Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 10:52, реферат

Описание работы

В целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов прокуроры созывают координационные совещания. В состав координационного совещания входят прокурор (председатель совещания) и руководители соответствующих правоохранительных органов или исполняющие их обязанности (члены совещания). Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания.
Для подготовки вопросов, рассматриваемых на координационном совещании, и участия в его работе могут привлекаться представители органов контроля и других государственных органов.

Файлы: 1 файл

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.doc

— 47.50 Кб (Скачать файл)

Данилова  О.А.   Гр.1251/31

Тема: «Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»

 

  1. Понятие координации и ее участников.

 

Координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью – это вид деятельности прокуратуры по необходимому ориентированию должностных лиц правоохранительных органов в определенных сферах их действия. Эта деятельность возложена на прокуратуру, так как она обладает наибольшими сведениями о совершенных преступлениях, их раскрываемости, причинах и условиях преступности, результатах расследования, а также о качестве их рассмотрения в судах. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов ФСБ, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных.

В целях обеспечения координации  деятельности правоохранительных органов  прокуроры созывают координационные  совещания. В состав координационного совещания входят прокурор (председатель совещания) и руководители соответствующих правоохранительных органов или исполняющие их обязанности (члены совещания). Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания.

Для подготовки вопросов, рассматриваемых на координационном  совещании, и участия в его  работе могут привлекаться представители  органов контроля и других государственных  органов.

Члены координационного совещания при обсуждении вопросов пользуются равными правами.

Решение координационного совещания оформляется в письменной форме и считается принятым, если оно одобрено руководителями правоохранительных органов, на которых возлагается  его выполнение. Руководители правоохранительных органов во исполнение решений координационного совещания издают приказы, указания, распоряжения и принимают соответствующие организационно-распорядительные меры. Если в реализации решения участвует несколько правоохранительных органов, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный в решении первым.

Решения координационного совещания подписывают его председатель и руководители тех правоохранительных органов, на которые возложено его  выполнение, а протоколы координационного совещания - его председатель.

Руководители  правоохранительных органов - члены координационного совещания обеспечивают выполнение принятых решений в части, относящейся к ведению и компетенции возглавляемых ими органов.

Председатель  координационного совещания:

созывает координационное  совещание;

истребует информацию, необходимую для организации  координационной деятельности;

организует  рабочие группы из представителей правоохранительных органов;

назначает из числа  работников прокуратуры ответственного секретаря координационного совещания, который возглавляет секретариат координационного совещания.

Члены координационного совещания:

вносят предложения  по вопросам, относящимся к координационной  деятельности, с обоснованием необходимости  их рассмотрения, путей и способов решения;

вносят в  согласованном порядке проекты  документов, иные материалы, требующие  обсуждения и принятия решения;

участвуют в  обсуждении и выработке решений  по вопросам, вынесенным на рассмотрение;

определяют  участников рабочих групп;

вносят предложения  об оценке эффективности принятых совместных решений и мер по их реализации.

В целях подготовки материалов и проектов документов по конкретным вопросам, вынесенным на рассмотрение координационного совещания, сбора  и направления необходимой в связи с этим информации в различные государственные органы и осуществления взаимодействия со средствами массовой информации организуются рабочие группы.

Секретариат координационного совещания:

проводит текущую организационную  работу;

ведет документацию координационного совещания с соблюдением требований секретного делопроизводства;

извещает членов координационного совещания и приглашенных на него лиц о повестке дня совещания  с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению, и других материалов;

организует подготовку и  внесение предложений правоохранительных органов по плану работы координационного совещания;

формирует проекты планов работы и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов;

анализирует ход выполнения планов и решений координационного совещания, о результатах информирует его председателя;

выполняет иные поручения  председателя координационного совещания.

 

  1. Правовое регулирование координации прокурорской деятельности правоохр.органов по борьбе с преступностью.

Правоохранительные  органы осуществляют:

-совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений;

-выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью;

-разработку совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений;

-подготовку и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправления;

-обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений об улучшении правоохранительной деятельности;

-разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью;

-обобщение практики выполнения международных договоров Российской Федерации и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработку соответствующих предложений;

-изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта.

 

Координация деятельности правоохранительных органов  осуществляется в следующих основных формах:

-проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;

-обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;

-совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;

-создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;

-проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;

-взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;

-оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;

-выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;

-разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.

 

  1. Принципы координации.

Принципы:

-соблюдение законности;

-самостоятельность;

-равенство участников;

-гласность в работе;

-ответственность за выполнение поставленных задач.

 

  1. Основные направления и формы координационной деятельности.

 

Основные  направления: обеспечение всестороннего анализа состояния преступности и эффективности принимаемых мер, согласованность действий, устранение дублирования, недопущение столкновения интересов правоохранительных органов, устранение причин и условий преступности. Анализ принятых мер должен включать и прогнозирование направлений пути развития преступности и ее искоренение.

Координация проходит в три  уровня: федеральный уровень (Генеральная  прокуратура, ФСБ, МВД – руководит  Генеральный прокурор); региональный уровень (прокуроры субъектов РФ); местный уровень (прокуроры городов, районов).

Формы координации: выражается в федеральных и региональных программах, которые обсуждаются на координационном совещании, а также прокурор организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом РФ. На этом совещании присутствуют Генеральный прокурор, его заместители и руководители правоохранительных органов. Все участники совещания пользуются равными правами: обмениваются информацией, связанной с борьбой с преступностью, обмениваются опытом, разрабатывают предложения и т. д. По окончании координационного совещания выносится решение-протокол, которое подписывается всеми участниками, в нем указываются задачи, сроки и лица, ответственные за их исполнение. Данное решение обязательно для исполнения всеми должностными лицами правоохранительных органов. В целом координация носит конкретный характер, так как должна быть направлена на устранение причин и условий, способствующих преступности.


Информация о работе Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью