Расследование следов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Потребности человека, потребности общества вызывают к жизни тот или иной вид деятельности – от строительства жилища и врачевания до изучения круговращения звезд и определения места человека под ними. Накопленный в этих видах деятельности опыт нуждается в обобщении и теоретическом осмысливании. И тогда возникает соответствующая наука: медицина и архитектура, астрология, астрономия и философия. Потребности общества вызвали к жизни фигуру расследователя «возмутителей спокойствия», расследователя того, что с возникновением государства стало называться деликтами, правонарушениями и преступлениями. История человечества, история цивилизации – это во многом история преступлений и наказаний.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………. ……3
Глава 1.Понятие нормативно правовых актов…................................……..5
Глава 2. Понятие и виды Законов РФ……………………………...…………6
2.1. Общее понятие и задачи трасологии………………………………….…6
2.2. Понятие трасологии и классификация следов в трасологии…………..7
Глава 3. Система трасологии…………………………………………………19
Глава 4. Криминалистическая механология как подсистема криминалистической трасологии……………………………...…………….…20
Заключение……………………………………………….………………….…22
Список литературы………………………………………………….…..…….24

Файлы: 1 файл

теория гос. и права.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Следы автотранспортных средств становятся объектами криминалистического  исследования, когда транспорт использовался как предмет посягательства, средство совершения преступления или передвижения в связи с совершенным преступлением. Следы, оставленные транспортными средствами, с точки зрения криминалистики могут быть разделены на четыре группы:

- следы отображения  ходовой части колесного, гусеничного  и гужевого транспорта, саней,  образовавшиеся при движении  или стоянке; 

- следы отображения,  оставленные не ходовыми частями,  а прочими деталями транспортных  средств (например, бампера, крыльев,  радиатора и др.);

- следы отображения различных объектов материальной обстановки места происшествия, образовавшиеся на самом транспортном средстве;

- отделившиеся от транспортного  средства отдельные части, детали, мелкие частицы, вещества или  аналогичные объекты, попавшие на транспортное средство извне в результате происшествия, а также инструменты и принадлежности, оставшиеся на месте происшествия. Следы ходовых частей транспортных средств могут быть объемными и поверхностными.

В зависимости от механизма образования следы транспортных средств могут быть статическими и динамическими. Следы-отображения, оставляемые прочими деталями транспортных средств, подразделяются на следы удара (вмятины), следы скольжения (царапины и трассы) и комбинированные следы (во вмятинах имеются царапины и трассы). Следы транспортных средств на гусеничном ходу. По следам траков можно определить величину колеи транспортного средства и основные признаки самих гусениц, общий характер рельефа траков, а также их частные признаки – особенности деформации краев траков, конфигурация и размеры раковин, трещин, различия в расстояниях между отдельными траками и другие дефекты. Следы полозьев – это следы скольжения. Они образуются при движении гужевых саней или аэросаней. В качестве общих признаков в них отображаются ширина колеи, ширина отдельного полоза, ширина направляющего желоба или планки. Следы неходовой части транспортных средств образуются при наездах, столкновениях и задевании движущимся транспортом неподвижных предметов. Особенность механизма их следообразования такова, что они возникают не только на следовоспринимающем объекте, но и на самом транспортном средстве, что позволяет использовать их как для розыска скрывшегося с места происшествия транспортного средства, так и для реконструкции обстановки места происшествия. Основные задачи криминалистической экспертизы следов транспортных средств – установление тождества транспортного средства, определение групповой принадлежности, а также установление механизма возникновения следов и положения транспортных средств в момент происшествия.

 

 

                                Заключение

 

Криминалистика –  это наука о технологии и средствах  практического следоведения (поисково-познавательной деятельности) в уголовном судопроизводстве. Следы – межотраслевое, междисциплинарное понятие.

Рассмотрев и проанализировав предложенную тему, следует прийти к выводам, что трасологическая экспертиза играет значительную роль в расследовании преступлений. Изучение следов имеет важное криминалистическое значение, поскольку дает возможность определить орудие преступления, получить сведения о субъекте, его применившем (физические данные, профессиональные навыки, одежда и др.). Иными словами, следы могут быть полезными при решении криминалистических задач, входящих в предмет доказывания по делу.

1. При изучении обстановки места происшествия для выяснения: путей подхода и ухода преступников, способов проникновения их в хранилища и жилые строения; характера совершенных ими действий (преодоление преград, перенос вещей и т. д.); количества преступников (по количеству следов); положение преступника и жертвы в момент совершения преступления; времени совершения преступления (на основе изучения обстоятельств, указывающих на давность происхождения следов; общей картины преступления (кто что делал из участников преступления);

2. При преследовании преступников но «горячим следам».

3. При решении вопроса о направлении и быстроте их движжения.

4. Для установления особенностей походки лица, оставившего следы; некоторых его физических признаков; психопатологических заболеваний человека, оставившего следы.

5. Для отыскания других следов, которые могут быть оставлены преступником на месте происшествия.

6. Для построения следственных версии, организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий.

7. Для отождествления людей, а также многих других задач.

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. // КонсультантПлюс.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 2001г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 30.12.2001г. № 196-ФЗ).

3. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. и др. Криминалистика. 2-е издание. – М.: «Норма», 2007.

4. Избранные труды по социальным наукам (комплект из 3 книг): В. Н. Кудрявцев – СПб., «Наука», 2007.

7. Краткий юридический словарь: М. Е. Волосов, В. Н. Додонов, В. П. Панов - СПб., «Инфра-М», 2007.

8. Криминалистика : учеб. / под общей ред. А. Г. Филиппова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Высшее образование», 2009.

9. Криминалистика : учеб. / под ред. Р. С. Белкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «НОРМА», 2008.

10. Криминалистика : учеб. В 2 т. Т. 1. / под ред. В.П. Сальникова, И.А. Возгрина. - СПб.: Фонд «Университет», 2008.

11. Криминалистика : учеб. для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. / Т.В. Аверьянова и др. – М.: «Норма», 2007.

12. Криминалистика : учеб. для студ. вузов / под ред. А.Ф. Волынского, В.П. Лаврова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : «ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право», 2008.

13. Криминалистика: учебник. В 2 т. Т. 2 / под ред. В.П. Сальникова, И.А. Возгрина. - СПб.: Фонд «Университет», 2008.

14. Криминалистика: учеб. / отв. ред. Н.П. Яблоков. – М. : «Юристъ», 2007.

15. Майлис Н.П.  Судебная трасология: Учебник для  студентов юридических вузов.  – М.: «Экзамен, Закон и право», 2007.

16. Россинская, Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессах. / Е.Р. Россинская. - М.: «НОРМА», 2009.

17. Шурухнов, Н.Г. Криминалистика : учеб. пособие. / Н.Г. Шурухнов. – М.: «Юристъ», 2007.

18. Шурухнов, Н.Г. Криминалистика: определения, схемы, таблицы, диаграммы, рекомендации : учеб. пособ. для студентов юрид. вузов / Н.Г. Шурухнов. – М.: «Эксмо», 2008.

 

 

 

 


Информация о работе Расследование следов