Журналистское мастерство на радио и его особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Мы установили задачи, последовательное решение которых позволит провести анализ нашей работы:
1. дать определение понятию журналистское творчество;
2. установить возможные виды творческого проявления журналиста в интервью;
3. проанализировать творческие проявления журналиста в радио интервью;
4. выявить особенности журналистского творчества в различных СМИ..

Содержание работы

Введение
1. Журналистское творчество в радиопередачах в жанре интервью
1.1 Радиовещание в современном мире
1.2 Технические средства коммуникации на радио
2. Журналистское творчество
2.1 Воображение в журналистском творчестве
2.2 Творческое проявление в интервью
2.3 Выразительные языковые средства
3. Анализ творческой деятельности журналиста в радиоинтервью
3.1 Применение средств выразительности в радиоинтервью
3.2 Искусственные шумы
3.3 Стилеобразующие выразительные средства
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

радиожурналистика.docx

— 54.58 Кб (Скачать файл)

          Уместно будет заметить, что наравне с интервью радиожурналисты пользуются таким публицистическим жанром как беседа. Возможность использования изобразительного материала в этом жанре часто привлекается и дает свободу в проявлении авторской индивидуальности. К тому же на радио огромную роль играет персонификация информации: психологическое восприятие беседы зависит в немалой степени от голоса, стиля речи, а так же интонации и манер журналиста, не говоря уже о характере вопросов и реакции на ответы.

          Быть профессионалом в этой области - значит контролировать ход беседы и владеть достаточным количеством приемов, способных стимулировать общение: закалка личности, коммуникабельность, обученность и др.

          Умение задать собеседнику вопросы, которые были бы одинаково интересны и отвечающему и зрителю, – это проявление высшего мастерства интервьюера. Здесь значительную роль играет образование.

          Речь радиожурналиста выполняет функцию распространителя норм русского языка, поддерживая уровень грамотности населения. С течением времени речь в эфире претерпела фонетические изменения: повысился темп речи, усилилась звуковая редукция, то есть количественное и качественное изменение безударных звуков, появились такие фонетические явления, которые ранее характеризовали только те или иные диалекты, а не публичную, не литературную речь.

          Складывающаяся картина не совсем похожа на то, что ранее академическая грамматика русского языка называла полным стилем.

          Причина этих явлений в том, что на радио все больше приходят люди, не получившие специальной подготовки в области устной русской речи. Языковая подготовка журналистов начинается в школе, где ученики занимаются русским языком, читают русскую литературу, однако все больше молодежь черпает из уличного жаргона, чем из общения с учителями.

          Правильно поставленная речь дает возможность располагать к себе, а умение пользоваться выразительными средствами языка - размывать границы классических жанров.

          Совершенствование мира технологий также открывает новые просторы для творчества. Обыденным в радиопередачах стало применение звуковых спецэффектов, гармоничное использование которых помогает реализовать идею.

          Еще один из существенных аспектов телерадиовещания - сближения радио и Интернет. Это означает не только интеграцию распространения (т.е. распространение услуг Интернет на радио и наоборот), но и поиск новых выразительных средств. Как только появится этот новый общий язык для больших коммуникационных групп, появятся и новые интерпретации и значения.

          Общественное телерадиовещание должно обеспечить миру новые перспективы и дать новые определения таким понятиям, как общество, культура, политика и окружающий мир. Именно поэтому оно должно взять на себя задачу распространения новых мультимедийных средств, новых языков и новых интерпретаций.

          Успех проявления творческой индивидуальности радиожурналиста свидетельствует о том, что они удовлетворяют истинную потребность современного общества в подаче информации. Таким образом, в ближайшие годы новые формы общения станут неотъемлемой частью радиовещания.

 

          Список литературы

 

[1] Спиркин А.Г. Сознание и самосознание

[2] В.Симонов – из интервью жур. «Журналист» 1995 №5

[3] Радиоканал ИрГТРК из интервью Л.С.Каневского

[4] Радиоканал ИрГТРК из интервью участника МНИК 2008

[5] Радиоканал ИрГТРК из интервью участника МНИК 2008

[6] Радиоканал ИрГТРК из интервью Л.С.Каневского


Информация о работе Журналистское мастерство на радио и его особенности