История возникновения Греческого образа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 18:31, реферат

Описание работы

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. "А почему бы и нет?" - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел. Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое "дефиле" прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки... Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела.

Содержание работы

Введение
1.История парикмахерского искусства….………………………………….....2
2.. Истоки греческих идеалов……….………………………………………….4
3.Женские греческие прически………………………………………………...5
4. Косметика…………………………………………………………………….6
5. Мужские греческие прически…………………………………………….…8
6. Крепление и украшение греческих причесок ..………………………….…8
7. Женский костюм Древней Греции……………………………………….….9
7.1. Историческая справка……………………………………………………..10
7.2. Эстетический идеал…………………………………………………….….11
7.3.Состав женского костюма……… …………………………………….…...13
8. технология выполнения прически…………………………………………..16
Список литературы……………………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

реферат гречекий стиль.docx

— 37.12 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 по дисциплине:

История моды и прически

 

 

ТЕМА:

История возникновения 

Греческого образа

 

 

 

 

Выполнила : Халилова А. А

Группа: ПИ-21

Проверила: Спрингель В.А

 

 

 

 

 

 

Пермь 2011

Введение 

Вся история парикмахерского  дела началась с того момента, когда  человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек  посмотрел в реку, увидел свое отражение  и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. "А почему бы и нет?" - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел. Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое "дефиле" прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки... Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела.

Формирование прически проходило  под влиянием устоев общества, климатических  условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело  уродливым и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным - стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.

Прическа - это форма придаваемая  волосам стрижкой: завивкой укладкой и филировкой Прическа может быть из естественных и искусственных  волос с шиньонами и прядями  разных цветов.

Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма прически зависит  от субъективных и объективных причин. Прическа как костюм является произведением  искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве  меняет вид и форму прически. В  любом виде парикмахерского искусства  проявляется влияние современных  методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление  новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок  в парикмахерском деле появляется очень  много : средств для укладки волос лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем - краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой, яркий и стойкий цвет волос. Так же появляется очень много оттеночных средств, при чем нужно заметить что в их состав входят натуральные компоненты.

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение 

1.История парикмахерского  искусства….………………………………….....2

2.. Истоки греческих идеалов……….………………………………………….4

3.Женские греческие прически………………………………………………...5

4. Косметика…………………………………………………………………….6

5. Мужские греческие прически…………………………………………….…8

6. Крепление и украшение греческих причесок ..………………………….…8

7. Женский костюм Древней Греции……………………………………….….9

7.1. Историческая справка……………………………………………………..10

7.2. Эстетический идеал…………………………………………………….….11

7.3.Состав женского костюма……… …………………………………….…...13

8. технология выполнения  прически…………………………………………..16

Список литературы……………………………………………………………..17

 

 

 

История парикмахерского искусства

Понятие о красоте древние  греки связывали с нравственными  качествами. Главным для них была гармония духа и тела. Прекрасный мужчина  должен был сочетать в себе разумную силу, патриотизм, образованность, любовь к искусству. Он являлся как бы олицетворением мужества и доблести.

Скульптуры изображали богов  как прекрасных людей, в которых  воплотилось представление о  красоте того времени. Все фигуры рослые, с хорошими пропорциями тела, правильными чертами лица. Таковы, например, Дорифор или Диодумен, Дискобол.

В женских скульптурных портретах  художники также стремились воплотить  идеальную красоту: стройные, высокие  фигуры, лица с правильными чертами. В поэтических произведениях  греки наделяли своих богинь золотыми волосами, голубыми глазами, матовой кожей. Таковы героини Гомера, Эсхила. Возможно, все эти качества должны были иметь и земные женщины, считавшиеся прекрасными.

О прическах Древней Греции можно судить по памятникам скульптуры, предметам прикладного искусства. Парикмахерское искусство было уже  на высоком уровне. Процесс причесывания у древних греков был своеобразным церемониалом. Рабы-парикмахеры должны были не только быстро и умело причесать голову клиента, но и, как в архитектуре, скульптуре, соблюсти правила гармонии и эстетики. За нарушение пропорций неудачливый парикмахер сурово наказывался.

Причесывание, окрашивание  волос, завивка производились хорошо обученными рабами. Каждый из них выполнял только одну определенную операцию. Эти  процедуры были трудоемки и занимали массу времени. Возможно, поэтому  в Древней Греции были усовершенствованы  металлические стержни для завивки  волос, получившие название каламис. Эти простейшие щипцы значительно отличались своей формой от щипцов нашего времени.

Считается, что в Древней  Греции появились первые парикмахеры, которые по названию щипцов стали  называться каламистрами. Рабы-каламистры ценились значительно дороже обычных рабов. Они пользовались расположением хозяев, им дозволялись некоторые вольности, которых были лишены другие рабы, исполнявшие работы по дому. Продавали их обычно редко.

От природы греки имели  прямые, густые черные волосы. Вместе с  тем в произведениях литературы и драматургии нередко воспевались  златокудрые красавицы. Возможно, женщины  изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов. Для  осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой. В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком. С развитием греческого общества прическа стала определять социальное положение человека.

В период архаики мужские  прически отличались простотой линий  и силуэтами походили на женские. Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки. Часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову.

Прически этого периода  можно увидеть на скульптурах  с Акрополя. Мужские прически делались из длинных, тщательно завитых волос, которые спадали на плечи и  спину. Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами. Косы в два ряда кольцом обвивали голову. При этом на лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцеобразных или серповидных локонов.

Древнегреческие мастера, обладая  большим вкусом и чувством гармонии, создавали свои прически всегда с  учетом возраста, особенностей лица и  фигуры. Другой распространенной мужской  прической была густая грива из завитых  волос. Локоны располагались красивыми  вертикальными рядами.

В V — IV веках до нашей  эры эти прически постепенно исчезли. Их место заняли аккуратные маленькие  прически из подстриженных, крупно завитых  кудрей. Четкие линии локонов обрисовывали силуэт головы. Эти прически не отличались разнообразием, все они были изящно выполнены из коротких волос.

Различными были лишь виды завивки, так как в это время  ей уделялось большое внимание. Завивка  делалась горячим и холодным способами. Техника исполнения причесок все  время совершенствовалась. В прическах  могли сочетаться разные виды локонов  — кольцеобразные, спиральные, трубчатые, типа черепицы.

В период расцвета Афинского  государства мужские прически постепенно приобретают налет вычурности и  изнеженности, появляется некоторая  женственность. Примером такой сложной  прически может служить прическа Аполлона Бельведерского скульптора Леохара. Прическа является подлинным произведением искусства: она сделана из завитых длинных прядей, уложенных надо лбом изящным, легким бантом. Впоследствии эта прическа получила наименование «бант Аполлона», но имеется еще одно название — «цикада», так как бант из волос был похож на легкие крылышки цикады.

 

Истоки греческих  идеалов

Колыбелью парикмахерского  искусства и косметологии суждено  было стать Греции. В райском уголке европейского континента в лучах  палящего солнца и небесного света, под нежный шум морских волн и  оливкой аромат Музы Олимпа вдохновляли  художников на создание вечных шедевров искусства. Некоторые из них –  например, скульптуры – свидетельствуют  о высоком уровне профессионализма парикмахера, его таланта и артистичности, за что мастер удостаивался почестей.

Ведь в Древней Греции уход за волосами составлял строгий  и сложный ритуал с участием нескольких рабынь. Каждая из невольных девушек  выполняла конкретную операцию: мытье, сушка, увлажнение душистыми маслами, а окраска, завивка (кстати, именно мудрые и изобретательные греки открыли  методы плоения и завивки), стрижка, укладка волос господ была обязанностью мастера-мужчины и его подопечных рабов. Если нарушалась последовательность действий или пропорций, парикмахеров серьёзно наказывали.

Греки, как истинные ценители красоты, в отличие от неотёсанных  варварских племён, уделяли особое внимание своему облику. Потому что, в  частности, причёска выражала социальный статус, знатность, могущество и авторитет  персоны. Поэтому не удивительно, что  именно в Древней Греции появились  первые в истории человечества парикмахеры (их величали «каламистрами» – название происходит от наименования прибора в виде металлической палки с шариком на конце, которую разогревали на огне для укладки волос – «каламис»). А рабы, изготавливающие вещества для «парикмахерских услуг» (т.е. греческих причёсок), стали «косметами».

Первые косметологи активно  работали над изменением цвета волос. Поскольку, воодушевившись белокурыми европейскими рабынями, смуглые и  черноволосые гречанки мечтали осветить головы. Древние химики на радость  модницам и в дар потомкам изобрели золотые порошки, которыми покрывали  волосы. Внутрь тугих кудрей они  укладывали пакетики жира. Он на солнце таял и источал неприятные благовония, которые искусно маскировались. Наслаждаясь искусственными светлыми и тёмными блондинистыми оттенками  собственных кудрей (как у богинь Афродиты и Деметры, воинов Ахиллеса и Менелая), древнегреческие аристократки редко носили головные уборы. Зато ежедневно делали невероятной красоты причёски.

Женские греческие  причёски

Наблюдательный мыслитель  античности Гомер называет греков «многокудрыми». Ведь природа в большинстве случаев наделила людей греческих кровей густыми пышными вьющимися длинными волосами – идеальный материал для фантазии и творчества рук парикмахера.

Вызывая на дом «мужчину номер два в жизни женщины  – её парикмахера» (по высказыванию американской писательницы Летиции Болдридж), светские дамы тратили много времени на создание причёски в греческом стиле в своих гинекеях. Пышноволосые леди древней эпохи завивали отдельные пряди волос в спиральные локоны и располагали их симметрично вокруг головы (микенский шип у женщин).

Особую популярность приобрела  греческая прическа с пробором. Волосы над лбом и на висках были подстрижены, а их концы — завиты и уложены в мелкие локоны. Остальные части волос, искусно завитые в локоны, перевязывались лентой и откидывались назад.

К наиболее известным стильным греческим прическам относится  также «Лампадион» (пламя). Посередине головы делают пробор. Сзади головы, в центре выделяют прядь волос, которую у кожи несколько раз обматывают волосами или хлопчатобумажной тесьмой и крепко связывают. Конец пряди скручивают и завивают щипцами в плотные продолговатые локоны. Аналогично завивают концы остальных волос. Затем волосы делят на пряди, с внутренней стороны тупируют, чтобы они не разделялись, их откидывают назад, закрепляя шпильками к основанию подвязанной пряди. Завитые концы волос связывают вместе с концами пряди, создавая пучок локонов.

Однако самым знаменитым в мире пучком волос является «греческий узел» – завитые волнами, расчесанные  на прямой пробор, низко спущенные  на лоб волосы, которые укладывают на затылке узлом и закрепляют шпильками и узкими лентами. Коримбос (второе название греческой причёски) выгодно подчёркивал манящее овальное очертание глаз, загадочный блеск магических зрачков, сладость ярких губ и солнечное сияние кожи лица. Часто такую греческую причёску покрывала сетка, сплетенная из золотых шнуров, или изящное украшение – стефана. Роскошный аксессуар скрывал высокий лоб.

К слову, из-за нелюбви к  высокому лбу (его идеал в Греции – ширина двух пальцев между бровями), который старательно скрывали начёсом  или крупными кудрями, гречанки заказывали сложные причёски. В этом случае вся масса волос делилась прямым пробором и зачесывалась через лоб, виски и уши назад, где все собиралось в узел.

Косметика

Женщины во времена Древней  Греции действительно пользовались косметикой, но они предпочитали естественную красоту. В древнегреческом обществе считалось, что светлая кожа была признаком красоты, и богатые  представительницы древнегреческого общества предпочитали все время  находиться в тени. Для женщин Афродита была идеальной женщиной, таким образом, и они все время сравнивали себя с богиней (к тому времени  были уже созданы статуи Афродиты). Они использовали это сравнение, чтобы улучшить свою внешность при  помощи косметики и драгоценностей. У мужчин Древней Греции был свой идеал женщины, и они искали себе вторую половину, именно опираясь на этот воображаемый идеал. Женщины использовали в своих интересах этот воображаемый идеал красоты, который сложился у мужчин. Осторожно используя  косметику и платья, они смогли создать определенный образ в  воображении мужчин. Греческие мужчины  и женщины поклонялись Афродите, потому что они считали, что она  покровительствовала красоте.

Информация о работе История возникновения Греческого образа