Бизнес-план промышленного предприятия на примере булочной «Сказка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес-плана. Он является новым для многих российских предпринимателей. Распространена точка зрения, отрицающая целесообразность разработки развернутого бизнес-плана. Иногда считается, что его отсутствие может быть компенсировано познанием «глубин» отечественного бизнеса и интуицией. В современных условиях такая позиция не может быть достаточной не только для получения инвестиций под конкретные бизнес-проекты, но и для квалифицированной текущей работы в бизнесе.

Содержание работы

Введение

I. Резюме

II. Средства для осуществления проекта

2.1. Описание вида деятельности

2.2 Описание товара

2.3. Описание отрасли

2.4. Рынок

III. Конкуренция

IV. Маркетинг

V. План производства

5.1. Технология производства

5.2. Поставщики

5.3. Расчет производственной себестоимости

5.4. Реализация новой стратегии

VI. Организационный план

VII. Анализ рисков

VIII. Финансовый план

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

рп.docx

— 33.95 Кб (Скачать файл)

Проект создания булочной "Сказка"

 

 Министерство образования  РФ

 

 Северный международный  университет

 

 

Курсовая работа

 

 по дисциплине «Бизнес-планирование» 

 

 на тему: «Бизнес-план  промышленного предприятия на  примере булочной «Сказка».

 

План

 

 

 Введение

 

I. Резюме

 

II. Средства для осуществления  проекта

 

2.1. Описание вида деятельности

 

2.2 Описание товара

 

2.3. Описание отрасли

 

2.4. Рынок

 

III. Конкуренция

 

IV. Маркетинг

 

V. План производства

 

5.1. Технология производства

 

5.2. Поставщики

 

5.3. Расчет производственной  себестоимости

 

5.4. Реализация новой стратегии

 

VI. Организационный план

 

VII. Анализ рисков

 

VIII. Финансовый план

 

 Заключение

 

 Список литературы

 

Введение

 

 

 В зарубежных странах  с развитой рыночной экономикой  бизнес-планы давно заняли достойное  место. Россия только накапливает  опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения  финансирования, и для формулировки  собственных идей в части бизнеса,  и для оценки жизнеспособности  его предлагаемого объекта.

 

 Все больший интерес  к особенностям разработки бизнес-планов  проявляют руководители организаций  и предприятий всех форм собственности,  предприниматели, банковские и  страховые структуры. Бизнес-план  вошел в практику российского  предпринимательства как инструмент  стратегического планирования и  необходимый документ для ведения  деловых переговоров с инвесторами,  кредиторами, а также как информация  для государственных управляющих  органов (министерств, комитетов,  административных органов управления  и т.д.).

 

 Бизнес-план – инструмент  предпроектных исследований, прединвестиционая  стадия формирования концепции  проектного предложения, коммерческой  целесообразности реализации проекта  на конкретной территории в  конкретные сроки на основе  анализа конъюнктуры рынка и  выработки стратегии маркетинга.

 

 Российское законодательство  в настоящее время не закрепляет  обязательность разработки бизнес-плана.  Он является новым для многих  российских предпринимателей. Распространена  точка зрения, отрицающая целесообразность  разработки развернутого бизнес-плана.  Иногда считается, что его отсутствие  может быть компенсировано познанием  «глубин» отечественного бизнеса  и интуицией. В современных  условиях такая позиция не  может быть достаточной не  только для получения инвестиций  под конкретные бизнес-проекты,  но и для квалифицированной  текущей работы в бизнесе.

 

 Разговор о бизнес-планах  становится крайне актуальным  в силу трех причин:

 

 во-первых, в экономику  приходит новое поколение предпринимателей. Многие из них никогда не  руководили коммерческим предприятием  и потому крайне смутно представляют  весь круг ожидающих проблем,  особенно в рыночной экономике;

 

 во-вторых, меняющаяся  хозяйственная среда ставит и  опытных руководителей предприятий  перед необходимостью по-иному  просчитывать свои будущие шаги  и готовиться к непривычному  до сегодня делу – конкуренции,  в которой не бывает мелочей;

 

 в-третьих, если мы  рассчитываем получать иностранные  инвестиции для подъема экономики,  то должны уметь обосновать  заявки и доказывать инвесторам, что способны просчитать все  аспекты использования инвестируемых средств не хуже бизнесменов из других стран.

 

 

 Решению всех этих  задач и призван помочь бизнес-план  документ, который заменил привычное  нам технико-экономическое обоснование.

 

 Бизнес-план – специальный  инструмент менеджмента, используемый  в современной рыночной экономике  независимо от масштабов, сферы  деятельности и формы предпринимательства.  Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом  на рынок без полного и ясного  представления о перспективах  предпринимаемого дела не возможны  без разработки надежных предварительных  ориентиров и реального плана  действий.

 

 Как начать свое  дело в соответствии с поставленными  целями, как эффективно организовать  производство и продвижение товара  на рынок, кто будет организовывать  новое производство и когда  будут получены первые доходы, как уменьшить риск, выжить и  победить в конкурентной борьбе  – ответы на эти и другие  вопросы управления, финансирования, маркетинга, менеджмента предприниматель  должен получить при разработке  своего бизнес-плана.

 

 Бизнес-план выступает  основой бизнес - предложения при  переговорах с возможными инвесторами  и будущими партнерами, используется  при приглашении ключевых сотрудников,  при подписании контрактов с  персоналом фирмы. Он является  не только внутренним документом, но и используется при установлении  контактов. Это предъявляет определенные  требования к его оформлению, форме и структуре.

 

I. Резюме

 

 

 Булочная «Сказка»  создается с целью организации  и развития цивилизованной торговли  хлебобулочными изделиями, а также  с целью быстрого и качественного  обслуживания посетителей, с максимальным  вниманием к нему и предложением  наиболее качественных изделий,  которые ничем не отличаются  от выпечки домашнего приготовления.  В настоящее время булочные  в нашем городе не отвечают  требованиям покупателя, изменился  темп жизни и домохозяйки все  реже имеют возможность и время  для приготовления по настоящему  вкусных, питательных и ароматных  булочек и хлеба.

 

 Наш ассортимент поначалу  будет не особенно широк, однако  это никак не отразится на  качестве изделий. Все булочные  изделия приготавливаются только  из натуральных продуктов. Булочная - это не только 2-3 вида хлеба, но и разнообразие ассортимента, его оригинальность и всегда свежесть. Для многих желающих в булочной необходимо мини-кафе, где покупатель может с аппетитом выпить чашечку горячего ароматного кофе с русской выпечкой, стакан молока или сок - на его вкус.

 

 В будние дни основными  посетителями нашего кафе будут  студенты, школьники, работники различных  организаций. В выходные дни  наша булочная хорошо подходит  для отдыха всей семьей. Уютный  интерьер, приветливый персонал  и вкуснейшая сдоба создадут  прекрасную атмосферу, и посетить  нашу закусочную захочется снова.

 

 Наша булочная намерена  расширять свою деятельность, открывать  со временем филиалы, а на  летнее время создавать выездные  кафе-булочные. Людям понравятся  предлагаемые нами изделия.

 

 Суть проекта заключается  в том, чтобы обеспечить горожан  качественными хлебными изделиями,  дать понять какими же должны  быть настоящие булочки.

 

 Ежемесячно наша выручка  должна составлять 3156123 руб., годовая  прибыль от реализации (за вычетом  кредита) - 4562720 руб.

 

II. Средства для осуществления  проекта

 

 

 Для осуществления  проекта мы арендуем здание. У  нас заключены договоры с ассоциацией  предприятий-производителей и потребителей  хлебопекарного и кондитерского  оборудования «Луч» о поставке  сырья и др. Мы имеем квалифицированных  работников и руководителей.

 

 

 

2.1 Описание вида деятельности

 

 

 Мы будем заниматься  выпечкой батонов и булочек,  рулетов с различными начинками  из пшеничной муки высшего  сорта, а также продавать до 70% булочек и батонов в розницу  через наш магазин, а также  кафе, где можно съесть булочку  с горячим кофе, чаем или прохладным  напитком. Булочки будут всегда свежие, горячие, так как они поступают в продажу сразу после выпечки. Около 30% наших изделий мы поставляем организациям, предварительно заключив с ними договора.

 

 Наша булочная открылась  не так давно. Наша фирма  была зарегистрирована в начале  апреля 1998г. г. как закрытое  акционерное общество. Мы закупили  новое оборудование, набрали молодых  сотрудников.

 

 Учредителями являются  три человека, которые внесли  в уставной капитал по 70 тыс.  руб. Это директор булочной-пекарни,  коммерческий директор и бухгалтер.  Они отвечают по заключенным  договорам и в случае банкротства  размерами своих вкладов. Все  они являются квалифицированными  специалистами в своей области,  закончили высшие учебные заведения,  однако не имеют достаточного  практического опыта работы. Что  касается бухгалтера, то он проработал  по своей специальности два  года в отраслевом научно-исследовательском  объединении. Рабочими мы взяли  молодых людей, закончивших техникумы,  в том числе пищевые. Все  они энергичны, полны желания  качественно работать для процветания  нашей булочной-пекарни, которая  носит название «Сказка». Считаем  - что уже в первый день работы  наша пекарня заработает хорошую  репутацию.

 

 

2.2 Описание товара

 

 

 Наша булочная-пекарня  производит хлеб, булочные изделия  из дрожжевого теста, небольшое  количество изделий из слоеного. Хлебобулочные изделия выпекаются  по разной рецептуре, различны  по вкусу и весу. Все изделия  сделаны из пшеничной муки  высшего сорта. Выпекается два  вида батонов. Однако следует  остановиться подробнее на булочках, которые выпекаются по особому  рецепту и носят название «Венские».  Эти булочки известны, любимы  и являются гордостью нашей  булочной-пекарни. Ежедневно наш  ассортимент будет состоять из 18 видов изделий. Большую часть  ассортимента составляют булочки.  Ассортимент может ежедневно  увеличиваться или совсем меняться, все зависит от начинки. А  видов начинки великое множество:  с изюмом и творогом, курагой,  маком, орехами, со свежими  яблоками или ягодами и сахаром,  с лимоном, корицей, с мясным  или куриным фаршем, рисом и  вареными яйцами, повидлом, тушеной  капустой. При продаже булочки  упаковываются в специальные  целлофановые пакеты.

 

 Наш товар является  товаром первой необходимости,  так как мы заботимся о полноценном  питании людей. И поэтому в  нашей булочной вы всегда сможете  купить хлеб и булочки высокого  качества, только свежие, даже теплые, вкусные и необычно ароматные.

 

 В нашей булочной  установлен режим работы таким  образом, что ассортимент остается  всегда очень разнообразным. Мы  ценим время людей и обслуживаем  покупателей в своем фирменном  магазине качественно и быстро. Для удобства покупателей организуем  также выездную торговлю.

 

 Среди особенностей  нашей продукции хотелось бы  выделить следующее:

 

 • оригинальный вкус;

 

 • высокое качество;

 

 • свежесть изделий:

 

 • внешний вид.

 

 Считаем, что, может  быть, и не новинкой, но редкостью  наши изделия еще долго будут  на рынке, так как на сегодняшний  момент в нашем городе нет  пекарен, которые используют рецепты,  похожие на наши.

 

 

2.3 Описание отрасли

 

 

 Темпы развития и  основные факторы роста

 

 В настоящее время  государственная хлебопекарная  промышленность переживает острый  кризис. Сложившаяся за предыдущие  десятилетия стратегия развития  отрасли была направлена на  создание высококонцентрированного  хлебопекарного производства со  строительством крупных хлебозаводов  мощностью до 100 т/сутки и необходимостью  значительных по объему перевозок  сырья и готовой продукции  в торговую сеть. В результате  на сегодняшний день мы имеем  высококонцентрированную хлебопекарную  промышленность и отсутствие  свежего хлеба, широкого ассортимента  качественных кондитерских изделий  в магазинах. Кроме того, степень  механизации труда в отрасли  не достигает и 40%. В России  традиционно потребление большого  количества хлебобулочных изделий, к тому же цены на другие продовольственные товары растут быстрее чем на хлеб. Для центра города характерно увеличение спроса на высококачественные сорта хлеба, что объясняется как ростом количества приезжего населения, так и повышением доли людей с высокой покупательной способностью.

 

 Изменение техники  и технологии

 

 Мировой опыт хлебопечения  направлен в сторону создания  широкой сети малых пекарен  мощностью 80 - 4000 кг/сутки с реализацией  продукции на месте ее выработки.  Достоинства же мини-пекарен несомненны.

 

 • Оснащенные современным,  высокомеханизированным оборудованием  мини-пекарни по уровню производительности  труда вполне сопоставимы с  крупными хлебозаводами.

 

 • Технологическое  оборудование допускает быструю  смену ассортимента с учетом  меняющегося спроса потребителей. Так, например, с утра, когда человек  перед работой склонен перекусить, можно выпекать булочки. Вечером  большим спросом будет пользоваться  хлеб.

 

 • Широкий ассортимент,  высокое качество выпечки, свежие. Теплые изделия.

 

 • Экономное потребление  энергии и небольшой объем  работ по ремонту и обслуживанию  техники.

 

 • Значительная экономия  производственных площадей.

 

 • Небольшая потребность  в персонале.

 

 • Возможность открытия  на базе мини-пекарни кафе-кондитерской. Прохожие чувствуют аромат кофе, свежеиспеченного хлеба и заходят.  Потом привыкают, начинают посещать  его часто и даже становятся  постоянными клиентами.

 

 • Быстрая окупаемость  проекта.

 

 

2.4 Рынок

 

 

 «Сказка» намерена  осуществлять продажу булочных  изделий высшего сорта. По мере  роста булочной мы будем постепенно  менять соотношение между розничными  и оптовыми продажами. Объем  розничной торговли в ближайшие  несколько лет будет нарастать,  однако центр тяжести придется  на увеличение оптовых продаж.

 

 Основные потребители  нашей продукции:

 

 Жители того района, где расположена булочная.

 

 Ближайшие организации  (институты, кинотеатры, заводы, школы,  детские сады).

 

 Любые клиенты, желающие  приобрести нашу продукцию.

 

 Студенты и школьники.

 

 Работники близлежащих  предприятий и организаций.

 

 Жители района.

 

 И все другие клиенты.

 

 Критерии сегментации  рынка для частных лиц:

 

 возраст от 14 до 65 лет:

 

 социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники;

 

 уровень дохода - средний.

 

 Наша цель - снабжение  свежим и теплым хлебом и  булочками своих клиентов.

 

 Булочная будет располагаться  в промышленном районе, где конкуренты  почти отсутствуют, не считая  одного государственного хлебного  магазина и булочной-пекарни,  где ассортимент не так уж  широк, а качество не на высшем  уровне. Таким образом, наша продукция  больше заинтересует покупателя, так как всегда свежие, мягкие  и теплые изделия не часто  увидишь в хлебном магазине.

Информация о работе Бизнес-план промышленного предприятия на примере булочной «Сказка»