Понятие, формы о общественная опасность экстремизма в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 19:29, реферат

Описание работы

В данной работе рассматриваются понятие экстремизма, содержание деятельности органов внутренних дел по противодействию экстремизму, роль и организация деятельности основных отраслевых подразделений полиции, осуществляющих охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности по противодействию экстремизму.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................2

1. Понятие, формы о общественная опасность экстремизма в современной России...................................................................................................................... 3

2. Содержание деятельности органов внутренних дел по противодействию экстремизму............................................................................................................ 6

3. Роль и организация деятельности основных отраслевых подразделений полиции, осуществляющих охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности по противодействию экстремизму..................... 9

Заключение............................................................................................................ 21

Список литературы............................................................................................... 23

Файлы: 1 файл

реферат 2.docx

— 51.11 Кб (Скачать файл)

Это объясняется, во-первых, тем, что на территории обслуживаемого административного участка в городе или сельской местности участковые уполномоченные выполняют основной объём профилактических и правоохранительных функций, возложенных законодательством на полицию; во-вторых, участковые уполномоченные в своей деятельности повседневно связаны с населением, предприятиями, учреждениями, организациями (независимо от организационно-правовых форм), общественными объединениями, поскольку последние обращаются к участковым уполномоченным по вопросам охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений. В-третьих, участковыми уполномоченными рассматривается около 70-80 % обращений граждан, поступающих в органы внутренних дел. Под их контролем находятся около 4 млн. лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, осужденных к уголовным мерам наказания, не связанным с изоляцией от общества, и других категорий правонарушителей. В-четвёртых, знание населением своего участкового уполномоченного помогает ему более активно входить в доверительные отношения с гражданами и с помощью этого выявлять лиц, от которых можно ожидать совершения преступлений экстремистского характера.10

Как показывает практика, перед совершением действий экстремистского характера лица, участвующие в его подготовке и исполнении, заранее прибывают в места их проведения и размещаются, как правило, в жилье, сдаваемом в аренду, либо у лиц с противоправным поведением. Ими проводится определенная работа в установлении объекта посягательства и времени проведения акции, прилагаются усилия для подыскания необходимого автотранспорта, осуществляются попытки войти в доверие к гражданам, должностным лицам с целью получения от них соответствующей помощи.

В этой связи участковые уполномоченные обязаны контролировать соблюдение со стороны граждан и должностных лиц правил регистрационного учёта, знать лиц, сдающих жилье в наем; в ходе общения с населением при рассмотрении обращений граждан, проведения индивидуальных профилактических бесед с лицами, находящимися на учёте, при реагировании на противоправные действия в быту и в ходе публичных выступлений устанавливать доверительные отношения с людьми с целью получения информации, способствующей выявлению лиц, проживающих без регистрации, находящихся в розыске, вызывающих определённое подозрение. На основе полученных о них сведениях участковый уполномоченный в кратчайшие сроки должен провести опрос представителей жилищно-коммунальной конторы, жильцов соседних квартир, владельцев жилья. Информацию, представляющую оперативный интерес о подозрительных лицах, необходимо рапортом довести до руководства органа внутренних дел, а в случае необходимости - принять участие в задержании этих лиц.11

В странах, где сегодня достигнуты наиболее впечатляющие результаты в борьбе с преступностью, полицейские на участках стараются постоянно поддерживать контакт с населением, быть в квартире «своим человеком». Посещение квартир, домов не сводится здесь только к получению информации от жителей для организации профилактики противоправных деяний, а предполагает распространение различного рода брошюр, листовок, буклетов, плакатов, где наглядно разъяснено, как избежать преступных посягательств.

Определенную роль в борьбе с экстремизмом выполняют центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (далее ЦВСНП). Это связано с тем, что в ходе выполнения основных задач они выявляют среди доставленных несовершеннолетних лиц, причастных к совершению преступлений, а также устанавливают обстоятельства, причины и условия, способствующие совершению общественно опасных деяний.

Сегодня становится очевидным, что при совершении экстремистской деятельности могут привлекаться различные категории граждан, в том числе и несовершеннолетние, так как их участие облегчает проникновение на запланированный объект, влияет на снижение бдительности персонала охраны.

В этой связи перед сотрудниками полиции ЦВСНП при осуществлении индивидуальной профилактической работы с доставленными лицами встает вопрос о выделении признаков, которые в совокупности позволяют установить причастность несовершеннолетнего к подготовке действий экстремистского характера.

Кроме того, особую значимость для сотрудников полиции ЦВСНП имеет информация, касающаяся поведения несовершеннолетнего в момент его задержания и пребывания в органе внутренних дел. На данном этапе с несовершеннолетним могут осуществлять работу различные категории сотрудников полиции, однако, основная нагрузка в этом направлении ложится на подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Сотрудникам указанного подразделения при общении с несовершеннолетними на первоначальном этапе его задержания необходимо обращать внимание на такие признаки, как:

место задержания с учетом окружающих объектов;

попытки несовершеннолетнего войти в контакт с лицами, обеспечивающими защиту объекта, с целью выяснения у них режима его охраны;

использование несовершеннолетним определенных аксессуаров для изменения внешности;

неоднократное появление несовершеннолетнего вблизи определенного объекта, который может вызвать у экстремистов повышенный интерес;

предъявление задержанным поддельных документов;

активное сопротивление несовершеннолетнего при задержании или осуществление попытки скрыться;

наличие у задержанного лица предметов, веществ, документов, которые косвенно могут указывать на подготовку действий экстремистского характера;

психическое состояние несовершеннолетнего, которое подтверждает решимость лица пожертвовать собой во имя определенных целей.

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог изложенному, можно сделать следующие выводы:

Деятельность патрульно-постовой службы по предупреждению экстремизма занимает важное место среди других служб и подразделений полиции, так как она охватывает различные направления борьбы с данным видом преступления. В условиях увеличения совершаемых экстремистских действий в общественных местах назрела острая необходимость изменения процедуры проведения личного досмотра граждан, являющихся участниками массовых мероприятий, пассажиров железнодорожного транспорта; более активно внедрять на вокзалах, в речных и морских портах средства промышленного телевидения, технические средства, позволяющие выявлять у пассажиров предметы и вещества, запрещенные в гражданском обороте. В противодействии экстремизму активную роль играют подразделения вневедомственной охраны. От их грамотных и своевременно принятых упреждающих мер во многом зависит защищенность различного вида объектов. Однако имеющиеся противоречия в ряде правовых актов, регламентирующих их деятельность, не позволяют им в полном объеме выполнять свои задачи. Требует скорейшего разрешения на уровне субъектов Российской Федерации и проблема комплексного обеспечения безопасности жилого сектора.

Свой вклад в предупреждение экстремизма вносят сотрудники полиции по обеспечению безопасности дорожного движения, которые, реализуя основные задачи в сфере безопасности дорожного движения, выявляют и пресекают факты перевозки автотранспортом взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, использования экстремистами угнанного автотранспорта. Однако имеющиеся недостатки в деятельности стационарных постов, ограниченность в правах на проведение досмотра транспортных средств, слабое использование технических средств, необходимых для выявления предметов и веществ, запрещенных в гражданском обороте, не позволяют сотрудникам решать в полном объеме задачи, стоящие перед ними в борьбе с экстремизмом.

Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей вносят определенный вклад в борьбу с экстремизмом. Осуществляя профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, они на основе определенных признаков выявляют лиц, от которых можно ожидать совершения действий экстремистского характера. Для улучшения деятельности рассматриваемых подразделений полиции необходимо внести ряд изменений и дополнений в «Инструкцию по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел», касающихся прав и обязанностей их сотрудников.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция РФ // Рос. газ. 1993г. 25 декабря.
  2. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон Р Ф от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ ( в ред. Федерального закона от 07 марта 2005 г.)// СПС Гарант.
  3. О противодействии экстремисткой деятельности: Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ (с изм. от 21 июля 2014 г. № 114-ФЗ) //СПС Гарант.
  4. О полиции: Федеральный закон РФ от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ ( в ред. Федерального закона от 01 июля 2011 г. № 169-ФЗ) //СПС Гарант.
  5. Об организации ведомственной охраны: Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 года № 514 «/СПС Гарант.
  6. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции (вместе с "Уставом патрульно-постовой службы полиции") (ред. от 11.03.2012): Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80//СПС Гарант
  7. Наставление о совершенствовании организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах: Приказ МВД России от 05 октября 2013 г. № 825дсп.
  8. Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции: Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. N 1166 " //СПС Гарант.
  9. Гордиенко В.В. Организация деятельности служб и подразделений полиции по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности: учебник для студентов, обучающихся по специальности "Юриспруденция"/М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014.
  10. Демин Г.И., Кибак Г.И. Экстремизм, его содержание и формы. Участие органов внутренних дел в предупреждении и пресечении правонарушений экстремисткой направленности: Лекция.-М., 2013.
  11. Выступление Президента Российской Федерации В.В.Путина на расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел 21 марта 2014 года // Официальный сайт Президента российской Федерации: http: www.kremlin.ru/news/20624.
  12. Выступление Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции В.А. Колокольцева на расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации 21 марта 2014 года // Официальный сайт  Министерства внутренних дел Российской Федерации: http://mvd.ru/kollegiya 03 2014

 

 

 

1 Демин Г.И., Кибак Г.И. Экстремизм, его содержание и формы. Участие органов внутренних дел в предупреждении и пресечении правонарушений экстремисткой направленности: Лекция.-М., 2013. С. 9

2  О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон Российской федерации от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ//СПС Гарант.

3 Демин Г.И., Кибак Г.И. Экстремизм, его содержание и формы. Участие органов внутренних дел в предупреждении и пресечении правонарушений экстремисткой направленности: Лекция.-М., 2013. С. 12

4 Выступление Президента Российской Федерации В.В.Путина на расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел 21 марта 2014 года // Официальный сайт Президента российской Федерации: http: www.kremlin.ru/news/20624.

5 Выступление Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции В.А. Колокольцева на расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации 21 марта 2014 года // Официальный сайт  Министерства внутренних дел Российской Федерации: http://mvd.ru/kollegiya 03 2014.

6 Демин Г.И., Кибак Г.И. Экстремизм, его содержание и формы. Участие органов внутренних дел в предупреждении и пресечении правонарушений экстремисткой направленности: Лекция.-М., 2013. С. 28

7 Текст опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 7 июля 2008 г. № 27.

 

8 Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 19 июля 2000 г., N 138, в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июля 2000 г., N 29, ст. 3100

9 Текст Федерального конституционного закона опубликован в "Парламентской газете" от 1-7 июня 2001 г. N 99, в "Российской газете" от 2 июня 2001 г. N 105, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июня 2001 г. N 23 ст. 2277

10 Гордиенко В.В. Организация деятельности служб и подразделений полиции по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности: учебник для студентов, обучающихся по специальности "Юриспруденция"/М.: ЮНИТИ-ДАНА:Закон и право, 2014. -С. 152

11 Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции"

 

 


Информация о работе Понятие, формы о общественная опасность экстремизма в современной России