Телевидение и радио Латинской Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 18:56, контрольная работа

Описание работы

Двадцатые годы стали периодом повсеместного распространения радиовещания и в Латинской Америке. На смену движению немногочисленных радиолюбителей пришли коммерческие фирмы, делавшие ставку на большую будущность радио как нового перспективного средства массовой информации и рекламы. Первые латиноамериканские радиостанции создавались на базе иностранных технологий, нередко – при участии зарубежных компаний и банков.

Содержание работы

Глава 1. Радио Латинской Америки 3
Глава 2. Телевидение Латинской Америки 5
Раздел 1. Латинская Америка освоила спутник 5
Раздел 2. Латинская Америка удвоит ТВ-рынок…………………………….6
Раздел 3. К 2018 года в Латинской Америке будет почти 100 млн абонентов платного ТВ 8
Список использованных источников 10

Файлы: 1 файл

Телевидение и радио Латинской Америки.docx

— 29.97 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский государственный университет

Институт журналистики

Факультет журналистики

 

 

Кафедра телевидения

и радиовещания

 

 

 

Реферат по дисциплине «Зарубежные СМИ» на тему:

«Развитие радиовещания в Латинской Америке»

 

 

 

Студентки 2 курса 2 группы

специальности "Журналистика  
(аудиовизуальные СМИ)"

Коновальской Карины Анатольевны

Преподаватель: Стежко Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

Минск

2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Радио Латинской Америки 3

Глава 2. Телевидение Латинской Америки 5

Раздел 1. Латинская Америка освоила спутник 5

Раздел 2. Латинская Америка удвоит ТВ-рынок…………………………….6

Раздел 3. К 2018 года в Латинской Америке будет почти 100 млн абонентов платного ТВ 8

Список использованных источников 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Радио Латинской Америки

Изобретенный  А. Поповым и Г. Маркони способ бескабельной передачи информации посредством  электромагнитных волн привел к рождению нового средства связи – радио. На заре своего существования «беспроволочный телеграф» был лишен главного признака, характерного для СМИ – массовой аудитории. Это объяснялось не только малой численностью наличных радиоприемников, но и тем, что в первые годы из-за несовершенства радиооборудования передача информации могла осуществляться только в закодированном виде. Как и в телеграфе, применялась система Морзе, позволявшая осуществлять передачу текстов, переведенных в точки и тире. Предпосылки для превращения радио в средство массовой информации были созданы в канун и во время первой мировой войны.

Двадцатые годы стали периодом повсеместного  распространения радиовещания и в Латинской Америке. На смену движению немногочисленных радиолюбителей пришли коммерческие фирмы, делавшие ставку на большую будущность радио как нового перспективного средства массовой информации и рекламы. Первые латиноамериканские радиостанции создавались на базе иностранных технологий, нередко – при участии зарубежных компаний и банков. В августе 1920 г. в Буэнос-Айресе вышла в эфир радиостанция «Radio Argentina», созданная при содействии «Маркони Компани» и адресовавшая радиослушателям музыкальные передачи, литературные читки и объявления. Первая уругвайская станция (в Монтевидео) начала вешание в апреле 1923 г. при решающем участии североамериканской корпорации «Дженерал Электрик». Выход в эфир первой гаванской радиостанции PWX (октябрь 1922 г.) был обеспечен финансовым участием одного из коммерческих банков. Родоначальница перуанскою радиовещания – станция ОАХ – была создана в 1925 г. группой бизнесменов, учредивших Перуанскую вещательную компанию. Участие деловых структур в создании радиостанции определило преимущественно коммерческий характер дальнейшего развития вещания в латиноамериканских странах.     

Часть латиноамериканских радиостанций была создана на базе крупных информационных или образовательных учреждений, некоторые – открыты государством. Первая в Бразилии радиостанция SAH (Рио-де-Жанейро) была учреждена в 1920 г. местным отделением французского телеграфного агентства Гавас. В Мексике первые регулярные радиопередачи велись с июня 1923 г. радиостанцией JH, созданной государством. Пионером мексиканского коммерческою радио стала станция CYL, впервые вышедшая в эфир в июле 1923 года. Появление этой станции, принадлежавшей издательской компании братьев Аскаррага – владельцев крупной газеты «El Universal», положила начало формированию крупнейшей в Мексике коммерческой радиосети XEW.     

В 1926 г. во всех латиноамериканских странах  существовала как минимум одна радиостанция с регулярным режимом вещания. Во второй половине двадцатых годов  в Латинской Америке быстро растет количество радиослушателей, формируется массовая аудитория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Телевидение Латинской Америки

Раздел 1. Латинская Америка освоила спутник

После низкого старта проникновение цифрового ТВ буквально взмыло вверх в Латинской Америке: если на конец 2012 года эти сервисы охватывали около 30% домохозяйств региона, то к концу 2013 года проникновение достигнет 45%, а к 2018 году – 84%. Такие прогнозы дает Digital TV Research. Таким образом, с 2011 по 2018 годы на территории 19 стран, принявших участие в исследовании, к цифровому ТВ будет подключено 100 млн домохозяйств - всего таковых станет 134 млн. 
Симон Мюррей(Simon Murray), автор исследования, заявил, что большая часть лавинообразного роста будет обеспечена спутниковыми игроками, чьи предложения остаются весьма привлекательными за счет невысоких цен и предоплаченных пакетов. С 2012 по 2018 год к спутниковым сервисам на территории Латинский Америки будет подключено 19 млн домохозяйств, из них только в 2013 году – 5 млн.

По мнению эксперта, кабельные игроки упустили момент для завоевания лидерства на рынке. Тем не менее, с 2012 по 2018 годы к цифровым кабельным сетям будет подключено 14 млн абонентов, а число абонентов аналоговых кабельных сетей сократится на 9 млн. Причем последнее не означает, что такие абоненты автоматически переключится именно на цифровые кабельные сервисы. Сегмент IPTV вырастет с 1 млн домохозяйств в 2012 году до 6 млн в 2018 году.

Спутниковые игроки также серьезно выигрывают из-за относительно медленных темпов освоения цифрового наземного телевидения(DTT). Количество домохозяйств в Латинской Америке, подключенных к DTT-сервисам, вырастет с 10 млн в 2012 году до 22 млн в 2013 году и 59 млн в 2018 году. Количество абонентов аналоговых сетей наземного телевещания снизится за сопоставимый период с 79 млн до 15 млн. 
По темпам роста рынка цифрового ТВ в Латинской Америке по-прежнему доминируют Бразилия, Мексика и Аргентина. Только на Бразилию в отдельности придется 43 млн вновь подключенных к платному цифровому ТВ домохозяйств в период до 2018 года. Среди других 16 стран в совокупности прирост составит 24 млн домохозяйств. 
В бочке меда присутствует и ложка дегтя. Так, количество домохозяйств, использующих аналоговые ТВ-сервисы, все еще останется значительным: 26 млн(16,5%)на конец 2018 года против 95 млн в 2008 году. Проникновение аналогового ТВ останется на уровне как минимум 50% в таких странах как Доминиканская республика, Гватемала, Парагвай и Перу к 2018 году. Единственной страной, которая в ближайшие шесть лет достигнет полной цифровизации, станет Пуэрто Рико. Это произойдет в 2015 году. 
Проникновение платного ТВ также будет расти, но не столь значительно, как у цифрового: с 38% в 2012 году до 53% в 2018 году. Этот прирост эквивалентен 30 млн домохозяйств, из которых 14 млн придется на Бразилию и 6 млн на Мексику.

Объем рынка платного ТВ в Латинской Америке вырастет за 6 лет до 2018 года на 8,5 млрд долл - до 26,7 млрд долл. В 2013 году рынок вырастет на 3 млрд долл, до 21,2 млрд. долл. Спутниковые игроки при этом заработают больше всех: в 2018 году их совокупная выручка достигнет 20,1 млрд долл по сравнению с 13,4 млрд в 2012 году. Рынок платного ТВ в Бразилии в 2018 году составит 10,8 млрд долл, Мексики – 5,8 млрд долл, Аргентины -2,9 млрд долл.

Раздел 2. Латинская Америка удвоит ТВ-рынок

Растущая конкуренция на рынке платного ТВ в Латинской Америке положительным образом сказывается на потребителях сервисов в этом регионе. Такие данные приводит Frost & Sullivan. Согласно отчету этого агентства, объем рынка платных ТВ-услуг в регионе в 2011 году составил 15,23 млрд долл, а к 2017 году он, фактически, удвоится и составит 28,75 млн долл. 
Растущая конкуренция между кабельными, спутниковыми и IPTV-операторами в Бразилии, Чили, Колумбии и Мексике вынуждает их активно работать над доступностью и качеством сервисов, а также ценовой политикой. Этот тренд также будет подкреплен объединением крупнейших фиксированного и мобильного операторов региона, America Movil и Telefonica, в ряде стран Латинской Америки. По прогнозам экспертов, кабельные и IPTV-игроки сильнее прочих будут стремиться распространить свои сервисы за пределы мегаполисов. 
Впрочем, это не означает, что на рынок не действуют одновременно и сдерживающие факторы. Серьезным препятствием для дальнейшего развития рынка платного ТВ в Латинской Америке является налоговое бремя, особенно в Бразилии, а также сложности с возвратом инвестиций в строительство сетей в отдаленных географических районах и небольших городах. 
По прогнозам Frost & Sullivan, инвестиции провайдеров в беспроводные технологии и гибридные приставки в перспективе позволят предложить более дешевые ТВ-сервисы и тем самым привлечь менее платежеспособную аудиторию. Это увеличит потоки прибыли ключевых игроков пропорционально росту абонентской базы. Вместе с тем, OTT пока вообще не является серьезной угрозой для традиционных операторов платного ТВ региона, хотя ситуация может измениться по мере развития широкополосного доступа в интернет и роста проникновения соответствующих услуг. 
Один из наиболее быстро растущих сегментов ТВ-рынка Латинской Америки – спутниковое ТВ. Исследователи из Digital TV Research указывают на то, что большинство стран Латинской Америки увеличивают проникновение цифрового ТВ очень быстрыми темпами. К 2017 году более 75% домохозяйств региона(103 млн домов)будут иметь доступ к цифровым ТВ-сервисам, причем значительная часть этих подключений придется на спутниковые платформы. 
Крупнейшим региональным рынком в Латинской Америке, по прогнозам аналитиков, останется Бразилия, где в период с 2011 по 2017 год число домохозяйств, подключенных к сервисам цифрового ТВ, увеличится на 28 млн(до 47 млн). Только в Мексике этот показатель вырастет на 17 млн, до 26 млн.

Из 63 млн домохозяйств, которые, как прогнозируется, будут подключены к цифровым сервисам в период с 2011 по 2017 годы, 15 млн придется на DTH-платформы, 14,5 млн – на цифровые кабельные сети. Количество домохозяйств, подключенных к аналоговым кабельным сетям, напротив, снизится на 8 млн. IPTV прибавит 4,3 млн домохозяйств, утверждается в отчете.

DTT прибавит 29 млн домохозяйств, так что в конечном счете количество домохозяйств региона, подключенных к аналоговым наземным сетям телевещания, снизится на 41 млн к 2017 году.

Раздел 3. К 2018 году в Латинской Америке будет почти 100 млн абонентов платного ТВ

К 2018 году на семи крупнейших рынках Латинской Америки будет суммарно насчитываться 98,32 млн подписчиков услуг платного телевидения. Таким образом, платить за телевизионный контент будут 68,1% домохозяйств региона, имеющих телевизор. Причём, большинство из них будет пользоваться спутниковым телевидением, — гласит доклад исследовательской компании Dataxis.

По мнению аналитиков, лидерами по росту аудитории будут Перу, Бразилия и Мексика. Это связано с низким уровнем развития платного ТВ в этих странах. Несмотря на это, крупнейшими странами по абонентской базе PayTV останутся Аргентина, Колумбия, Бразилия и Мексика, у которых к 2018 году суммарно будет 87,9 % всех подписчиков платного ТВ в Латинской Америке.

Также в Dataxis прогнозируют, что к 2018 году порядка 93,1% из всех местных абонентов, подключенных к услугам PayTV, будут пользоваться цифровым телевидением. Из этой суммы 60% домохозяйств будут подключены к спутниковому телевидению, 29% — к цифровому кабельному ТВ и 4,5% — к IPTV.


Информация о работе Телевидение и радио Латинской Америки