Наблюдение и сбор образцов для сравнительного исследования, их оформление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы не является раскрытие полной классификации оперативно-розыскных мероприятий, поэтому будет достаточно представить их перечень, обозначенный Федеральным Законом Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности», который был принят Государственной Думой 5 июля 1995 г.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ: 4


Глава 1. СУЩНОСТЬ НАБЛЮДЕНИЯ КАК ОПЕРАТИВНО -РОЗЫСКНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. 8

Основания и условия проведения наблюдения. 8
Понятие и содержание наблюдения, его виды. 12
Приемы, используемые профессиональными наблюдателями. Контрнаблюдение. 17
Оформление результатов наблюдения. 20

Глава 2. СПЕЦИФИКА СБОРА ОБРАЗЦОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ОПЕРАТИВНО -РОЗЫСКНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. 21

2.1. Основания и условия проведения сбора образцов. 21
2.2. Понятие и содержание сбора образцов для сравнительного исследования. 24
2.3. Оформление результатов сбора образцов для сравнительного исследования. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ : 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 32

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)


                                        Федеральное агентство по образованию

Филиал ГОУ ВПО «Новосибирский Университет Экономики и

Управления – «НИНХ»»  в г. Улан-Удэ

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Оперативно-розыскная деятельность»

 

Тема: «НАБЛЮДЕНИЕ И СБОР ОБРАЗЦОВ ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ИХ ОФОРМЛЕНИЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: «___» «_____________» 2012 г. _____________(подпись)

                                                                           Соболев М.И.  Группа 142

Проверил:    «___» «_____________» 2012 г._____________(подпись)

                                               Петров В.С.

 

 

 

2012г.

РЕЦЕНЗИЯ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

 

ВВЕДЕНИЕ:                                                                                                          4

 

 

Глава 1.     СУЩНОСТЬ    НАБЛЮДЕНИЯ     КАК    ОПЕРАТИВНО   -РОЗЫСКНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ.                                                                    8 

 

    1. Основания и условия проведения  наблюдения.                                    8                          
    2. Понятие  и содержание  наблюдения, его виды.                                   12    
    3. Приемы, используемые  профессиональными   наблюдателями.  Контрнаблюдение.                                                                                    17                                                                            
    4. Оформление  результатов наблюдения.                                               20                                       

 

Глава 2.   СПЕЦИФИКА    СБОРА   ОБРАЗЦОВ   ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО     ИССЛЕДОВАНИЯ     КАК     ОПЕРАТИВНО  -РОЗЫСКНОГО   МЕРОПРИЯТИЯ.                                                                 21                                                                         

 

2.1.  Основания и условия  проведения  сбора образцов.                               21

2.2. Понятие    и   содержание  сбора    образцов    для    сравнительного исследования.                                                                                                      24

2.3. Оформление   результатов   сбора  образцов  для    сравнительного исследования.                                                                                                      28

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ :                              30

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:                                             32  

 

 

 

        

 

 

ВВЕДЕНИЕ:

 

В любом обществе эффективность борьбы с преступностью определяется уровнем раскрываемости преступлений и способностью правоохранительных органов изобличать виновных лиц на основе собранных доказательств на стадии предварительного расследования.

Для обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств, в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина осуществляется одна из форм  правоохранительной деятельности – оперативно-розыскная деятельность.

Актуальность выбранной  темы  не вызывает сомнений, поскольку, указанная выше деятельность реализуется именно посредством применения специфических средств и методов, к которым относятся оперативно-розыскные мероприятия, представляющие собой конкретные действия или совокупность действий, в рамках которых применяются гласные и негласные силы, средства и методы, направленные на решение задач оперативно-розыскной деятельности. Следовательно, от того, насколько юридически грамотно и оперативно будут произведены оперативно-розыскные мероприятия, зависит успешное решение задач оперативно-розыскной деятельности1, а значит   безопасность общества и государства.

Оперативно-розыскные  мероприятия носят разведывательно-поисковый  характер и направлены на  получение  информации о лицах, замышляющих, подготавливающих и совершающих преступления, о  наличии материальных следов противоправной деятельности, местонахождении лиц, скрывающихся от следствия и суда, а также без вести пропавших граждан. 

Проведение оперативно-розыскных мероприятий имеет место только в том случае, если иными средствами невозможно обеспечить выполнение поставленных задач.

Целью данной работы не является раскрытие полной классификации  оперативно-розыскных мероприятий, поэтому будет достаточно представить  их перечень, обозначенный  Федеральным Законом Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности», который был принят Государственной Думой 5 июля 1995 г. В нем приводится исчерпывающий перечень оперативно-розыскных мероприятий:

«1. Опрос.

( в редакции Федерального закона от 05.01.1999 №6-ФЗ)

2. Наведение  справок.

3. Сбор образцов  для сравнительного исследования.

4. Проверочная  закупка.

5. Исследование  предметов и документов.

6. Наблюдение.

7. Отождествление  личности.

8. Обследование  помещений, зданий, сооружений, участков  местности и транспортных средств.

9. Контроль почтовых  отправлений, телеграфных и иных  сообщений.

10. Прослушивание  телефонных переговоров.

11. Снятие информации  с технических каналов связи.

12. Оперативное  внедрение.

13. Контролируемая  поставка.

14. Оперативный  эксперимент»2.

Необходимо  иметь в виду, что в оперативно-розыскной  деятельности практикуется, как правило, проведение комплекса мероприятий, позволяющих изучить интересующий вопрос всесторонне. Так, наблюдение зачастую осуществляется совместно с прослушиванием телефонных переговоров, контрольная поставка — совместно со сбором образцов для сравнительного исследования и тому подобное.

В данной работе будут подробно исследованы следующие оперативно-розыскные мероприятия: «наблюдение» и «сбор образцов для сравнительного исследования».

Цель исследования: рассмотреть специфику и значение данных оперативно-розыскных мероприятий, их сущность и правила оформления.

Для достижения поставленной цели необходимо  решить следующие задачи:

  1. Изучить нормативно-правовую базу, раскрывающую тему работы.
  2. Проанализировать теоретический материал.
  3. Раскрыть особенности оперативно-розыскных мероприятий «наблюдение»  и «сбор образцов для сравнительного исследования».

Объектом исследования данной работы являются осуществляемые оперативно-розыскными органами действия, совокупность действий, по обнаружению, получению, либо изъятию оперативно-розыскной, а также иной юридически значимой информации, направленные на решение задач оперативно-розыскной  деятельности в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Предмет исследования – институты и нормы,  являющиеся правовой основой оперативно-розыскной деятельности и регулирующие основания, порядок и  условия осуществления действий, составляющих данную деятельность и представляющих объект исследования в данной работе.

Методы исследования:

  1. Сравнительно-правовой анализ, с помощью которого установлены сущность и значимость рассматриваемых мероприятий, сходство и отличия одного из них от аналогичного уголовно-процессуального следственного действия.
  2. Изучение научной и учебной литературы, в частности работ Боброва В.Г., Давыдова Я.В., Дубоносова  Е.С., Захарцева, С.И,Шумилова А.Ю., Горяинов  К.К. и других.

Работа состоит  из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание.

В первой главе рассмотрены  сущность и содержание наблюдения, во второй специфика сбора образцов для сравнительного исследования.

В заключении подведен итог проделанной работе и сформулированы общие выводы, касающиеся темы исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. СУЩНОСТЬ НАБЛЮДЕНИЯ КАК ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

 

1.1.Основания и условия проведения  наблюдения.

 

Поскольку целью данной работы не является полное и всестороннее исследование оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий, укажем те из них, которые относятся как ко всем мероприятиям, так и непосредственно к наблюдению, и отражены они в статье 7 Федерального Закона Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности:

«1. Наличие возбужденного уголовного дела.

  2.Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

 1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

2) событиях или  действиях (бездействии), создающих  угрозу государственной, военной,  экономической или экологической  безопасности Российской Федерации;

(в редакции Федерального закона от 02.12.2005 N 150-ФЗ)

3) лицах, скрывающихся  от органов дознания, следствия  и суда или уклоняющихся от  уголовного наказания;

4) лицах, без  вести пропавших, и об обнаружении  неопознанных трупов.

3. Поручения  следователя, руководителя следственного органа, органа дознания или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве.

(в редакции Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ)

4. Запросы других  органов, осуществляющих оперативно-розыскную  деятельность, по основаниям, указанным  в настоящей статье.

5. Постановление  о применении мер безопасности  в отношении защищаемых лиц,  осуществляемых уполномоченными  на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Запросы международных  правоохранительных организаций  и правоохранительных органов  иностранных государств в соответствии  с международными договорами  Российской Федерации...»3.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своих полномочий вправе также собирать данные, необходимые для принятия определенных решений, указанных также в статье 7 Федерального Закона Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности» (о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну; о выдаче разрешений  на частную детективную и охранную деятельность; об установлении или поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий и так далее).

Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий, в том числе и наблюдения, отражены в статье 8 Федерального Закона Российской Федерации «Об оперативно-розыскной  деятельности», где сказано, что:

«Гражданство, национальность, пол, место жительства, имущественное, должностное и социальное положение, принадлежность к общественным объединениям, отношение к религии и политические убеждения отдельных лиц не являются препятствием для проведения в отношении их оперативно-розыскных мероприятий на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Проведение  оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные  права человека и гражданина на тайну  переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации:

(в редакции Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ)

1. О признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно.

2. О лицах,  подготавливающих, совершающих или  совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно.

3. О событиях  или действиях (бездействии), создающих  угрозу государственной, военной,  экономической или экологической  безопасности Российской Федерации.

Информация о работе Наблюдение и сбор образцов для сравнительного исследования, их оформление