Специфика организации розыска без вести пропавших лиц в органах внутренних дел на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 17:31, реферат

Описание работы

Одним из наиболее важных направлений практической деятельности
органов внутренних дел по борьбе с преступностью является розыскная работа. Именно успешная реализация мероприятий по розыску преступников
обеспечивает соблюдение принципа неотвратимости наказания, а эффективный розыск без вести пропавших лиц, способен снизить уровень латентной
преступности, повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

Содержание работы

1. Введение.
2. Характеристика и содержание розыска без вести пропавших лиц, исчезнувших при криминальных обстоятельствах.
3. Организация розыска без вести пропавших лиц, исчезнувших при криминальных обстоятельствах.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Реферат по розыску БП (пос)_1.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

С этой целью направляется постановление об объявлении федерального розыска в ГИАЦ МВД России, одновременно заполняется и высылается в ГИАЦ контрольная карточка, а также заполняются информационно-поисковые карты (ИПК) на связи разыскиваемого и места его вероятного появления  
(удерживания), которые вводятся в автоматизированный банк данных.  
Осуществляется контроль через информационную базу ПТК «Розыск-Магистраль».

Решение об объявлении межгосударственного розыска оформляется  
соответствующим постановлением, которое выносится, как мы уже отмечали, лишь в том случае, когда в результате проведенных оперативно-розыскных  
мероприятий будут установлены вероятное местонахождение разыскиваемого на территории одной или нескольких стран-участниц СНГ, его родственные,  
дружеские и иные связи, а также будет получена информация о намерении  
выехать с деловой или другой целью на территорию стран СНГ.

До принятия решения  об объявлении лица в межгосударственный розыск необходимо провести следующие мероприятия:

- проверить наличие  факта обращения разыскиваемого  лица в паспортно-визовые аппараты с заявлением о выдаче документов для выезда за границу и запросить копии материалов, дающих право на получение соответствующих  
документов;

- проверить, обращался  ли разыскиваемый в консульские  учреждения иностранных государств  с заявлением о предоставлении  гражданства  
зарубежного государства;

- принять меры для  получения фотографии разыскиваемого, образцов его почерка и отпечатков пальцев рук или дактилоформулы;

- через органы ЗАГСа  по месту рождения разыскиваемого  лица  
установить, имелись ли факты его обращения с заявлением или поступления  
запроса о выдаче копии свидетельства о рождении;

- проверить разыскиваемого по системе ПТК «Розыск-Магистраль».

Информацию на разыскиваемых  лиц ГИАЦ МВД России передает в  
информационные центры всех министерств внутренних дел для последующего размещения в оперативно-справочных картотеках информационных центров и адресных бюро.

В случае поступления в органы внутренних дел информации об  
обнаружении неопознанного трупа проверяется сходство исчезнувшего лица и обнаруженного неизвестного трупа по особым приметам (родинки, татуировки, шрамы) и предметам одежды, а также проводится опознание и отождествление личности; опрашиваются лица, обнаружившие труп, жильцы близлежащих  
домов и т.п.

В случае выявления личным сыском подозреваемых либо поступления  
негласной информации о них от конфиденциальных источников целесообразно дать соответствующие задания на проведение оперативно-поисковых и  
оперативно-технических мероприятий.

После задержания целесообразно  организовать внутрикамерную  
разработку подозреваемых, проведение оперативно-технического мероприятия «НАЗ».

В настоящее время  в оперативно-розыскной деятельности все большее значение приобретает использование полиграфных устройств в целях  
регистрации показателей психоэмоционального стресса при опросе различных категорий граждан по поводу криминальных событий, свидетелями или  
участниками которых они были. Опыт применения полиграфа при раскрытии преступлений показал его достаточно высокую эффективность в процессе  
проведения оперативно-розыскных мероприятий.

При отработке версий на первый план выходят вопросы о  мотивах  
убийства, взаимоотношениях между жертвой и подозреваемым,  
психологической готовности подозреваемого к разрешению конфликта  
посредством убийства. Именно на этих признаках формулируются поисковые тесты для опроса задержанных.

Проведенные мероприятия  оформляются справкой, в которой отражают значимую информацию, полезную для проведения допроса и иных следственных действий (например, назначение экспертиз) и оперативных мероприятий.

Дальнейшую оперативную  работу необходимо осуществлять только по поручению следователя, ведущего предварительное расследование.

 

4. Заключение

 

Розыскная работа в настоящее  время – одна из социально необходимых и востребованных функций органов внутренних дел государства. Во-первых, это резерв повышения раскрываемости преступлений, а быстрое задержание  
подозреваемого – предупреждение совершения им новых преступлений. Во-вторых, своевременное и качественное реагирование на заявление (запрос) об исчезновении человека, оперативный розыск без вести пропавшего – способ  
повышения доверия населения к милиции.

Повышения эффективности  работы по розыску лиц, без вести  пропавших, исчезнувших при криминальных обстоятельствах, можно достичь благодаря  
регистрации заявлений и сообщений о безвестном исчезновении как о факте 
преступления; квалифицированному осмотру места происшествия; выявлению фактов, указывающих на совершение преступления в отношении без вести  
пропавшего лица; своевременному возбуждению уголовного дела по признакам умышленного убийства либо похищения человека; своевременному объявлению в межгосударственный розыск; комплексному использованию сил, средств и  
методов оперативно-розыскной деятельности; своевременной постановке вещей, принадлежащих пропавшему, на оперативно-розыскной учет; полной отработке выдвинутых следственных и оперативно-розыскных версий и  
профессиональному осуществлению оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий.

Следует также отметить, что своевременное реагирование на заявления граждан в розыске  без вести пропавших граждан  позволит в целом, несколько снизить  темпы продолжающегося роста преступности, раскрыть  
замаскированные под безвестное отсутствие граждан убийства, установить  
личности по неопознанным трупам.

 

 5.  Список использованной литературы.

 

1. Федеральный закон Российской Федерации от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ  «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание  
законодательства Российской Федерации. ( в ред. Федеральных законов от 18.07.1997 № 101-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 05.01.1999 № 6-ФЗ, от 30.12.1999 № 225-ФЗ, от 20.03.2001 № 26-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 29.06.2004 № 54-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

2. Совместное указание Генеральной прокуратуры Российской  
Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.09.98 г. № 1/19934 «О совершенствовании деятельности по раскрытию убийств, связанных с безвестным исчезновением граждан и розыску лиц, пропавших без вести».

3. Инструкция о едином порядке осуществления  
межгосударственного розыска лиц (Утверждена решением Совета  
министров внутренних дел государств–участников Содружества  
Независимых Государств от 30 января 2002 г. Объявлена указанием МВД России от 28.03.2002 г. № 1/1784 «Об объявлении Инструкции о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц»).

4. Межгосударственный розыск лиц, скрывшихся от следствия и  
суда на территории СНГ. Методическое пособие. - М.: НИИ проблем  
укрепления законности и правопорядка при Генеральной Прокуратуре РФ, 1998.

5. Панфилов В.В., Чиненный Д.Н. К вопросу об организации и  
тактике розыска преступников, совершивших тяжкие преступления  
// Бюллетень: Оперативно-розыскная работа № 1, 2003.

 




Информация о работе Специфика организации розыска без вести пропавших лиц в органах внутренних дел на транспорте