Методы расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Цель контрольной работы: рассмотреть методику расследования преступлений совершенных несовершеннолетними.
Задачи:
1.Дать криминалистическую характеристику преступлений, совершенных несовершеннолетними;
2. Выявить особенности возбуждения и расследования уголовных дел, совершенных несовершеннолетними;
3. Раскрыть тактику отдельных следственных действий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Криминалистическая характеристика преступлений несовершеннолетних
1.1 Обстановка совершения преступлений несовершеннолетними
1.2 Характеристика личности несовершеннолетних обвиняемых
1.3 Личность потерпевших
1.4 Способы совершения преступлений несовершеннолетних
2. Особенности возбуждения уголовного дела и планирование расследования
3. Тактика отдельных следственных действий
3.1 Осмотр места происшествия
3.2 Тактика допроса при расследовании преступлений несовершеннолетних
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 56.24 Кб (Скачать файл)

При подготовке к допросу  несовершеннолетнего обвиняемого  или свидетеля для выявления  возрастных особенностей подростка, в  разработке наиболее приемлемых возможностей установления психологического контакта с ним, в формулировании тактически верных вопросов, их последовательности при планировании допроса целесообразно участие педагога.

В связи с тем, что психика  подростка формируется под влиянием конкретных условий жизни и воспитания, в том числе при проведении досуга, которые формируют его  взгляды, убеждения, социальные установки, особенности восприятия несовершеннолетним разных фактов и явлений, участие  педагога в допросе несовершеннолетнего  правонарушителя будет способствовать правильному уяснению позиции подростка, совершенных им общественно опасных  действий, оценки его показаний. Педагог  может указать на признаки, свидетельствующие  о патологии психического развития несовершеннолетнего.

Он может принять участие  в обсуждении хода и результатов  допроса несовершеннолетнего, помочь следователю правильно зафиксировать  показания в протоколе.

Если подросток совершил половое преступление или иное общественно  опасное деяние с особым цинизмом и дерзостью, целесообразно пригласить педагога из другой школы, в присутствии которого подросток будет меньше стесняться, излагая обстоятельства совершенного преступления.

Следователю, специализирующемуся  по делам о преступлениях несовершеннолетних, рекомендуется подобрать несколько  опытных педагогов, которых он сможет постоянно привлекать для допросов. Желательно, чтобы они обладали определенными  знаниями и в области подростковой психологии.

Важное значение в организации  работы следователя имеет создание благоприятных условий труда. Следователю  по делам несовершеннолетних, прежде всего необходим отдельный кабинет. Такие качества некоторых подростков, как любознательность, неустойчивость и разбросанность интересов, внимания, робость и застенчивость препятствуют установлению психологического контакта, откровенной беседе с несовершеннолетним, если следователь работает в кабинете не один. Для работы с подростками-правонарушителями, которые грубо пренебрегают общественными интересами и элементарными нормами поведения, с недоверием относятся к взрослым, тем более необходимы соответствующие условия.

Небезразлично также, где  подросток будет сидеть во время  допроса. Посадить его нужно у  стола следователя так, чтобы  подросток видел, чем занимается следователь и что находится  на столе, в противном случае при  попытке все это рассмотреть  допрашиваемый несовершеннолетний будет отвлекаться, рассредоточивать внимание, что отрицательно скажется на результатах допроса. По этим же причинам не следует позволять несовершеннолетнему  садиться близко к окну.

Подросток должен быть убежден, что следователь слушает его  с неослабевающим вниманием, что  любая информация, исходящая от него, необходима, важна и будет правильно воспринята и оценена следователем.

Поэтому во время допроса  или иного следственного действия следователь не должен отвлекаться  беседой с посторонними, разговорами  по телефону; нежелательно, чтобы кто-либо входил в кабинет.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог вышеизложенному  можно сделать вывод о большой  значимости разработки, дополнению и  повышению эффективности криминалистической характеристики преступлений, совершённых  несовершеннолетними. В последнее  время в России всё большее  внимание и беспокойство общественности и правоохранительных органов вызывает рост преступлений, совершённых несовершеннолетними, что обоснованно, исходя из фактов, изложенных в данной работе.

Хотелось бы отметить значимость исследования криминалистикой методики данного  рода преступлений. Это связано в  первую очередь с тем, что преступления несовершеннолетних в настоящее  время являются распространёнными  преступлениями. Так каждое тринадцатое– несовершеннолетними или при  их соучастии.

В процессе данной работы было изложено определение самой криминалистической методики, так же выделены особенности расследования данных преступлений на первоначальном этапе и наиболее распространённые следственные действия характерные для данных преступлений. В некоторых ситуациях указана соответствующая статистика. Выявлены наиболее распространённые объекты и субъекты преступлений. А так же обозначены тенденции взаимодействия следователя с другими сотрудниками ОВД и других структур.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Конституция Российской Федерации.// СПС «Гарант»
  2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 25 сентября 2013 года). – Москва: Проспект КноРус, 2013. – 256с.
  3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.02.2000 г.
  4. Российская газета. 2000. 14 марта.
  5. Приказ МВД РФ от 12.01.2002 г. № 23 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  6. Криминалистика: Учебник / Л.Я. Драпкин, В.Н. Карагодин. – М.: Проспект, 2007. – 501с.
  7. Криминалистика: Учебник для вузов / Под ред. Заслуженного деятеля науки РФ, профессора Р.С. Белкина. – М.: Норма, 2002. – 736с.
  8. Криминалистика: Учебник/ Под ред. А.Г. Филиппова. – 3-е издание перераб. и доп. – М.: Спарк, 2005. – 750с.
  9. Лутошкин Г.Ю., Лутошкина Т.В. Методика расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними: Учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2006. – 84с.

 

 

1 Криминалистика: Учебник / Л.Я. Драпкин, В.Н. Карагодин. – М.: Проспект, 2007. С.253.

2 Криминалистика: Учебник для вузов / Под ред. Заслуженного деятеля науки РФ, профессора Р.С. Белкина. – М.: Норма, 2002. С. 451.

3 Лутошкина Т. В. Методика расследования преступлений несовершеннолетних  в условиях большого  города (по материалам Санкт- Петербурга). - СПб, 2001. с.54-56.

4 Луташкин Г.Ю., Луташкина Т.В. Методика  расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними: Учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2006. С. 41

5 Лутошкин Г.Ю., Лутошкина Т.В. Методика  расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними: Учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2006. С.57.

6 Криминалистика: Учебник для вузов / Под ред. Заслуженного деятеля науки РФ, профессора Р.С. Белкина. – М.: Норма, 2002. с. 487-488.

7 Криминалистика: Учебник / Л.Я. Драпкин, В.Н. Карагодин. – М.: Проспект, 2007. с.385-387.

8 Лутошкин Г.Ю., Лутошкина Т.В. Методика  расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними: Учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2006. с.59-62.

9 Криминалистика: Учебник/ Под ред. А.Г. Филиппова. – 3-е издание перераб. и доп. – М.: Спарк, 2005. С. 467

10 Криминалистика: Учебник / Л.Я. Драпкин, В.Н. Карагодин. – М.: Проспект, 2007. С. 400.

11 Криминалистика: Учебник / Л.Я. Драпкин, В.Н. Карагодин. – М.: Проспект, 2007. С.401.

12 Лутошкин Г.Ю., Лутошкина Т.В. Методика  расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними: Учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2006. с. 70-71.

13 Лутошкина Т. В. Методика расследования преступлений несовершеннолетних  в условиях большого  города (по материалам Санкт-Петербурга). - СПб, 2001. с. 113-115.


Информация о работе Методы расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними