Журналистика и Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:56, творческая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается соответствие журнала «Русский репортер» требованиям «Закона о рекламе» (2006г.) Необходимо указать, что журнал не является специализирующимся на рекламе издании. А так же при просмотре издания не учитывались материалы из рубрики «Среда обитания», в которых назывались определённые товары и давалось их описание, т.к. колонка основывается на мнении лично автора. Журнал не сотрудничает с рекламодателями в этой рубрике. Для анализа выбран №49 (278) от 13 декабря 2012 года. Номер журнала выбран не случайно. Специфика именно этого объекта представляет наибольший интерес и будет рассмотрена позже.

Файлы: 1 файл

Закон о рекламе (2).docx

— 514.67 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Уральский Федеральный  Университет

имени первого  Президента России Б.Н. Ельцина

Институт Гуманитарных Наук и Искусств

заочное отделение  факультета журналистики

 

 

 

 

 

Реферат

 

по дисциплине

 

«Введение в специальность»

 

на тему:

 

«Журналистика и Интернет»

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Третьякова Милолика Владимировна,

1 курс

 

Преподаватель:

Лозовский Борис Николаевич

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург

2012г 

Введение.

В данной работе рассматривается  соответствие журнала «Русский репортер»  требованиям «Закона о рекламе» (2006г.) Необходимо указать, что журнал не является специализирующимся на рекламе издании. А так же при просмотре издания не учитывались материалы из рубрики «Среда обитания», в которых назывались определённые товары и давалось их описание, т.к. колонка основывается на мнении лично автора. Журнал не сотрудничает с рекламодателями в этой рубрике. Для анализа выбран №49 (278) от 13 декабря 2012 года. Номер журнала выбран не случайно. Специфика именно этого объекта представляет наибольший интерес и будет рассмотрена позже.

 

 

Да начала рассмотрим законность рекламных материалов в «Русском Репортере» с точки зрения статьи 16 «Реклама в периодических печатных изданиях» «Закона о рекламе».

  1. Объем рекламных материалов не должен превышать 40% одного номера издания. Рассматриваемый номер содержит сто тридцать три страницы, из них тридцать семь отдано под рекламу, что составляет 27%.
  2. Размещение текста рекламы должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Среди порядка тридцати рекламных материалов в ходе анализа не выявлено ни одного нарушения. (поставить под сомнение)

Теперь проанализируем журнал подробно, последовательно соотнося рекламные материалы с «Законом о рекламе».

  • Статья 5. Общие требования к рекламе. 
    1. Все рекламные материалы соответствуют требованиям к рекламе в следующих аспектах: реклама не порочит конкурентный продукт, не представляет собой рекламу запрещенного продукта.  
    2. В рекламе соблюдается пункт 4 данной статьи о невозможности использования в рекламе насилия, порнография и т.п. 
    3. Соблюдается пункт пятый и шестой, касающиеся речевых особенностей рекламных материалов. А так же ни в одной из реклам не показан процесс употребления спиртного или курения. 
    4. Пункты 3ий и 7ой в рамках данной работы невозможно проверить, т.к. в них говорить о необходимости соответствия продукта действительности.  
    5. Пункт №9 будет рассмотрен далее.
  • Статья 7. Товары, реклама которых не допускается. 
    1. Ни один рекламный материал не представляет рекламу запрещённых продуктов.
  • Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий. 
    1. На стр.33 присутствует рекламный материал компании «Dominion», содержащий информацию об акции. В соответствии с законом указаны сроки проведения акции  и источник, по которому можно узнать подробности.  
    2. На стр. 99 размещена реклама спа-салона, объявившего акцию. Требования – срок проведения и источник для уточнения подробностей – соблюдены.
  • Статья 21. «Реклама алкогольной продукции» и Статья 23. «Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей».  
    1. Реклама сигарет «KENT» присутствует на 50ой и 51ой страницах. Площадь страницы 117 отдана на рекламу водки «Хаски». Закон соблюден в следующих аспектах:  а) Реклама продукции не должна содержит утверждение о том, что употребление алкогольной/табачной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

Б) Не осуждает воздержание от употребления алкогольной продукции/табачных изделий;

В) не содержат утверждение о том, что алкогольная/табачная продукция безвредна или полезна для здоровья человека или упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;

Г)Реклама не обращается к несовершеннолетним;

В) Не размещена на первой/последней  полосе или обложке;

Г) Сопровождается предупреждением о вреде употребления, занимающим более 10% площади.

Реклама водки «Хаски» содержит нарушение подпункта шестого пункта второго статьи 21, который звучит так: (запрещается) «использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации». В рекламе изображён силуэт упряжки собак и человека, управляющего ими. Впрочем, возможно, под «образом» подразумевается точное изображение и детальная прорисовка, а не только силуэты объектов.

 
Спорным так же является подпункт второй: (запрещено размещение) «в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях…». Журнал, в соответствии с законом о «Защите детей от информации…» имеет пометку «16+», следовательно, он предназначен для лиц, старше 16 лет, т.е. и для несовершеннолетних читателей в том числе. Однако если воспринимать фразу «предназначен для» с точки зрения замысла редакции о специфики своей аудитории (а аудиторией «РР» по замыслу являются студенты и взрослые люди), то реклама «Хаски» и «KENT» не нарушает закон.

    • Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания.  
      1. Рекламный материал средства «Loveron» соответствует основным требованиям: а) не содержит истории людей об излечении; б)не побуждает к отказу от еды; в) не ссылается на исследования учёных. Однако, подпункт первый пункта первого статьи, звучащий как (продукт не должен) «создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами» вступает в конфликт с фразой из рекламной статьи: «Лекарственные травы, входящие в состав, быстро и надолго усиливают потенцию». У читателя может возникнуть впечатление лекарственных свойств добавки, хотя на полях указано «Не является лекарством».
    • Статья 28. Реклама финансовых услуг 
      Реклама «Райффайзен Банк» расположена на страницах 110-111 и полностью соответствует требованиям закона: а) Содержит наименование организации, поставляющей финансовые услуги; б) не содержит гарантий в будущей благонадежности банка; в) не содержит ни одного условия получения финансовых услуг.

 

Теперь вернемся к главе  первой «Закона о рекламе», статье №5, пункту девятому. Пункт выглядит следующим образом:  «Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способа». Как уже упоминалось выше, именно этот выпуск журнала имеет наибольший интерес в контексте данной работы. На обложке журнала размещена вставная «вторая обложка» зеленого цвета с заголовком «10 поводов для гордости». При открытии «Второй обложки» открывается значок:

Со семидесятой по восемьдесят  первую страницу журнала размещён материал о десяти российских событиях или  людях, которыми можно действительно  гордиться: открытие браузера Яндекс, волонтерское движение, паралимпийцы и пр. На каждой из страниц помещён  вышеуказанный значок с изображением зеленого картографического контура  Российской Федерации и золотой  короны. Вдоль зеленой площади  белыми буквами написано «Карта Российской гордости». Всё это напоминает об одном известном алкогольном бренде. Изучая каждую страницу в отдельности я не нашла ни одной ссылки на пивную компанию и надпись «на правах рекламы». Сходство с брендом «сибирская корона» очевидно. Шрифт надписи подобен на обоих значках.

След к подтверждению  несовпадения рисунков находится. Но с  трудом. На последней полосе «РР» объявление о конкурсе журнала «Чем вы гордитесь?»  с тем же зеленым значком. Объявление ссылает читателей на свой сайт, чтобы узнать подробности. Официальный  сайт журнала (http://www.rusrep.ru/article/2012/12/03/pride/) , в свою очередь, так же не содержит прямой ссылки на взаимосвязь материала «10 поводов для гордости» и алкогольного продукта. Подзаголовок заметки о конкурсе подчёркивает, что конкурс проводит именно журнал: «С 3 по 21 декабря мы запускаем новый конкурс. На этот раз будем выяснять, чем вы, наши читатели, гордитесь». И только в конце заметки присутствует ссылка «Посмотрите, чем гордятся другие, на сайте «Карта российской гордости».» За фразой «Карта…» кроется переход на сайт алкогольной продукции компании «САН ИнБев».

И так, соотнесём статью пятую  «Закона о рекламе» и материал «10 поводов для гордости». Под  «другой продукцией» будем понимать печатную. В ходе анализа было выявлено: совпадение рисунков не случайно и  даже нарочно замаскировано не под  рекламный материал, а обычный. Нигде  на полях не содержится слова «реклама», а значит, использование брендового и вполне узнаваемого значка «распространением скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание (…) иными способами». Создание устойчивых ассоциаций без пометки «реклама» - является известным маркетинговым ходом, законность которого, конечно, не подтверждена. Люди доверительнее относиться к истории не рекламного официально характера, т.к. верят в незаинтересованность коммуникатора в продукте. Скрытая же реклама имеет ещё большую силу влияния. По моему мнению, рекламный отдел журнала «Русский репортер» совместно с алкогольной компанией «САН ИнБев» добивались следующего эффекта: зелёный цвет и корона должны были прочно ассоциироваться у читателя с чувством гордости. Тот, кто распознает в значке явные приметы пивного бренда примет участие в конкурсе «Сибирской короны» и, соответственно, станет потребителем продукта. Те же читатели, которые не соотнесли рисунок с товарным знаком, придя в магазин и заметя данный продукт на полке, почувствуют прилив гордости. Звучит как прием Павлова: лампочка зажигается – собаки чувствуют голод. Но история маркетинга ни раз подтверждала приём на практике. Стоит так же отметить, что «Русский репортер», верно, не заинтересован в распространении именно этого именно алкогольного продукта.

Вывод.

Рекламные материалы и  номер журнала «Русский репортер» от 13 декабря 2012г. не соответствуют всем требованиям российского законодательства, а именно стати пятой и двадцать первой. 

Но необходимо уточнить, что анализ основывался только на собственном понимании «Закона  о рекламе» автора данной работы. Автор  допускает ошибки в толковании законов  и анализе СМИ.


Информация о работе Журналистика и Интернет