванных агрессивным воздействием. Универсальным критерием таксономии жертв преступлений являются психологические свойства и качества личности.

В силу этого в зависимости  от характеристики мотивации ведущей виктимной активности представляется возможным выделить следующие виды жертв преступлений:

1. Импульсивная жертва, характеризующаяся преобладающим  бессознательным чувством страха, подавленностью реакций и рационального мышления на нападения правонарушителя (феномен Авеля).

2. Жертва с утилитарно-ситуативной  активностью. Добровольные потерпевшие. Рецидивные, ”застревающие” жертвы, в силу своей деятельности, статуса, неосмотрительности в ситуациях, требующих благоразумия, попадающие в криминальные ситуации.

3. Установочная жертва. Агрессивная жертва, ”ходячая бомба”, истероид, вызывающим поведением провоцирующий преступника на ответные действи.

4. Рациональная жертва. Жертва-провокатор, сама создающая  ситуацию совершения преступления и сама попадающая в эту ловушку

5. Жертва с ретретистской активностью.  Пассивный провокатор, который своим внешним видом, образом жизни, повышенной тревожностью и доступностью подталкивает преступников к совершению правонарушений.

Развитие моделей поведения жертв в указанном направлении открывает, на наш взгляд, определенные перспективы исследований взаимодействия преступника и его жертвы и познания новых закономерностей виктимизации населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА

 

Закон Реблублики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» подразделяет основные профилактические мероприятия общего характера на следующие группы:

А) Мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений против государства и порядка осуществления власти и управления;

Б) Мероприятия, направленнные  на предупреждение правонарушений, посягающих на жизнь и здоровье граждан и  общественный порядок;

В) Мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности;

Г) Мероприятия, направленные на предупреждение насилия в семье.

Распределите  нижеперечисленные меры по этим группам:

    1. Проверки расходования бюджетных средств, а также мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений в реальном секторе экономики и социальной сфере.
    2. Мероприятия по предупреждению коррупции, контробанды, незаконной миграции, экстремистской деятельности, деятельности незаконных вооруженных формирований, организованных преступных групп и преступных организаций.
    3. Подготовка материалов для принятия в установленном порядке решений о признании ограниченно дееспособными граждан, злоупотребляющих спиртными напитками, наркотическими средствами, психотропными, токсическими или другими одурманивающими веществами и ставящих свои семьи в тяжелое материальное положение.
    4. Меры по надлежащей освещенности улиц и дворовых территорий населенных пунктов в темное время суток, оборудованию общественных мест с массовым пребыванием граждан, общественных мест, системами видеонаблюдения и устройствами экстренной связи.

ОТВЕТ: А)2; Б)4; В)1; Г)3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ХХ веке криминология доказала свою научную необходимость и  состоятельность. Эффективная организация  борьбы с преступностью уже не мыслится без использования криминологических знаний и участия специально подготовленных криминологов. Их помощь необходима при управлении социальными процессами, в законотворческой и правоприменительной деятельности.

Преступность, как и  общество, - живое, постоянно изменяющееся явление. Творческий, непрестанно корректируемый подход к ней – один из важных залогов успеха.

Криминология, являясь  общетеоретической наукой о преступности, имеет непосредственное практическое значение. Криминология призвана обеспечить людей знаниями, позволяющими понять происходящие в обществе процессы, оценить данные о состоянии преступности и сделать практические выводы о том, что конкретно нужно и можно предпринять, исходя из сложившихся обстоятельств, чтобы добиться успеха в борьбе с преступностью: в борьбе с какими преступлениями в первую очередь активизировать правоохранительную систему и максимально использовать меры уголовного наказания, где необходимо усилить воспитательную работу, а где следовало бы принять меры экономического либо организационно-политического характера.

Криминология как наука  должна формировать криминологическое  мышление не только у представителей законодательных и исполнительных органов государства, сотрудников  правоохранительной сферы, но и у  всех членов общества. В борьбе с преступностью уголовное законодательство, деятельность правоохранительных органов решают далеко не все. Необходимы более широкие меры экономического, социального, политического, воспитательного и иного характера. Борьба с преступностью - это повседневная кропотливая работа всей системы государства и общества, направленная на оздоровление общественной жизни.

Преступность – это  продукт конкретного общества, который  отражает социальные изъяны, «болезни»  своей эпохи. Успешная борьба с преступностью предполагает познание тех сторон общества, которые порождают ее и обусловливают ее воспроизводство. Криминологические исследования позволяют установить степень значимости тех или иных путей борьбы с преступностью, определить, опираться ли в первую очередь на закон и наказание в этой борьбе либо на меры экономического, социального, воспитательного характера.

Криминологические знания необходимы каждому гражданину, причастному  к борьбе с преступностью. Без  использования криминологических  знаний невозможна эффективная деятельность по противодействию преступности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Криминология: Конспект  лекций/Э.Ф.Мичулис, Д.В.Шаблинская, А.А.Примаченок. Под ред. Э.Ф.Мичулиса; Минский институт управления. –  Мн.: Изд-во МИУ, 2005. – 99 с.

 

2. Криминология: учебник/Г.Г.Шиханцов. – Минск: Изд-во Гревцова, 2009. –  296 с.

 

3. Криминология: Учебник для вузов/Под общ. ред. д.ю.н., проф. А.И.Долговой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2005. – 912 с.

 

4. Криминология: курс  лекций/Д.А.Плетенева. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 182 с.


Информация о работе Классификация жертв преступлений