Журналистика и ее развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть технологии организации специального мероприятия для СМИ на примере подготовки пресс-конференции и пресс-тура.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- выявление характерных признаков, целей и задач пресс-ланча;
- рассмотрение этапов подготовки и проведения пресс-ланча;
- составление плана проведения пресс-ланча для НАОСТ;

Содержание работы

Введение 3
1. Пресс-ланч как вид PR-мероприятия. 4
2. Организация пресс-ланча для НАОСТ (Национальная ассоциация организаций сельского туризма) 6
Заключение 14
Библиография 16

Файлы: 1 файл

sanechka_sokhranila.docx

— 47.72 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение 3

1. Пресс-ланч как вид PR-мероприятия. 4

2. Организация пресс-ланча для НАОСТ (Национальная ассоциация организаций сельского туризма) 6

Заключение 14

Библиография 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В качестве темы курсовой, была выбрана тема: «Подготовка и проведение мероприятий для прессы».

Актуальность данной темы определяется тем, что на современном  этапе развития рыночных отношений  в нашей стране, возрастающая конкуренция  играет важную роль в выборе методов информирования клиентов и партнеров о своих успехах и достижениях через различные информационные каналы, в том числе и через средства массовой информации.

Эффективность взаимодействия со СМИ во многом зависит от того, насколько умело компания использует такой важнейший PR-инструмент, как  проведение мероприятий для прессы. Успех пресс-мероприятия - это комплекс взаимосвязанных элементов, каждый из которых влияет на результат - качество освещения мероприятия СМИ.

Объектом исследования является взаимодействие организации со средствами массовой информации.

Предметом исследования являются специальные мероприятия для  прессы.

Цель курсовой работы –  рассмотреть технологии организации  специального мероприятия для СМИ  на примере подготовки пресс-конференции  и пресс-тура.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- выявление характерных признаков, целей и задач пресс-ланча;

- рассмотрение этапов подготовки и проведения пресс-ланча;

-составление плана проведения пресс-ланча для НАОСТ;

- составление сценария пресс-ланча;

- подбор ресторана и составление меню;

- описание темы и вопросов для спикеров;

- описание работы с журналистами во время мероприятия и после.

  1. Пресс-ланч как вид PR-мероприятия.

 

Всем известно, что большая  часть успеха компании зависит от того, что о ней говорят потребители, и что о ней пишут в прессе. И чем больше положительных публикаций в арсенале организации - тем лучше. Как известно, СМИ называют «четвертой ветвью власти», ведь именно журналисты  формируют общественное мнение, а огромные тиражи способны охватить внимание большой аудитории.

Если  вы хотите, чтобы о вашем событии  узнали тысячи людей, вам нужны журналисты. А чтобы о вас узнали журналисты - нужно организовать пресс-мероприятие.

Работа с прессой - это строго продуманное специальное мероприятие, которое не ограничивается лишь формированием журналистского пула, написанием и распространением пресс-релизов, подготовкой спикеров и работой с модератором. Ведь главная задача получить эффект от данного мероприятия - публикации, интерес к своей фирме, дополнительную информацию для своего развития. В таком случае необходимо сделать журналистов друзьями своей компании, постараться увлечь их своими идеями, подарить им праздник.1

К основным форматам мероприятий  для журналистов относится проведение пресс-ланча.

В России подобные формы проведения мероприятия распространены не  так широко, как в других странах. Однако в настоящее время многие компании  стали всё чаще прибегать к этим видам PR-деятельности.  

 Что же подразумевается  под терминами  «пресс - ланч». Это PR-мероприятие,  целью которого является встреча первых лиц компании с ограниченным и  определённым количеством представителей СМИ. На таких встречах, как  правило, обсуждаются конкретные вещи и события, что даёт журналистам  возможность получить свежую, эксклюзивную информацию из первых уст.  Безусловно, огромным преимуществом пресс-ланчей является атмосфера  непринуждённости, которая располагает собеседников к доверительному и  спокойному общению. 

 Пресс ланчи так  же способствуют установлению  благоприятных и  дружественных отношений между представителями СМИ и компанией. Как  известно, выстраивание позитивных отношений со СМИ – вещь не лёгкая,  требующая много сил и внимания. Пресс ланчи в таком случае являются  прекрасным способом для установления диалога и поддержания хороших  отношений с представителями «четвёртой власти». Не забывайте так же, что  следствием благоприятного диалога может стать появление позитивных  материалов о компании в СМИ. Это, в свою очередь, приводит к  становлению благоприятного информационного фона  деятельности  организации. Регулярное же проведение встреч представителей компании с  журналистами позволяет создать лояльный журналистский пул.2

Характеристики  пресс-ланча: 

  •  
    Доверительная, раскованная атмосфера, которая способствует установлению тесного контакта с журналистами. Каждому человеку предоставляется возможность высказаться.
  •  
    Выбор места проведения. Желательно популярное, респектабельное заведение, с высоким уровнем сервиса и удобно расположенное. Чем выше статус участников и чем важнее информационный повод, тем респектабельнее должно быть место.
  •  
    Гибкий график. Необходимо иметь запас времени.

 

 

 

 

 

 

  1. Организация пресс-ланча для НАОСТ (Национальная ассоциация организаций сельского туризма)

 

Национальная ассоциация организаций сельского туризма (НАОСТ) - добровольное объединение юридических лиц в целях координации их предпринимательской деятельности, а так же представления и защиты общих имущественных интересов.

Основная миссия Ассоциации: содействие в развитии российского  села посредством развития агротуризма (сельского, деревенского туризма) на территории РФ.

Ассоциация позиционирует  сельский туризм, как одну из разновидностей туризма, его новое направление (новая  технология – то есть инновация). Для  потребителей сельский туризм предлагает нечто особенное, отличное от традиционных форм отдыха, имея ввиду непосредственное взаимодействие отдыхающего с природой и местными жителями в деревенской  среде.3

Анализ работы НАОСТ за 2013 год показал:

    1. Деятельность НАОСТ широкой общественности не известна
    2. Имидж в СМИ не сформирован
    3. Отсутствуют рекламные модули в СМИ, работает только официальный сайт  http://naturs.ru

Цель пресс-ланча: наладить долгосрочный контакт со СМИ, в частности, ведущими печатными изданиями г. Москва. Добиться того, чтобы название ассоциации, цитаты спикеров упоминались в прессе.

Как правило, московские журналисты, избалованные информационными поводами, поступающими в редакции газет, журналов и телестудии от органов власти, крупных торговых и промышленных предприятий, общественных организаций и партий, могут просто проигнорировать приглашение на пресс-конференцию или брифинг, организованный добровольным объединением, название которого многим абсолютно неизвестно. Учитывая характер работы журналистов, их привычки и пристрастия,  была выбрана форма пресс-ланча, наиболее полно позволяющая представить Национальную ассоциацию организаций сельского туризма, а также познакомить журналистов со спикером. Неформальная обстановка проведения беседы в ресторане  (в сочетании с небольшой презентацией) располагает к более открытому и качественному общению, предполагает свободную форму вопросов, затрагивающих как тему бизнеса, так и сферу личных пристрастий и увлечений «лица компании». 

Необходимо заранее выяснить, сколько и каких именно работников вашей организации для проведения мероприятия понадобится, начиная  от высококвалифицированных специалистов и заканчивая секретарями и техническим персоналом, а также сколько нужно привлечь сторонних специалистов, что напрямую требует дополнительного финансирования.

 

Организация пресс-ланча

 

Дата проведения пресс-ланча:  13 января, понедельник

Данная дата выбрана в  связи с тем, что, как правило, после новогодних празднований, российские журналисты испытывают недостаток информации, что дает некие гарантии бесплатного размещения информации, полученной в ходе пресс-ланча,  в СМИ. К тому же 13 января – официальный День Печати в России, это хороший повод, чтобы поздравить  журналистов с праздником и преподнести небольшие подарки.

Целевая аудитория:  редакторы и журналисты ведущих печатных СМИ.

Подготовка пресс-ланча  может занимать несколько недель. Начинается с получения информации от руководителя (когда? сколько? где? темы?). Далее следует информационная подготовка: составляются тезисы выступления руководителя, текст заявления для СМИ, перечень вопрос и ответов, пресс-кит, список СМИ, приглашения; заказ помещения и меню, сценарий мероприятия.

 

Задачи:

- познакомиться с  редакторами  и журналистами, ведущими туристическую  и аграрную тематику в своих  изданиях, для построения долгосрочных  отношений; 

- представить целевой  аудитории спикеров для свободного  получения комментариев по проблематике  аграрного туризма в России;

- организовать на долгосрочной  основе сотрудничество спикеров  и бренд-менеджера  с ведущими  СМИ региона.  

Спикеры:

  • исполнительный директор НАОСТ – Баландин Юрий Сергеевич;
  • ректор РГАУ-МСХА им. Тимирязева, д.э.н., профессор. Заслуженный деятель науки РФ – Нечаев Владимир Ильич

 

Список приглашенных СМИ:

    • Газета «Сельская жизнь»
    • Газета «Российская земля»
    • Газета «Независимая газета»
    • Газета «Крестьянские ведомости»
    • Журнал «Аграрий плюс»
    • Журнал «Новый аграрный журнал»
    • Журнал «АГРО XXI»
    • Журнал «Российский Журнал Экотуризма»
    • Журнал «Отдых в России»

 

Кейс  для журналистов

Подготовка  к пресс-ланчу  должна начаться с подготовки  пресс-папки. Наша  цель: журналисты должны запомнить  позитивную  информацию о НАОСТ, должны идентифицировать исполнительного директора/спикера, знать программу деятельности ассоциации.  Пресс-папка помогает журналисту при написании материала, на случай, если какая-то информация была им забыта.

В папку для пресс-ланча  нужно  включить:

- пресс-релиз  встречи;

- справку по истории  ассоциации, ключевые моменты деятельности, клиенты, партнеры, показатели;

- пресс-релизы по основным  направлениям деятельности (ближайшие  мероприятия)

- брошюры 2-3 шт;

- пресс-релизы о позитивных  событиях и свершениях;

- биографии спикеров, фотографии. 

Сувениры: фирменные блокнот, календарь, ручка-магнит

Cпикеры при проведении презентации для журналистов должны осветить моменты:

- история создания Национальной ассоциации  организаций сельского туризма(10 мин);

- стратегия деятельности (10 мин)

Составляющие  презентации:

  • Значащие факты в истории ассоциации и о проекте в целом
  • Бизнес цели: а) создание системы продвижения нового туристического продукта на рынок;  б) привлечение инвестиций для развития аграрного производства и сельской инфраструктуры

 

Спикерам  необходимо уделить особое внимание следующим посылам:

- фактами и цифрами  подтвердить, что НАОСТ - это  то объединение, которое необходимо  сельским предпринимателям для  того, чтобы придать сельскому туризму устойчивое развитие, постепенное превращение его из малозначимой сферы в прибыльную отрасль агробизнеса;

- показать формирование  эффективной системы поддержки  сельского туризма и его отраслевой  структуры; 

- обеспечить создание  информационного пространства по  сельскому туризму, способствующего  его становлению и развитию.4

Заключительная часть  презентации и встречи должна касаться  организации подготовки и повышения квалификации предпринимателей и персонала сельских туристических хозяйств.

Место проведения: г. Москва, м. Дмитровская , ул. Б.Новодмитровская, 36/1, на территории дизайн-завода «Флакон» - кафе-ресторан «Brocard»

 

Подбор  места проведения и меню

При выборе ресторана нужно  обратить внимание на его направление, он ни в коем случае не должен быть пафосным. Лучше всего выбирать модный ресторан или максимально удобный, уютный и простой. Поэтому был выбран кафе-ресторан «Brocard» на территории творческого и вдохновляющего дизайн-завода «Флакон».

Средний счет: 1000р.

 При выборе ресторана пиар-специалисту необходимо самому проехать и посмотреть все возможные варианты заведений, осмотреть столы, где будет проходить встреча, проанализировать, какое там освещение, есть ли колонки, откуда звучит громкая музыка, которая может помешать разговору. Изучить меню.

Информация о работе Журналистика и ее развитие